Renault Grand Scenic

Nov 26, 2018 11:33

У sasmok на работе программа короткого лизинга машин, на 9 месяцев. Мы решили какое-то время покататься на разных моделях, вдруг есть что-то лучше нашей любимой Kangoo :-)

Первая машина - Grand Scénic (у нас дома проходила как Техас, в простонародье - Хася). Решили выпендриться, взяли самую-самую навороченную модель - на самом деле, просто, чтобы понять, что вообще Renault сегодня умеет делать. Из понравившегося:
* Распознавание дорожных знаков. Сама по себе не очень нужная фишка - знаки и так на карте есть. Разве только карты могут быть устаревшими. Но с помощью этого...
* ...наконец-то доделали ограничитель скорости. На Kangoo нужно было щёлкать кнопками, чтобы переставить ограничитель с 50 км/ч на 90 км/ч (с шагом 2 км/ч = 20 нажатий, ну или снимаешь ограничитель, разгоняешься и снова ставишь уже на нужной скорости). Мы мечтали о кнопках с шагом в 10 км/ч - здесь же сделали кнопку «подогнать ограничитель скорости под последний знак ограничения скорости, который я видел». Бесценная фишка!
* Динамический круиз-контрол. На Kangoo был просто круиз-контрол: ставишь скорость, убираешь ноги с педалей, она едет. А здесь вдобавок машина видит впереди идущую машину и сбавляет скорость, если расстояние до неё становится маленьким. Есть какие-то мелкие баги, например, на вираже компьютер может сбиться и «увидеть перед собой» идущую по соседней полосе машину, но это редко. Приятно, что машина начинает набирать скорость, когда ты просто включаешь поворотник, готовясь обогнать машину, которая тебе сбила скорость. Неприятно, если это происходит на 6-й передаче и в горку - машина очень медленно разгоняется, а если ты переключишь на 5-ю передачу, то круиз-контрол сбросится (наверное, это первый плюс автоматической коробки, который я ощутил бы).
* Машина видит разделительные полосы и предупреждает (визуально и лёгкой вибрацией руля), если ты заезжаешь на разделительную полосу. Очень полезно!
* «Прицел» - перед водителем поднимается небольшой экран, на который выводится вся важная информация: скорость, далеко ли до впереди идущей машины, когда и куда сворачивать и т.п. Анечке очень понравилось, я же только-только начал привыкать - всё равно на автомате смотришь на экран бортового компьютера.
* Кстати, сам экран - очень большой, очень удобный.
* Камера заднего вида - у нас до сих пор был только радар, парковались по звуку. В принципе, достаточно, но для парковки дома, чтобы машина не заезжала на газон (у нас въезд узкий и с поворотом), приятно видеть дорогу. Опять же, приятно, когда ты приехал домой, паркуешься, а в камере видишь спешащего домой кота (еда! новая еда!)
* Стеклянная крыша - в Kangoo тоже была, без шторки, но очень сильно тонированная. Здесь стандартная тонировка, зато со шторой. Я не знаю в итоге, какой вариант мне нравится больше. Наверное, идеально и то, и другое :-)
* Очень хорошая звукоизоляция (тут с Kangoo сравнивать смешно) и звуковая система (когда мы выбирали машину, наш мальчик запал на «18 колонок» - нашли, пересчитали, действительно 18).

Из не самых нужных / не до конца доделанных фишек:
* Радары по всему периметру не очень приятно работают. Понятно, что на такой корове, да в парижских реалиях радары нужны (машина и длиннее и шире Kangoo, поэтому в наш любимый паркинг у Монпарнаса мы въезжали с красными радарами со всех четырёх сторон). Но звук у него достаточно неприятный, а реагирует от достаточно рано (когда он начинает пищать, ещё можно открыть дверь и выйти, например). Ну или пищит, когда я стою на светофоре, а рядом остановился мотоциклист / идут пешеходы. Надо бы как-то различать «близкий объект» и «близкий опасный объект».
* Автоматическая парковка - чистый гаджет. Нажимаешь на кнопку, отпускаешь руль, машина «едет сама» - она крутит руль и выдаёт инструкции, а ты жмёшь на газ с тормозом и переключаешь передний / задний ход. Очевидно, что во Франции - это совершенно ненужная фишка. Здесь ты не можешь водить машину, если ты не способен уверенно парковать её на место длиной в +10 сантметров от твоей машины. Робот до такой точности пока ещё не дошёл. Но дети были в восторге.
* Массаж спины в креслах - это была любимая фишка нашего мальчика, поэтому мы его пересадили на первое сидение, немного не дожидаясь его десятилетия (когда можно сажать вперёд по ПДД), чтобы он успел попользоваться. Но мне больше нужен был бы массаж попы и ног - от дальней дороги скорее они отсиживаются, чем спина.
* Автоматическое гашение дальнего света, когда навстречу едет машина - гаджет, пусть и приятный.
* Автоматический ручной тормоз - успели привыкнуть, на новой машине его нет, приходится восстанавливать рефлексы.

Из плюсов нашей референтной машины (Kangoo):
* Очень удобное (или просто привычное?) управление климатизацией / навигатором.
* Размер! И салона (я могу на ходу без проблем пересесть с переднего сидения на заднее), и багажника (у нас туда диван помещался, о велосипедах я не говорю - а тут перед поездкой в IKEA нужно думать, влезет оно или нет).
* Как следствие размера салона - маленькая чувствительность к погоде. А здесь солнце вышло из-за тучки - машина мгновенно прогрелась. Село четверо человек, подышали - стёкла запотели.

Месяц назад сдали Хасю, взяли следующую (Captur Изя - боже, какой он маленький!), поехали вчера в Париж. А у нас давно настроена система автоматической оплаты парковок: подъезжаешь, камера распознаёт твой номер и открывает шлагбаум. Аналогично на выезде, система сразу же считает время / стоимость и снимает деньги с твоего счёта. Очень удобно! Единственная проблема - не забывать вовремя вычёркивать старые машины из своего profile :-) Проверили - вроде как за истёкший месяц никто Хасю за наш счёт не парковал.

auto, transport, future now

Previous post Next post
Up