Колумнист и политический обозреватель Риа-Новости, а также автор историко-детективных романов, Дмитрий Косырев, вновь обращается к литературной сфере. Не фантастике - однако процессы идентичны:
"...С каждым годом ускоряется неуправляемый распад читательского рынка, а за ним и катастрофа издательского бизнеса? Да он уже и не бизнес, потому что даже
(
Read more... )
Comments 51
С одной стороны - да, хорошо, когда о новых книгах рассказывают... Но что будут рассказывать? Кто будет рассказывать? Как рассказывать? "Судьи кто?" (с) :))
И да, в рамках средней статьи все детали не опишешь. Но расширим рецензию и литкритику до издательского продвижения - окей? Тогда возражений нет?)
Тогда - нет :) Но тут подкарауливает другая опасность: издатели-то уж точно каждую книгу будут подавать и анонсировать (если будут) как шедевр, за которым вотпрямщас надо бежать в магазин, теряя тапочки. Куда ни кинь - всюду клин :) В случае рецензентов - вкусовщина и личные тараканы, в случае издательств - бизнес и ничего личного... Как бы так уравновесить, а? :))
Reply
Reply
Ну, не знаю... Я бы сказала - наоборот. Если критику сделать исключительно профессией, где будет котироваться только мнение, признанное неким сообществом (а в таких сообществах всегда "все свои", и попасть в него ого-го как непросто) - то откуда взяться той самой конкуренции? Будет пул "признанных и профессиональных", и любое мнение против будет попросту отсекаться как малозначимое по принципу "ты кто такой, до свиданья". Выход ли сетевая критика? ИМХО да. При всех ее минусах, при всех недостатках - чем не вариант? И вот уж где конкуренция дает разгуляться-то, ибо нет самого главного - цензурного органа.
Однако МОСК отчего-то накрылся - сюрприз, ога)
Ну, обращаясь к вашей предыдущей фразе - читатели так решили :) Видимо, слишком они злоупотребляли колизеем и в итоге достали даже самых терпеливых.
И да, ну не нравится вам идея с лит-критикой, окей, свет клином только на ней не сошелся.Не-не-не, мне нравится ( ... )
Reply
Reply
Нужен какой-то надежный способ поддержания штанов для всех троих: Писателя, Читателя и Критика. Без любого из них Литература рухнет...
Reply
На Западе еще как-то получается, несмотря на ломку стереотипов, переход на новые схемы распространения - привет, электронка! Хотя и там писатели периодически жалуются, что не могут жить с гонораров. Однако в фантастике сейчас гонорары не просто призрачные - по 10-15-25 тыс., так еще и выплачиваются через раз.
Reply
Так что - "и за борт его бросаем, в набежавшую волну".
Что же до "жизни с гонораров" - то это связано с ростом количества выпускаемой продукции при гораздо слабее увеличивающемся объеме денежных потоков от читателей: на всех авторов просто не хватает. Нужны жесткие фильтры, чтобы сократить этот селевой поток "толандов".
Reply
Занятно сравнить тиражи весьма известных авторов с фанатской поддеркой. Взять н-р Круза и его цикл "На пороге тьмы", где недавно новый роман вышел. В 2010 - 35 тысяч + 3 допечатки; 2012 - 35 тысяч; 2012 (третья книга) - 35 тысяч; 2014 - 25; 2016 - 12, всего 12, Карл! Падение с первоначальным тиражем - в три раза, а постепенной падение от тома к тому в последнем витке сделало не -5 тысяч, как ранее - а падение В ДВОЕ!
Вообще удивительно, что еще так много наименований печатают, думаю не за горами времена, когда в новичков / так себе идущие авторы/серии просто будут выбиты из схемы. Т.к. 1,5 тысячи экземпляров (уже то и дело встечающийся) это уже, практически, малотираж какой-то.
И это на фоне развитя интернет-магазинов, невероятно расширяющих возможности распространения, когда не надо физически тащить экземпляры в кучу магазинов, чтобы они там пылились...
Reply
Reply
Кстати, скачки по мирам в серии продолжились :).
Reply
Reply
Отзывов нет, но в целом информация о книгах распространяется теперь по такому количеству каналов, что и не отследить. Взять, допустим, Инстаграм -- и не надо иронизировать про чтение картинок! Там очень, ОЧЕНЬ много книжных обозревателей (не блогерами же их называть). Читают активно, лайкают их тоже активно. У канала "Книжный лис" в Телеграме пять с лишним тысяч подписчиков -- на секундочку, у одного человека, который ведёт этот канал.
В общем, мне кажется, закономерности тут такие сложные, что вот так, кавалерийским наскоком, их не возьмёшь.
Reply
Reply
Я как отчасти критик, точно знаю, что и писатели не все статьи читают, и читатели как бы в гробу видали слишком сложные обзоры, и коллеги-критики на одном конкурсе - в черный ящик играют. Но вот не жалуюсь, что полтыщи посещений - и единственный маловразумительный коммент :)))
Я исхожу из того, что существующие ВНЕШНИЕ челноки "литературность-читаемость" плохо работают. Внутри себя читатель много чего понимает, но ни в магазине, ни в сети - ответов не видит.
Один из способов - делать тоже самое, что и сетевые писатели - набирать аудиторию, быть во френдленте у хороших (в литературном смысле) людей. Фантлаб способствует.
Reply
Reply
Leave a comment