Продажи программирования сайтов: легкий тюнинг

Mar 26, 2009 22:36

Так, значит заказы все таки идут. Делаю все в одно рыло. Качество заказов не устраивает.
С этим надо что-то делать.

Фигли пионерствовать, я же типа маркетолог :) Должен быть при сапогах нормальных клиентах.
Будем измерять что работает и жестко тюнить систему продаж. Сцуко, где только времени взять на эту работу с продажами.
Чисто интуитивно лично для меня сложилось  "по субботам ревизия системы продаж".

Убрал мобильный и почту с сайта. Повесил форму заявки.
Маленький шаг для человека и огромный скачек в отслеживании источников заявок.

Ну дальше вы поняли - заявка приходит из формы на почту, а в заявке той контакт и магическая ссылка-REFERER,
показывающая источник первичного перехода. Никакой статистики не надо и все сразу видно.

Заявок стало сильно меньше, практически все неадекваты отвалились . У неадекватов руки косые, по клавишам не попадают чтобы письма и заявки писать. :)

В активе телефон клиента и email для дальнейшего общения. Раньше у меня только телефон на сайте висел.
Потом висела почта, но периодически терялась.

Конверсия выросла до 90%. Народ слал заявки чтобы узнать цену, а я перед тем как посчитать въедливо уточнял
условия задачи. "Понимаете, сайты бывают разные, для точной калькуляции необходимо в идеале видеть картинки дизайна
и представлять примерно как будет работать".

Набрался наглости и начал еще прозванивать клиентов через неделю, после отправки предварительной калькуляции.
Не всех правда, под настроение. На ответ "у вас слишком дорого" спрашивал "а сколько бы вас устроило?".
Терять уже нечего. За спрос не бьют. 
Если клиент называет цену, за которую готов купить решение -- можно предложить комплект с меньшей функциональностью
или со сдвигом сроков. Кто хочет быстро, дешево и поковыряться в мозгу заодно -- идут в жопу.

Часть клиентов просто не подходила, потому что уже в процессе первичного общения доставляла беспокойство.
Ну и хрен с ними. Трястись над каждым звонком - себе дороже. И это клиенты чувствуют.
У меня такое подозрение, если внутренне пофиг, купят или нет -- покупают больше.
Работаем над заказами дальше.

Потом за год работы набралось примерное распределение цен, которые для разных слоев заказчиков были приемлемые,
а также появились намеки на нишевые решения. Об этом надо писать отдельно.

Часть низкочастотников выкинул за ненадобностью. С директом окончательно перестал экспериментировать.

Вы  будете ругаться, но я повторюсь наверно, что самые проблемные -- это дешевые проекты. За 200-300$ кровных каждый считает своим долгом поковыряться в мозгу программиста по полной.

И тут когда казалось бы надо ковать, пока горячо -- вылез он, "денежный косяк".

программирование, нтсс, продажи

Previous post Next post
Up