Victor Hugo и The Doors

Nov 29, 2018 09:51

Продолжаем ходить на Pathé Live. На прошлой неделе посмотрели «Лукрецию Борджиа» от Comédie Française. Я заранее решил прочитать пьесу (Виктор Гюго, всё такое) и так и не понял - это у него проходная пьеса, или просто за прошедшие сто лет культура изменилась настолько, что произведение несомненно великого автора воспринимается сейчас как сценарий бразильского сериала? Но постановка при этом замечательная. Настолько, что слушал потом по радио передачу про Викора Гюго, там в какой-то момент поставили звук из спектакля, сцена оскорбления Лукреции на карнавале - и сразу снова мурашки по коже.


А на этой неделе там же давали The Doors. Запись концерта в Hollywood Bowl - у них есть одноимённая пластинка, но туда вошли не все песни концерта. В рекламе нашего фильма утверждалось, что это полная запись (более того, что это единственный концерт The Doors, полностью записанный на видео).

Начинается концерт с When The Music’s Over, причём у меня какое-то время было ощущение, что включили фанеру, настолько звук был идентичен альбомному. Но нет, немного исполнение всё-таки отличалось, а следующую Alabama Song Моррисон вообще спел в совершенно другой тональности и с другим темпом. Потом шла Back Door Man, между куплетами которой они вставили Five To One - тоже приятно, я как-то совершенно не видел схожести (чуть ли не идентичности) их структур, настолько, что их можно достаточно свободно переплетать.

Остаток треклиста - Hello, I Love You; Moonlight Drive; A Little Game; Spanish Caravan; Light My Fire; The Unknown Soldier; The End - достаточно стандартно. Приятно было увидеть расстрел в The Unknown Soldier - я столько раз читал о нём и ни разу не видел. И при этом, после последнего осеннего лагеря (будет ещё в ЖЖ), когда мы разговаривали о 1968 году, становится настолько очевиден контекст этой песни (Вьетнам), что даже непонятно, как я мог не видеть этого раньше. И очень хочется немедленно пересмотреть Apocalypse Now.

Очень приятно было смотреть на Манзарека - он мне и по фотографиям всегда очень нравился, а в видео становится совсем очевидно, насколько он прётся от всего происходящего! И очень странно видеть достаточно спокойно стоящих на сцене музыкантов. Понятно, что Моррисон прыгал в нужных местах, кричал в микрофон и т.д. - но всё это настолько спокойно и прилично! Примерно как музыканты в Back to the Future до того, как Марти Макфлай взял гитару.
Слушатели - в основном очкарики примерно того же возраста, что и пацаны на сцене - тоже сидели в креслах, но хотя бы свистели и кричали в соответствующие моменты.

А ещё приятно было осознать, что за прошедший год я таки прокачал свой английский. Слова песен не в счёт - я их и так наизусть знаю. Но во время концерта Моррисон читал под музыку какие-то свои стихи (частично те, что я уже слышал в разных альбомах, но были и назнакомые мне вещи), и я понимал практически весь текст. Учитывая, что ещё год назад я не мог смотреть простые фильмы без субтитров, - это очень круто :-)

Мальчик наш всё это время был дома. Он, в принципе, каждый день сам дома после школы, но вечером он редко остаётся один - та же «Борджиа» была днём в воскресенье, мы к ужину успели вернуться. Выходим из кинотеатра, у меня 6 пропущенных звонков и 4 сообщения на автоответчике, у Анюты примерно то же самое. И сообщения дрожащим голосом в духе «папа, позвони немедленно», «скажи, когда вы вернётесь», «мне очень хочется с вами поговорить» :-(
Помчались домой, обняли мальчика, уложили спать. Родители-ехидны.

nathan, teatr, muzika

Previous post Next post
Up