Board Game Arena и Queimada

Jun 22, 2021 18:44

На BGA обнаружился когда-то купленный у Эдит Saint-Petersbourg (2.46). Симпатичная игрушка, основная сложность в которой заключается в понимании момента, когда нужно прекращать наращивать мощность - и переходить к зарабатыванию очков. Мне это всегда сложно давалось, я всякий раз с удовольствием продолжаю развивать производство, иногда с удивлением обнаруживая последний ход игры, или что кто-то уже набрал нужное количество очков (особенно часто это получается в Splendor’е). Но игра всё равно приятная, да ещё и - в кои-то веки - на «нашу» тему.

А ещё стрельнули у scarlett-o-hara Megawatts (3.07). Ты покупаешь электростанции, и с каждым ходом тебе доступны всё более и более эффективные электростанции - но если ты будешь покупать их каждый ход, то окупаться они успевать не будут. Как только ты понял эту тонкость, дальше дело техники - мы не стали просчитывать всё в Excel, но принцип понятен. Аж удивительно, почему этой игрушке на BGG выдали сложность 3,12 - для сравнения: у «Колонистов» 2,32.

С och и его друзьями несколько вечеров до опупения играли в K2 (2.25), а после опупения в ещё более прекрасные игрушки: Шестую корову (1.20), Non merci ! (1.14), CuBirds (1.31), Oriflamme (1.64)... Я очень долго снобил такие игрушки, а тут настолько проникся, что показал их sasmok. Коров и CuBirds мы даже купили в бумажной версии, вместе с Citadelles (2.04) и Sushi Go! (1.16)
Это всё игрушки «на поржать», ты в процессе больше общаешься и подкалываешь своих товарищей, чем просчитываешь, как походить. Совершенно другой жанр, и он мне тоже в итоге нравится. Время от времени. Для отпуска с друзьями - самое то.

А потом открыли нашу ассоциацию! В первые выходные пойти не получилось - они уже были заняты не менее интересными вещами. Зато на вторые выходные я оторвался. Поскольку субботний сеанс начинается в 14:00, можно успеть сыграть в несколько вещей.

Paris (2.77) - игрушка приятна тем, что у неё есть два сильно отличающихся уровнем сложности варианта. Там ты каждый ход тянешь карточку квартала, и на простом уровне тебе чётко говорят, куда её нужно поставить. А потом ты думаешь, куда тебе походить в сложившейся ситуации. Сложный уровень - ты сам решаешь, куда поставить эту карточку, соблюдая определённый набор ограничений. Примерно как в Azul, где есть раскрашенная сторона доска - а есть доска, где ты сам пытаешься поставить цвета так, чтобы получить за них максимальное количество очков, и не загнать себя в тупик. Ещё интересный момент: есть «богатые» кварталы, которые приносят много денег, и есть «бедные». И очевидно, что лучше быть единственным / самым крутым во втором по богатству квартале, чем одним из многих в первом.

Kashgar (2.24) - грабим строим караваны! Я очень мало знаю карточные игры, поэтому механика мне понравилась. У тебя есть несколько «караванов» - колод на столе. В твой ход ты выбираешь один из караванов и «играешь его» - выполняешь действие первой карты, а потом переставляешь эту карту в конец каравана. В начале в каждой колоде по одной карте, и эти карты дают возможность добавить новую карту (со стола или из колоды) в караван. Чем длиннее караван, тем больше там может быть интересных карт - но и тем дольше ждать, чтобы сыграть одну из карт дважды. Идеально - расставить карты в нужном порядке: карта «заработать ресурсы», сразу за ней карта «купить что-то на эти ресурсы» - в надежде, что между этими ходами тебя не ограбят. Или сделать караваны специализированными: в одном карточки, приносящие ресурсы, в другом - тратящие. Идей и возможностей множество.

