Queimada и игрушки дома

Nov 25, 2020 14:00

Сезон нашей ассоциации закончился так же скоропостижно, как и всё остальное. Сначала ввели комендантский час с 21:00 - учитывая, что на неделе наши сеансы начинались в 20:30, можно было не открываться, ограничивались выходными. А потом на форуме появилось классное сообщение от админа: «друзья, у меня есть хорошая новость: комендантского часа больше нет. плохая новость в том, что теперь у нас карантин».

До закрытия ещё три раза успел сходить в клуб. Первый раз сыграли в Russian Railroad - я о ней уже писал. Потом в Maracaibo (3.91) - офигенная игрушка, я на неё уже засматривался на соседних столах. Это тот же автор, что и в  Great Western, и стиль примерно тот же: куча разных вариантов развития, ты что-то сам выбираешь, где-то подстраиваешься под вышедшие карты, считаешь, кто куда походит, кто что возьмёт - отличная игра для того, чтобы вскипятить свой мозг. И при этом можно наоборот, играть «как получится», как книжку читаешь - ну да, ты на пиратском корабле, перед тобой лежат все Караибы, где причалим, капитан?
С «коровами» сложно сравнивать, я играл и в ту, и в другую всего по одному разу, но понравились обе, надо брать!

А вот эта игра меня просто озадачила. Встретил в клубе парней, которые показали мне когда-то Fallout, гляжу, они как раз распаковывают очередного монстра. Оказался Gloomhaven (3.89) - на минуточку, на Board Game Geek это сейчас игра № 1 в общем зачёте. И это какой-то ужас, начиная с коробки - там где-то 10 выдвигающихся уровней с мелкими разделами, в каждом разделе лежат какие-то мелкие детали, и они все разные, и каждая деталь нужная и важная. Ты представляешь себе, как ты это будешь складывать назад - и играть уже не хочется :-)





На фотографиях одна и та же коробка, разные стадии её раскрытия...

Игра надолго, явно не на один день. Карты, уровни, развитие персонажей, настоящая RPG. Там очень интересный механизм хода: у тебя есть какая-то колода карт, и каждый ход - это две карты из твоей колоды. Одна карта играется верхней половиной, вторая - нижней, то есть уже какая-то минимальная стратегия - ты не можешь сыграть всё, и даже нельзя сыграть только верхние части всех карт. Более того, некоторые действия одноразовые - после того, как ты сыграл эту половину карты, вся карта идёт в снос и не используется до конца игры (обычно сыгранные карты возвращаются к тебе на руку, когда у тебя на руке не остаётся больше карт). За один раз ничего понять невозможно: насколько легко получать новые карты, чтобы ими можно было вот так вот разбрасываться? насколько ситуация серьёзная, чтобы можно было пожертвовать картой? Надо, конечно, заранее смотреть правила таких игр, прежде чем вписываться.

А потом Натанкин напомнил нам про Hive (2.32) - я её видел когда-то у Эдит, а Натану показали недавно пацаны в их регулярных сборищах «ролёвки по интернету» (время от времени вместо RPG они запускают какой-то эмулятор настольных игр под стимом и пробуют разные игрушки). Игра прикольная, типичный «крысиный покер», когда у тебя есть какие-то фишки, цель - поймать «королеву» соперника. И у каждой фишки достаточно мудрёные правила хода, придуманные таким образом, что постоянно можно придумать ход, полностью переворачивающий партию. Купили сразу с расширением - а сама игрушка даже без поля, просто набор фишек, можно играть, где угодно. Соответственно, расширение - это просто две дополнительные фишки. Продавец посмотрел на это расширение, вздохнул, что у него совести не хватит продавать нам это за 8€, дал какую-то скидку :-)

Было это в соседнем (версальском) магазине - они так классно описывали в ФБ свой переход на карантин, что прямо захотелось у них купить много и сразу. Видимо, не только у нас - когда Анюта ездила забирать заказ, говорила, что очередь на улице была только в булочную и в этот магазин (товары первой необходимости, чё!), я через неделю заезжал по пути с работы в ту же булочную - очередь в игрушечный магазин снова была. Молодцы!

Когда заказывал Hive, спросил у продавца несколько названий кооперативных игр. А то я так и не научился играть с нашим мальчиком - в интересные мне игры объективно я его всё ещё обыгрываю, и ему, конечно, это удовольствия не добавляет. Кооперативные игры идут лучше, но там тоже грабли, если кто-то (не будем показывать пальцем) начинает в голос советовать всем, кому как пойти (в этом смысле любимая «Пандемия» просто ужасна). А тут продавец посоветовал Histoire de pelouches (2.45) - тоже типичная RPG, но в отличие от Gloomhaven можно запустить и пройти за какое-то конечное время. А в отличие от стандартных (не настольных) RPG, там не нужен ведущий, его роль выполняет книга сценариев - что-то среднее между книгой правил RPG и «романом, героем которого являетесь вы».

Купили, сыграли уже первый сценарий - офигенная игра! Точнее даже, класс игр - только в нашем магазине, только от этого издателя есть 3 разных коробки. Очень хорошо проработаны детали - в нашей игре вселенная плюшевых игрушек, которые ночью выполняют разные миссии, чтобы их девочка не проснулась посреди ночи. И там не только карточки на каждого героя, не только фигуринки для того, чтобы их по полю перемещать, там есть ещё краткая история каждой игрушки с описанием её отношений с девочкой. Например, у меня (плюшевой мишки Теодоры) есть неоценимая привилегия - именно меня девочка обнимает, когда пытается заснуть :-) Анюте (плюшевому слону Пато) девочка рассказывает на ушко всяческие секреты. Ну и так далее. В книге со сценарием время от времени рассказывают сказку - формально детскую, но с очевидными какими-то отсылками ко взрослому миру.
Посмотрим, конечно, как оно дальше пойдёт. Но пока кажется, что мы нашли наш формат!

board games

Previous post Next post
Up