Не раз и не два я попадался в эту ловушку. Хочу поговорить об этом.
Вроде бы в бизнесе важна производительность. Тот, у кого производительность выше - зарабатывает больше, дает больше ценности в единицу времени. Более конкурентоспособный. Ведь когда цену нельзя снизить, остается только больше работать.
Это все верно и работает для промышленного производства, для низкоквалифицированного ручного труда, базовых повседневных товаров и массовых продуктов. "Мы выкопаем вашу канаву за 3 ноты". Выкапывайте. Profit.
На этой волне развернулась масса артистов, помогающих "экономить время", делать больше звонков, делать больше продаж, заключать больше сделок. Эффективный "там-менеджмент" и т.п.
Производительность можно поднять, исключая лишние операции и ускоряя, автоматизируя, упрощая(до примитива) оставшиеся [операции]. Получится в результате
zerg rush неквалифицированными работниками или лучше роботами. :) Всеобщее отупление и классовое расслоение.
Но это не работает для некоторых товаров и услуг. И не работает для наукоемких бизнесов, где надо "разрабатывать поляну". И лично у меня все те же 24 (10 рабочих) часов в сутках и никакого желания превращаться в робота. И превращать в роботов окружающих.
А нужна ли так реально эта производительность? В чем мерило? Где главный результат?
Тут на сцену выходят понятия "отдача" как количество результатов на количество действий. Как это ни странно, результаты напрямую не связаны с "количеством труда", "количеством действий". Классический пример: "знаю куда ударить".
Некоторые считают производительностью количество "действий в час". Другие "количество результатов за период".
Но ведь результаты не равны. Они могут быть разного веса. Как тогда измерить производительность?
Вот возьмем сайты. Можно просто порваться пополам, оптимизируя издержки и ускоряя создание типового сайта "за 10 т.р.". Делать 1 сайт за 2 дня, 20 сайтов за месяц. Общаться с клиентами, поддерживать, менеджировать людей. Емкость рынка там довольно большая. Но это все меркнет рядом со средним проектом на 3-5 месяцев за 600 т.р. У этого проекта структура примерно такая же как у маленького сайта. (Подставьте сюда любое внедрение/монтаж оборудования или поставку на заказ)
И я вам скажу, что в больших проектах суммы конкретных действий-работ меньше, чем в аналогичных маленьких, на ту же сумму. Общения больше, размышлений больше, попыток понять больше, а производственных действий меньше.
В чем подвох? Подвоха нет.
Просто продавая большой проект (и покупая большой проект) уже играет роль принципиальная возможность решить конкретные вопросы и фокус смещается к другим факторам, которые мало связаны с производительностью вида "количество сверстанных шаблонов", "количество строк кода" за рабочий день. Тут уже другой вес у результатов и обещаний.
Точно также регулярные заказные "проекты за 300-600 т.р." меркнут рядом с востребованным сервисом, который приносит абонентский доход.
В чем подвох? Подвоха опять нет. Сервис требует еще больше попыток понять. Есть риск пролететь совсем. Но если прочувствовать проблемы аудитории и получить отдачу - действий становится меньше. Производительность падает, но общая производительность бизнеса растет.
Производительность труда - это фетиш. Синтетический параметр для концептуально-простых видов деятельности.
В момент Удачного Правильного Действия "мгновенная" производительность труда стремится в бесконечность. Вот не было ничего и в короткий момент открылись новые горизонты. И противоположность: если очень быстро выдавать ненужный продукт - горизонты сужаются.
Артемий Лебедев использует подсчет
единиц смысла Но мысли тоже бывают разного веса.
В мире избыток производительности в понимании "возможности производства", "куча ненужных действий" и недостаток производительности в понимании "правильных точных воздействий". [которые ведут к решению проблем и новым горизонтам].
Выводов нет. Как будто провалился в пустоту. Производительности не существует.
Дорогие мама и папа, пишу вам я, ваш сын Дядя Фёдор из Шаолиня, недавно я обрел просветление и отказался от оценочного восприятия, так что дела у меня никак