Состоялась церемония спуска строящегося для Алжира десантного корабля-дока

Jan 09, 2014 20:15



8 января 2014 года на верфи в Рива-Тригозо (Генуя) итальянского судостроительного объединения Fincantieri состоялась церемония спуска (фактически вывода со стапельной позиции на транспортировочную платформу-баржу) строящегося для Алжира десантного вертолетного корабля-дока (ДВКД) Kalaat Beni-Abbes (бортовой номер "474").

Корабль на транспортировочной платформе-барже Atlante должен быть отбуксирован для окончательной достройки на верфь объединения Fincantieri в Мудджиано (Специя).

Данный корабль был заказан Алжиром в июле 2011 года по программе BDSL (Bâtiment de Débarquement et de Soutien Logistique) по контракту стоимостью более чем в 400 млн. евро. Головным подрядчиком по проектированию и строительству корабля выступает итальянская компания Orizzonte Sistemi Navali (OSN) - совместное предприятие итальянских групп Finmeccanica и Fincantieri, изначально созданное для осуществления программ Horizon и FREMM. Алжирский корабль спроектирован на основе итальянского ДВКД San Guisto, введенного в состав ВМС Италии в 1994 году, отличаясь от последнего несколько большими водоизмещением (полное водоизмещение 9000 тонн вместо 8100 тонн) и увеличенными длиной (до 142,9 метров) и шириной (до 21,5 метра). Алжирский корабля имеет необычно мощный для кораблей такого класса комплекс вооружения, включающий ЗРК средней дальности MBDA SAAM-ESD с ЗУР Aster 15 в вертикальной пусковой установке Sylver A50 позади "островной" надстройки, 76-мм/62 универсальную автоматическую артиллерийскую установку OTO Melara Super Rapid на баке, а также две 25-мм автоматические пушки КВА на ручных турелях. Ядром радиоэлектронного вооружения являются интегрированный радиолокационный комплекс Selex Sistemi Integrati EMPAR с РЛС с АФАР, и БИУС Athena-C той же компании. Корабль имеет комплекс РЭБ производства Elettronica и Thales и два пусковых устройства выстреливаемых помех OTO Melara SCLAR-H.

ДВКД имеет сплошную полетную палубу с двумя взлетно-посадочными площадками для тяжелых вертолетов в оконечностях и 30-тонным подъемником в центральной части палубы. Доковая камера корабля обеспечивает базирование трех танкодесантных катеров типа LCM. Кроме того, на шлюпбалках и спонсонах алжирский ДВКД будет нести три малых десантных катера типа LCVP, один типа LCP(L) и две полужесткие моторные лодки. На небольшой ангарной ("гаражной") палубе возможно размещение до 15 единиц бронетехники или пяти танков Т-90СА. Экипаж корабля составят 150 человек (включая состав авиагруппы), а вместимость по десанту составляет 440 человек.





Строительство алжирского ДВКД, получившего название Kalaat Beni-Abbes, было начато на верфи Fincantieri в Рива-Тригозо 11 января 2012 года. Первоначально "спуск" корабля в Рива-Тригозо был намечен на 14 декабря 2013 года, но был перенесен из-за произошедшей аварии на одном из буксиров при подготовке. Передача корабля ВМС Алжира запланирована на сентябрь 2014 года, хотя, возможно, будет отложена до начала 2015 года.

Алжир, oto melara super rapid, ДВКД Kalaat Beni-Abbes, ВМС Алжира, ЗУР Aster 15, ЗРК MBDA SAAM-ESD, Италия

Previous post Next post
Up