Несмотря на осознанный отказ от быстрой схемы производства сайтов,
в этой теме есть смысл, деньги и, потенциально возможности облагородить процесс.
Вы наверно видели объявления на заборах "сайт за 5 тыс. руб.", "сайты дешево".
Речь идет конечно уже не только о программировании, а создании законченного решения.
Очень интересная бизнес-модель быстросайтов. Прямо даже захотелось попробовать,
но делать качественно. Просто убрав все лишнее.
На Хабре, кстати, оооочень не любят эту тему.
Вот действительно, если надо «Сегодня Закрыть Вопрос с Сайтом» - куда бежать?
В Москве даже сидя в инете, имея пару часов на поиски, не так просто решить задачу :)
Товар продается не только через сайты. Может быть для интернетчика будет откровением, но есть необъятное количество мелких фирм, которые получают клиентов только с офлайна, а сайт им нужен как место со справочной информацией куда отсылают уже пришедших клиентов и «чтобы был».
Им просто невыгодно и бессмысленно рекламироваться в онлайне. Те гипотетические +5% к продажам просто не могут являться рычагом для продажи дорогого интернет-решения.
Может, через 3-5 лет, когда привыкнут искать по местности и будет локальных траф из соседних домов и подрастет поколение, выросшее на инете… Но пока этой прослойке заказчиков язык не поворачивается предлагать решения за 290 тыс. руб.
Всякие видеопрокаты, прачечные, мелкие фотостудии, нотариусы в спальных районах. Живут с потока прохожих в людных местах и с рекламных щитов на дорогах, но были бы рады иметь страничку с ценами, временем работы, списком услуг и телефоном.
Там просто наличие странички в 100 раз важнее юзабилити и пр.
А контекст и продвижение для них либо очень очень дорого, либо нет посетителей.
Когда я могу дать печатную рекламу за 10-15 тыс. руб. и меня завалят звонками - нафиг парить мозг месяц,
с сайтом даже за 100 тыс. руб.? Он в раскрученном виде даст 1-2 звонка или для такого же уровня обращений как из офлайна надо будет проплачивать три стоимости сайта в месяц оптимизаторам и за контекст.
Типичная ситуация - дают рекламу в отраслевой справочник-еженедельник. И на каждой второй рекламе - адрес сайта.
Реклама выходит в понедельник. Сегодня среда. Нужен сайт. Что мы, хуже конкурентов.
Что будем делать? У кого заказывать?
На таких ситуациях живет отрасль «сайтов за 15 мин», ими же питается срочная полиграфия.
И менеджер не "м--ак, заваливший проект", как пишут в комментариях.
Его вообще нет, а есть водитель, кладовщик, продавец и владелец бизнеса, которому нужен сайт, за 15 минут.
Когда надо закрыть вопрос с визиткой - надо этот вопрос закрыть. Пусть это будет белая бумага, шрифт Arial с телефоном и почтой, но она будет сегодня. Потому что еще миллион других дел, а завтра переговоры, где вынь и полож визитку.
Тут не место для продажи айдентики.
Это просто другой слой бизнеса, в который прорываются некогда передовые услуги веб-дизайна и программирования.
-------------------------------------------------
Хорошо, когда у каждого есть мобильный телефон.
Самый дешевый 30$ стоит.
Но это не мешает успешно продавать решения за 30 тыс. $.
-------------------------------------------------
Что касается программирования сайтов, то предпосылки для входа в эту нишу -- быстронастраеваемая,
максимально простая панель управления сайтом, работающая на самых дешевых площадках.
Для меня пока вопрос "сайтов за 15 минут" остается открытым, но я вижу большие перспективы в этом направлении.
В следующих главах раскрою несколько смежных аспектов, затрагивающих недорогие решения.
Я против дешевых сайтов, сделанных на коленке студентами! А вы?
:)
Дополнение по результатам обсуждения
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не делать говна - это внутренний предохранитель профессионала :)
Я пытался намекнуть, что «закрыть вопрос с сайтом» можно красиво и в бюджетном секторе.
Просто бизнес-модель там другая. Не вынашивать месяцами проект с кучей ньюансов, высокой степенью кастомизации и внимания к пожеланиям, а быстро решить проблему (на свой вкус). Коробочные CMS решения заточены примерно в это же направление. Иначе «закрывать вопрос» будут криворукие студенты. Эта прослойка заказчиков будет жить всегда, т. к. берет массовостью.
Лично я себе в состоянии сделать за час в фотошопе простой макет без говна, даже не будучи дизайнером.
Просто раскидав нормально информацию.
И на такие простые решения уже собираются желающие.
Почему на такой же простой макет не имеют права бизнесы, для которых нерентабелен полноформатный сайт?
Тут вопрос в приемке макетов. Если бы заказчики принимали все сразу - можно было бы спокойно делать по 3-5 приличных макетов в день.
Самая бронебойная фишка «сайта за 15 мин» подразумевает неявно, что...
«вы его примите за 15 минут». :)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------