Следование «зеленой» повестке и энергетический кризис заставляют судоходные компании задуматься о постепенном отказе от ископаемого топлива. Океанские грузовые лайнеры выделяют в атмосферу больше парниковых газов, чем 2 млрд американских легковых и грузовых автомобилей вместе взятые. По мнению экспертов ресурса OilPrice, после декарбонизации автотранспорта настало время и для перевода судоходства на возобновляемые источники энергии.
Считается, что судоходство производит от 2 до 3 процентов глобальных углеродных выбросов. В связи с этим Международная морская организация (ИМО) поставила цель по сокращению выбросов углекислого газа от международных морских перевозок на 40 процентов к 2030 году и на 70 процентов - к 2050 году.
По мнению некоторых экспертов, в будущем для морских грузоперевозок могут быть использованы электрические батареи. Так, американский стартап Fleetzero строит грузовые суда с аккумуляторным электрическим приводом в надежде «обезуглеродить» судоходную отрасль, а также повысить грузовой потенциал за счет более широкого доступа к международным портам. Соучредители компании надеются разработать технологию, позволяющую полностью переоборудовать небольшой дизельный корабль уже к 2022 году.
Подобные инновационные решения становятся все более необходимыми, если крупные международные компании надеются достичь своих целей в климатической области. Так, Amazon, Ikea и Unilever обещают к 2040 году осуществление отгрузок с нулевыми выбросами. Для этого необходимо ускорить разработки альтернативных видов топлива и низкоуглеродных технологий для более широкого их использования.
Хотя очевидно стремление многих компаний добиться декарбонизации морских грузоперевозок в ближайшие десятилетия, никто не знает, как именно это будет сделано. Для выполнения обязательств по сокращению выбросов углекислого газа в судоходстве в соответствии с целями Парижского соглашения правительства и транснациональные корпорации должны разработать согласованную стратегию и выделить соответствующие средства.
Источник