Зашёл на выставку Марселя Дюшана. Из его творчества я знал только реди-мейд (
писсуар «Фонтан»)и
L.H.O.O.Q. (репродукция Джоконды с пририсованными усами). L.H.O.O.Q. повесили прямо на входе на выставку:
Понятное дело, что усы Джоконды нельзя воспринимать в прямом смысле. Глупо рассматривать каждый штрих, изучать технику мастера - здесь важна идея, чувство юмора (если оно, конечно, нравится). Равно как и в этом «первоапрельском альбоме»:
В следующем зале внезапно узнал руку
другого мастера (хм... я был уверен, что уже писал про его Princess X):
Шёл по выставке, тихо хихикал, и вдруг попал в зал, где выясняется, что Дюшан не только умел рисовать, он с товарищами ещё и кубизмом увлекался. Да как! Фотографировать там мало что можно было, но самое впечатлившее меня я спиратил - картины, передающие движение:
Особенно вот эти две - «Nu descendant un escalier»:
В соседней витрине было несколько экспонатов на тему разложения движения по кадрам - от учебника по анатомии или рисованию, до первых технических приспособлений по покадровой съёмке:
Вот тут очень хорошо понимаешь, что бывает искусство про «то, как это выглядит (глазами, из одной точки)», а бывает про «то, как оно есть на самом деле». Шикарно!
Писсуар не показали (грабёж! верните деньги!), зато показали не менее известное
Велосипедное колесо:
В туалете (там писсуары были, но радость от них не та) меня ждали тематические граффити:
i-shmael увидел эту же выставку
совсем по-другому, зато у него иллюстраций больше!