из черновиков: Увеличить производительность труда

Apr 26, 2013 11:00

Не раз и не два я попадался в эту ловушку. Хочу поговорить об этом ( Read more... )

хуизнес, производительность, мысли

Leave a comment

zooh April 26 2013, 09:05:46 UTC
Господи, как же я рад, что сбежал из вселенной, клепающей сайты на потоке, в параллельную )

На самом деле производительность существует, просто оценивать её сложно. В то же время ты эмпирически понимаешь, что вот вчера ты пинал какашки весь день и шарился по интернетам, а сегодня так и прёт работать. Но количественная оценка может быть и обратной: вчера написал 5 классов, а сегодня 3.

Я сейчас работаю в одном "долгоиграющем" проекте, потока продуктов нет; но есть поток задач. У них есть сроки (ставятся от балды, но в целом постановщики уже примерно в курсе, что сколько времени занимает, так что сильно не ошибаются). У них есть качество: проект представляет собой адовые макароны, результат выполнения задачи во многом зависит от везения, но в основном все же от квалификации программера и знания кодовой базы. Полный рефакторинг коммерчески невыгоден. Новые программисты через полгода ломки и блевания в тазик постигают дао и учатся работать с тем, что есть.

В итоге производительность зависит не от тимбилдинга, таймменеджмента и прочей, не побоюсь этого слова, хуеты, а от а) общей квалификации, б) опыта работы над конкретной задачей, в) от желания всё вышеперечисленное применять, то есть от мотивации. Всё.

Но это всё так только потому, что задача позволяет. Хер с два бы получилось таким макаром автоматизировать производство на заводе, скажем.

Reply

green343 April 26 2013, 09:27:10 UTC
Я тоже рад, что сбежал :)

А как у вас соотносится/распределена важность и ценность фич?

Reply

zooh April 26 2013, 09:31:21 UTC
По большому счёту приоритеты определяет продюсер волевым решением. Если есть какие-то сверхважные технические задачи, не дающие прямой функциональности, но сильно тормозящие процесс - можно выцыганить на них время в периоды относительного затишья.

Reply

green343 April 26 2013, 09:36:27 UTC
Получается бесконечное рытье канавы, поворачивая куда скажут и обходя коммуникации.

У вас там часом не веб-сервис / онлайн игра ?

Вспомнил почему то доклад Кудинова :)
http://trendclub.ru/4081

Reply

zooh April 26 2013, 09:55:10 UTC
Игра, да. Botva.ru.

Reply

zooh April 26 2013, 10:02:00 UTC
Ну там смысл и есть в бесконечном рытье канавы, пока людям это интересно. Новые фичи, новые локации, новый геймплей. Никто и никогда не купит это как конечный продукт, качество исходников никому не всралось, более того - на корпоративном уровне принудительно распространяются некоторые практики кодирования, которые со стороны выглядят сомнительно (скажем, отказ по возможности от геттеров-сеттеров, публичные мемберы и т.д.), но на самом деле это просто вынужденная радикализация принципа KISS. Кода должно быть как можно меньше и он должен быть как можно проще, зачастую в ущерб инкапсуляции (избыточная вложенность мешает разбираться, когда нужно разобраться во всём коде полностью).

Reply

green343 April 26 2013, 10:09:14 UTC
Проект крутой. И вообще перспективное направление.

Все правильно насчет практик. Вам там не до выпендрежа проектировочного. Лишь бы работало как надо.

Полагаю тестами не пренебрегаете?

Reply

zooh April 26 2013, 10:14:45 UTC
Пренебрегаем. Только в новом коде, который легко изолируется, иногда удается применить.

Всё правильно, лишь бы работало. Всё равно со смертью игры код уйдёт в помойку.

Reply

green343 April 26 2013, 10:19:07 UTC
Без тестов хреново.
Как тогда понять, что новая фича/заплатка не поломала случайно половину проекта?

Reply

zooh April 26 2013, 10:26:42 UTC
Никак. И ломаем регулярно. Но вводить слишком дорого.

Reply


Leave a comment

Up