Свои люди

May 29, 2016 00:36

На границе было неспокойно: вот уже вторую ночь обстреливали Тавушский марз. Корреспондент газеты «Будни республики» Сербуи Самсонян обзванивала глав деревень, чтобы разузнать обстановку.
Разговор не клеился. Глава Паравакара бросил трубку, рявкнув, что ему не до интервью, потому что он, в отличие от некоторых, делом занят - водопровод в горах налаживает. Глава Мовсеса, перед тем как отключиться, охарактеризовал ситуацию четырьмя взаимоисключающими словами: стабильно напряжённая и относительно неспокойная, чем вверг Сербуи в ступор. Глава Айгепара на её радужное «помните меня?» ответил исчерпывающим «тебя забудешь, разговорила, а потом на всю республику опозорила». И тоже отключился.

- Гвозди из этих людей надо делать! - рассердилась Сербуи. Но деваться было некуда, сроки сдачи статьи поджимали, потому, подкрепившись двумя чашками кофе и плиткой горького шоколада - от нервов и весеннего авитаминоза, она набрала главу деревни Чинари.

Глава Чинари Мигоян откликнулся на звонок молниеносно, словно караулил. «Предупредили!» - догадалась Сербуи.
Мигоян, в отличие от своих предшественников, отвечал охотно, но часто отвлекался. Заметив, что Алуштинанц Григор припарковал своего осла Гвидона аккурат перед дулом артиллерийской установки, он с места в карьер заголосил в телефон (Сербуи от неожиданности чуть не выронила свой).
- Григор! Ты зачем заслонил ишаком солдатам этот, как его, вид из прицела?
- Он не заслоняет, а маскирует! - парировал Алуштинанц Григор.
- В смысле маскирует!
- Слышал про пастуха, что в Карабахе дрон допотопным ружьём положил? Вот и нам с Гвидоном не мешай службу нести! Помогаем как умеем!

- Господин Мигоян? - подала голос Сербуи.
- Подожди! - огрызнулся господин Мигоян, заприметив возле детского сада небольшую группу женщин и углядев в её эпицентре обтянутую синим байковым халатом обширную попу своей жены.
- Сатеник! - набрав полные мехи воздуха, заорал он. - Вы чего там затеяли?
С крыши детского сада снялась стая голубей, и, тревожно покружив в небе, скрылась за виноградником. Синий байковый халат выпрямился во весь свой немалый рост.
- Слушай, у тебя глаза как у краба что ли? На все 360 градусов смотрят? - пошла в наступление Сатеник.
- Ты мне мозги не делай, отвечай прямо! Что вы там затеяли??? - не дрогнул Мигоян.
- Ничего! Дети в садике, а мы тут это. Патрулируем. Мало ли, выстрелы, то-сё.
- Халатом прикроешь от выстрелов?
- Надо будет - прикрою. И вообще, зачем ты меня отвлекаешь? Я же тебя от разговора с этой голоногой девицей не отвлекаю!
- Откуда знаешь, как она выглядит?
- А то я по тебе не вижу! Сияешь, как начищенный речным песком каструл*. Ничего, домой придёшь - поговорим.
И Сатеник нырнула в гущу женского патруля. Патруль, смежив грозные байковые ряды, засеменил вдоль детсадовского забора. Замыкала шествие, ковыляя на артритных кривеньких ногах, столетняя бабушка Майрануш.

- Как ваша супруга обо мне узнала? - заволновалась Сербуи, натягивая короткую юбку на круглые колени.
- Жена главы Паравакара небось настучала, - хмыкнул Мигоян.
- Но про голые ноги-то откуда?
- Можно подумать, в вашем Ереване по-другому одеваются! Так вот, об обстановке... Мамикон! Ай Мамикон! Чтоб глаза твои лопнули и по дороге вниз покатились! Ты чего это задумал, собакин щенок!!!
Сербуи инстинктивно пригнулась - судя по душераздирающему воплю Мигояна, Мамикон собирался сотворить нечто антигуманное. Нечеловеческое и даже апокалиптическое.
- Чего задумал! - раздался в ответ неожиданный подростковый козлетон. - Если к воздушному змею прикрепить телефон и запустить в сторону границы, можно будет их укрепления на камеру снять.
- Не ну я с вами с ума сойду! К какому змею! Какой телефон! Ты соображаешь что говоришь? И вообще, как ты этого змея обратно вернёшь?
- Я приладил к нему мотор радиоуправляемого вертолёта. Можно было, конечно, вертолёт запустить, но он жужжит и подозрительно выглядит.
- А запущенный с нашей стороны воздушный змей, значит, выглядит не очень подозрительно, да?

- Господин Мигоян! - рискнула напомнить о себе Сербуи.
- Что???
- Мне бы об обстановке...
- Напиши - обстановка штатная! - рявкнул Мигоян и отключился.

В комнату заглянул второй корреспондент газеты «Будни республики» Арарат Мешчьян. Вид имел растерянный и даже суматошный. Ещё бы: ему поручили разузнать о ситуации на границе Сюникского марза.
- Ну как? - одними губами спросила Сербуи.
- Зашибись, - выдохнул Арарат. - Что за люди! Что! За! Люди!
Смеялись, чуть лбами не стукались. Ну и поплакали, конечно.
Потому что какие надо люди. Свои.

_________

* каструл - кастрюля

Навеяно статьей Вардуи Симонян "Совершенно секретно" в ԹԵՐԹ.am.

Фотография zonic_x.
28.05.2016.
Армения, Тавуш, деревня Паравакар

Я, Война, Армения

Previous post Next post
Up