Одесский авиационный завод в последнее время активно восстанавливает статус авиастроительного

Jan 09, 2014 20:23



Одесский авиационный завод в последнее время активно восстанавливает статус авиастроительного, осваивая как выпуск самолетов легкой авиации, так и глубокую модернизацию боевых и учебно-боевых самолетов.

После успешной реализации контракта на модернизацию Л-39 в интересах МО Украины, в ходе которой новые самолеты получили не только более мощные двигатели и совершенные системы навигации, но и получили комплекс имитации пилотирования и выполнения боевых задач на самолетах МиГ-29 и Су-27, ОАЗ получил контракт на капитальный ремонт и модернизацию основы истребительной авиации Хорватии - советских МиГ-21.

МиГ-21 был одним из самых массовых истребителей по распространенности в мире после Второй мировой войны, и сегодня находится на вооружении многих стран не могут позволить себе иметь в составе ВВС более современные самолеты, или не видят целесообразности этого.

МиГ-21 неоднократно модифицировался, причем, совершенные модификации, выполненные с применением новой цифровой БРЭО, что значительно расширяет боевые возможности самолета, позволили авиационным специалистам говорить о том, что данная машина мало чем уступает истребителям 4-го поколения, хотя сама и относится ко второму поколения реактивных истребителей.

Именно путем модернизации имеющегося авиапарка (на вооружении ВВС Хорватии находится 6 боевых одноместных и 4 УБ двухместные МиГ-21 модификаций соответствии МиГ-21bis-D и МиГ-21UMD) пошла и Хорватия, которая уже проводила модернизацию своих МиГ-21 в Румынии в 2003 году: восемь МиГ-21бис и четыре МиГ-21УМ были отремонтированы на заводах Aerostar в Румынии, с модернизацией радиоэлектронного оборудования, для того, чтобы выполнить требования совместимости с НАТО.

К 2012 году МиГ-21 активно выводились из рядов ВВС Хорватии, учитывая ожидаемую замену на новые западные самолеты (как наиболее вероятный претендент рассматривался F-16 block52 ). Однако, сокращение оборонных расходов и неопределенность с перспективным учетом ВВС заставили Хорватию вновь вернуться к вопросу ремонта и модернизации имеющегося парка.

На этот раз, как основной партнер, была выбрана Украина, которой 8 июля 2013 в Загребе бело подписано соответствующее соглашение. Причина этого заключается как в устоявшихся связях с нашим оборонным комплексом (примером, в 90 - х гг Хорватия приобрела в Украине неопределенное количество МиГ-21 и иншe оружие, Украина была выполнена программа модернизации и ремонта транспортных Ан-32, а в мае 2013 года - Украина получила право на ремонт 6 вертолетов Ми-8 хорватских ВВС ), так и крайне неудовлетворительный уровень модернизационных работ на румынском Aerostar: отказ электроники и фактическая нетрудоспособность РЛС обнаружили бесполезность формальной модернизации.

Стоит отметить, что украинское предложение оказалась значительно дешевле румынский, а также включала в себя опцион на возможность выкупа МиГ-21, что в свое время не были выкуплены Иорданией: по условиям контракта Украина модернизирует и осуществляет ремонт 7 МиГ-21 из состава ВВС Хорватии, а еще 5 самолетов, доведенные Украине в соответствующий стандарту, поставляются с принадлежащих ГП «Одесавиаремсервис» .

Украинская модернизация предполагает не только проведение полного капитального ремонта, но и замену аналоговой аппаратуры на цифровую (частично, что касается навигационной и систем внутреннего и внешней связи - чешского производства), ремонт радаров, установка GPS - навигаторов, оборудование, позволяющее использовать AIM-9 Sidewinder версий AIM-9L и AIM-9М .

Отметим, что украинские возможности данным перечнем не ограничиваются: хорватам предлагалось поставить систему наведения и управления огнем для Р-73, новые радары украинского производства, нашлемную систему целеуказания «Сура» и т.д. Однако, заказчики ограничились более скромной модернизацией, как учитывая финансовые соображения (общая сумма контракта составляет 13,7 млн. долл. ), так и на сроки модернизации: даже с сокращенной программе модернизацией, на один самолет на заводе расходуется до 2,5 месяцев при трехсменной организации труда, является следствием значительно сокращенных за последние годы производственных возможностей, и в первую очередь - нехваткой квалифицированного персонала.

МиГ-29УБ, ГП «Одесавиаремсервис», НСЦ «Сура», Су-27, ЗСУ, aim-9l/m sidewinder, Л-39С, Ан-32, Хорватия, ВС Украины, МиГ-21, Л-39, Л-39М, ГК «Укрспецэкспорт», ВВС Хорватии, МиГ-21бис, МиГ-29, МиГ-21УМ/УМД, Р-73, Украина, ГП «Одесский авиационный завод»

Previous post Next post
Up