Merv (3.45) - культурное влияние Китая растёт, вторая подряд игрушка про шёлковый путь :-) Но эта существенно интереснее. У тебя есть поле 5×5 клеточек, в первый ход ты ставишь свою фишку на одну из вертикалей этого поля (кто первый линию занял - тот и молодец). Когда все расставили свои фишки, ты можешь построить на одной из клеточек выбранной тобой вертикали свой квартал - у него будут какие-то свойства, и ты сразу же получаешь бонусы от этого квартала. Во второй ход ты ставишь фишку на горизонталь, и точно так же можешь построить свой квартал, получив от него бонусы. А если на этой же линии уже есть другой твой квартал - ты получаешь часть бонусов и с него. То есть, ты пытаешься строить таким образом, чтобы пользоваться максимальным количеством кварталов за один ход. Только не ты один такой умный. Плюс время от времени приходят «варвары», после которых половину города нужно отстраивать заново. Очень красивая механика!
По правилам можно пользоваться и кварталами соперников - ты сам в этом ходу ничего не строишь, они получают какие-то мелкие бонусы за использование их кварталов, а ты получаешь всё по полной. Плюс, они не смогут использовать свои кварталы в этот ход, а значит, скорее всего, кто-то будет использовать и твои. Мне кажется, вся суть игры именно в этом, но в первый раз мы практически не играли по чужим клеточкам. Ходили по своим, привыкали к правилам.

Havana (2.21) - простенькая игрушка, чем-то напоминает Citadelles и Love Letters, где у тебя тоже есть колода персонажей с определёнными характеристиками. Но ещё интереснее, потому что на столе у тебя всегда лежит две карточки персонажей, и каждый ход ты имеешь право заменить только одну из них (вторая идёт в снос). То есть, ты всегда знаешь одну карточку из того, что будут играть соперники, а также можешь попытаться просчитать, что у них осталось на руках, и что из этого они теоретически могли бы сыграть. То есть, не совсем блеф и угадайка как в Love letters :-)

Mombasa (3.90). Сначала кажется, что стандартная игрушка: греби ресурсы, чем ты богаче сейчас - тем богаче ты будешь на следующем ходу. Но есть нюанс. В игре очень многое завязано на том, кто первый схватит тот или иной бонус: если стала доступна хорошая карточка, её хотят купить всё. Но помимо стандартных действий, когда ты покупаешь что-то, теряя уплаченные ресурсы, там есть ещё множество «бесплатных» действий, которые тебе приносят плюшки в зависимости от того, сколько ресурсов у тебя есть в этот момент. Таким образом, каждый ход ты разрываешься: купить что-то, но потерять возможность «бесплатной» плюшки - или взять эту плюшку и рискнуть оказаться у разбитого корыта, когда к твоему следующему ходу всё интересное уже купят.
Правила кажутся достаточно простыми, но лично я не смог оценить скорость игры и как обычно замахнулся на капитальное строительство, призванное обеспечить мне неоспоримое преимущество через 100500 ходов. Очевидно, что игра заканчивается несколько раньше :-) И это тоже интересно: ты там строишь какие-то цепочки карточек, и каждая из них приносит тебе бонус, если ты на ней остановишься. А можешь пролететь сразу несколько карточек и получить бонус только последней. Логика как бы подсказывает: не торопись, оптимизируй пользу от каждой постройки. Но тогда конец игры застанет тебя где-то в первой трети пути... Хорошая игра!

Ассоциация формально открывалась по субботам и воскресеньям, но воскресенья и в нормальное-то время особым успехом не пользовались, а тут, с непривычки, вообще никого не было. И в субботу приходило игроков максимум на 2-3 стола. В одну из суббот даже задумались: а стоит ли открывать ассоциацию, не сыграть ли просто у кого-то из нас дома? После того, как отменили комендантский час, открыли и сеанс по вторникам. Сегодня первый, через 2 часа, но пока что 0 записавшихся. Немного страшно, что такая ассоциация умрёт из-за этой нерегулярности во время карантинов.

Зато насколько же приятнее играть вживую! Один раз к нам пришла кошка. С ошейником, явно местная, знающая все помещения. И как на неё сразу начали отвлекаться все эти суровые покорители Марса и строители шёлковых путей :-) Ну и люди, конечно же. Расставляем поле для Мерва, там рядом с игровым полем нужно положить в открытую 8 карточек. Я положил, как смог - один из игроков говорит: можешь их поправить так, чтобы было 4 с одной стороны и 4 с другой, относительно середины поля? А то несимметрично, играть будет сложно. И никто даже не хихикнул - на меня тоже, впрочем, укоризненно не посмотрели :-) Очень приятное времяпровождение. Я каждый раз возвращаюсь оттуда, как после отпуска.

board games

Previous post Next post
Up