Путин на днях приезжал во Францию, встретился с Макроном. Я
прочитал о том, как своеобразно перевели их совместное выступление на сайте Кремля, решил сам посмотреть, насколько серьёзно там накосячили. Только вопрос про манифестации против махинаций на выборах в Москве, которые Путин сравнил с выступлениями жёлтых жилетов в Париже.
Вот
здесь лежит
(
Read more... )
2б. Разгрузку начали около 2 часов ночи 25 апреля, на половинной мощности работали примерно с 5 утра 25 апреля. Кривая отравления на картинке у меня в посте показывает, что даже при аварийном снижении мощности до половинной за сутки реактор почти полностью разотравляется (а там снижение было обычным, что уменьшает отравление). По журналам тоже всё сходится: начали снижение с оперативным запасом реактивности (ОЗР) 31 ст. РР, днём был пройден пик отравления (в приведённых мной данных ОЗР около 16 ст. РР), к вечеру реактор почти целиком разотравился (в 22:45 ОЗР был уже 26 ст. РР).
У меня так и написано: Приблизительно в это же время по заявке диспетчера Киевэнерго дальнейшее снижение мощности было приостановлено, и в течение 9 часов реактор продолжал оставаться на мощности 1600 МВт(т), постепенно разотравляясь, и к 23 часам ОЗР достиг 26 ст. РР.
Есть ещё вот такой материал с более подробным анализом кривых отравления и следующим выводом: Итак, длительная задержка на промежуточном уровне мощности 50% не только не увеличила глубину нестационарного отравления ксеноном-135, но значительно его уменьшила.
3. Эпизоды с солдатами вызывают у меня в целом несколько меньше претензий, хотя чтение воспоминаний ликвидаторов на форуме Припять.ком оставило у меня всё же существенно более благоприятное впечатление, чем картинка в фильме. Т.е. понятно, что были и приписки, и недоверие, и армейское раздолбайство, но были и люди, которые своих подчинённых реально берегли и по мере сил старались и дозиметрическое обеспечение «выбивать» получше, и инструктировать людей адекватно.
Что же касается, скажем, решения об эвакуации Припяти, то тут тоже по воспоминаниям Легасова (которые, вообще-то, создатели фильма должны были прочитать) дело обстояло так:
Вот в этих условиях, с одной стороны, повторяющихся радиационных измерений, с другой стороны, в условиях, когда медицина была ограничена сложившимися порядками, инструкциями, в соответствии с которыми эвакуация могла быть начата в том случае, если бы для гражданского населения существовала бы опасность получить 25 биологических рентген на человека в течении какого-то периода времени пребывания в этой зоне, и обязательной такая эвакуация становилась только в том случае, если бы была угроза получения населением 75 биологических рентген на человека во время пребывания в пораженной зоне. А в интервале от 25 до 75 рентген право принять решение принадлежало местным органам. Вот в этих условиях и шли дискуссии, но тут я должен сказать, что физики, особенно, Виктор Алексеевич Сидоренко, предчувствуя, что динамика будет меняться не в лучшую сторону, настаивали на обязательном принятии решения об эвакуации, но и, значит, медики здесь, что ли, уступили физикам и где-то в 10 или 11 часов вечера 26-го апреля Борис Евдокимович, прослушав нашу дискуссию, принял решение об обязательной эвакуации.
В фильме от дискуссии физиков с медиками, которую внимательно слушает фактически принимающий решение человек, нет и следа. Там нарратив - «учёный против Системы», что, как мы видим, и в этом эпизоде действительности не соответствует.
Reply
Reply
Leave a comment