Ну, здравствуй, карапуз, давно не виделись.
Давай поговорим с тобой о начале вялотекущей ныне гражданской войны. О той, что в головах никак не закончится.
Помнишь, как в 80-х вскрылась правда о страшном феномене Гулага? Все были в шоке, даже норильчане, которые не просто слышали от родителей, но видели все сами во дворах и дворовой культуре, жили рядом с этими бараками, а то и в них - сняли по сроку периметры, вот тебе и Поселок строителей. Вольный. А бараки те же. Знали, но шок испытали.
Так вот - именно этот процесс неизбежного узнавания дал толчок к возрождению, внимание, гражданской войны. Той самой, где дьяволята...
И понеслось. Вышло так, как вышло.
Внимание-2: если бы единомоментно с узнаванием всего гулаговского был бы запущен и процесс еще одной Правды, то, скорее всего, гражданская война в головах не началась бы, и мы не влипли бы из Перестройки в Переломку, а потом и в чубайсо-гайдарскую Черноту с их "Бей краснопузых карапузов, роди Буржуя!". Вот и родили, любуйтесь.
Процесс модернизации страны выглядел бы иначе, разумней, без оголтелого.
Но что же это за Другая сторона правды, которую тогда нам не стали открывать?
Это, карапуз, страшная правда о том, какое адское внутреннее противодействие существовало в прошлые годы страны. Правда о предателях. О постреволюционных, о предвоенных, о внутренних врагах времен войны. О масштабах ОУН и зеленого братства, о числе представителей народов СССР, перешедших на сторону Гитлера, о кровавых нацдвижениях и о массовых зверствах настоящих, а не по липовому доносу, нацпредателях.
Однако тогда, в 80-х и 90-х, говорить об этом считалось невозможно - братские страны еще в составе. Нельзя было говорить. Позже страны эти убежали, однако наше руководство и тогда не захотело еще пуще портить и без того испорченные отношения...
Таким образом, Россия захрустела булками и начала высмеивать саму себя, краснопузую. Что и проявлялось в итогах голосований и отсутствии сопротивления развалу.
Но время берет свое, и другая правда начала проявляться. Примечательно, что у нас в стране к этому усилий не приложили, правдоносцы расчехлились сами.
Пример: в перестройку приехали к нам прибалты и поляки, поставили мемориал своим соотечественникам, умершим в Норильлаге. Конечно, мы пошли им навстречу. Встретили с пониманием, всячески помогли, поставили и отсалютовали. И что же произошло дальше? А дальше... Не успели поцелуи на щеках высохнуть, а условные визитеры у себя на родине занялись делом - поставив памятники у нас, принялись крушить наши, советские, а честней, - русские. И снесли с руганью!
Потом седые дедушки и бабушки вышли на парады со свастиками и орденами за душегубные заслуги, пошли во главе рядов и колонн молодых факельщиков, которым энергично начали рассказывать совсем не то, что писали в своих первых мемуарах. "Да, был, состоял в эсэсовстве, вешал и стрелял, отсидел, выпустили, теперь вас учу, надо с русскими обращаться".
Но мемуары-то остались! Возникло противоречие, требующее разбирательств, начала вскрываться другая Правда.
Процесс шел бодро с их стороны, и вяло с нашей, братья ведь...
Все взорвала Украина в 2014-м. Девочки, разливающие коктейли Молотова в Одессе, новые ордена ветеранам ОУН, новые внутренние рассказы и статьи о геройском бандеровском былом... Дошло до того, что одному из двух легендарных руководителей Норильской забастовки 1953-го давеча вручил орден за нацзаслуги сам Порошенко.
Еще один пример: вы помните, как нас били преступлениями советских солдат в освобождаемой Европе. Изнасилования, убийства мирных и, конечно, массовая мародерка. Постепенно и тут началось расчехление. Да, случалось и такое... А наказания-трибуналы были? Да еще как! А какое количество военнослужащих было наказано? Огромное. И кого не расстреляли на месте, того посадили. А куда? Да в Гулаг и посадили.
Стоп! Это что же получается, фронтовиков-героев? Именно так. Виновен - садись и сиди. Мародерку даже Жукову предъявляли. Вот и сидели фронтовики, лишенные наград. Стоп-2, оказывается, не все они были кинуты в лагеря "просто так"? Оказывается, далеко не все. За воинские преступления карали страшно и много, и все это было в конце войны, на европейских соблазнах.
Именно тогда в добавку к Норильлагу был организован Горлаг, Особый, в коем было и каторжное лаготделение. Бытовиков и уголовников там не было, осужденные западные украинцы в большинстве и фронтовики.
Были среди них невиновные. Наверняка. Но в подавляющем все сидели законно.
И вот уже выясняется, что второй руководитель Норильской забастовки, фронтовик, сотрудничал с немецкой разведкой, в лагере завербовали, чего он сам и не скрывал. Как-то в паре диспутов услышал я, что ничего страшного тот не совершил. Услышал от тех, кто о немцах судит по фильму "Подвиг разведчика", а не по "Мгновениям", хотя бы, о тех, кто не понимает, как и какой кровью немцы вязали таких людей.
Итак, в 2014-м году другая правда проявилась в полной мере, и начался новый виток гражданской войны. Теперь уже красные начали нападать на белых, оголтело вынося в мир полную ахинею о том, что и гулагов не было, и невинно осужденных, и вообще все это выдумка.
А что было бы, открой обе правды сразу?
Ровно было бы. Шок лишь помогал бы изучать былое ровно же, без оголтелого. И гражданская эта война, начавшаяся в 1985-м, давно бы закончилась примирением и написанием единой правдивой картины.
Вот что мы упустили, и вот почему все еще скачем на кониках по пыли. С сабельками и всеми этими улю-лю.
Таков момент разговора... Лишь один, без экономик и путей решения. Но это очень эмоциональный момент, движущий. Пора нам, карапузам, его миновать.
Знаете, какой самый честный памятник в Норильске? Памятник возле музея "Жертвам Норильлага". Всем, без разделений. Бытовикам и уголовникам, настоящим политикам и бандеровцам всех мастей, комиссарам, сожранным в конкурентном подсиживании, и онижедетям, приносившим папашам в схроны сало с гранатами. Всем. Потому что все они в нечеловеческих условиях начали строить этот город и этот комбинат.
Я вообще думаю, что в Норильске ситуация с памятниками и переименованиями может служить положительным примером для всей страны.
Норильск вполне и сам по себе памятник будущего примирения нас, карапузов.
Вадим Денисов