Утром 29го октября вышли из порта Тарифа и взяли курс на Мадейру.
[Spoiler (click to open)]и хоть африканский берег был виден почти до заката - всем стало ясно, что плавание по Атлантическому Океану это не развлекательный круиз а суровое испытание: ветер до 30ти миль в час и волны до 6ти метров. и Характер вон не такой как в море - заметили что они идут в разных направлениях! - for example: большие и пологие океанские волны идут ровно с севера (там их разогнал сильный циклон), а маленькие и крутые с запада (от куда дует ветер). И получается что одна волна сильно качает, а вторая долбит и сбивает с курса! к этому ещё и ветер при перепаде высоты (на гребне волны или в распадке достигает 10 метров, т.е. практически высоты мачты) меняет не только силу нои направление. Шли на максимально зарифленных парусах но автопилот от такой пляски постоянно пищал и отказывался вести яхту - приходилось ловить волну и ветер вручную.
пока уходили из судоходной зоны - стемнело. В кубрике подбрасывало до потолка так что спать получалось урывками. ночная выхта была утомительна - ориентировались по звёздам мелькающим среди волн. Многих снова тошнило...
К утру ветер чуток ослаб, а мы поднабравшись опыта направляли нашу лодку так, что бы и бросало поменьше и скорост сохраняя и курс выдерживая. А к обеду и вообще задул ровный северо-западный ветер, оптимальных 10-15 миль в час - мы поставили полные паруса (слегка поигравшись со стакселем - в порывах из-за него яхту приводило) и включили автопилот. После 1,5 суток пути до островов осталось идти каких-то 450 миль...
Наконец-то у экипажа прорезался аппетит и мы начали соревноваться в кулинарии: котлетки по-киевски, борщик, жареный батат с... думали скажу "хамончиком"? - с немецкой тушёнкой! закупили вот такую по 60 центов за полукилограмовую банку! - вкуснятинка :up
дальше всё было как во сне - день сменяла ночь, время для отдыха, вахты, еда... я не скажу что мне ненравилось такое времяпрепровождение - кругом синий Океан и свежий ветер! но делать особо нечего.
на пятые сутки вдали показалась Земля! (кстати, примета что если видишь птицу то суша уже близко - враньё! альбатросы летают среди волн на ахрененные расстояния) это был португальский остров Порто Санто
и несмотря на то, что берег выглядел совсем недружелюбно - сплошные скалы - я был им несказанно Рад
эта гора напомнила Чукотку - одинокий маяк на северных рубежах... и ни-души кругом
а это "зубы Дракона" - ведь именно сюда "за тридевять морей" ходили витязи и рыцари всех мастей
но вот мыс мы обогнули (ещё один опыт судовождения - на траверсах мысов ветер всегда сильнее и больше завихрений)
и взору открылся маленький городок Вила-Балейра
пока оформились и привели себя в порядок - наступил вечер.
работник марины помогавший при швартовке рассказал что мы ПЕРВЫЕ украинцы пришедшие на яхте в его город (по его словам проживает тут 5000 человек) и помнит он аж три яхты с российскими экипажами за 10 лет его работы в порту.
городочек и правда маааленький. но уютный такой: улицы замощены булыжником, тихо и чисто и главное неслышно кричащих и жестикулирующих испанцев
после длительного поста решили побаловать свои желудки и отведать местной пищи. я выбрал жаренную в драгон-фруте рыбку с бананами и бататом и ниразу не пожалел - вкуснотищща неописуемая! давно я с таким аппетитом не погложал калории
тем более что проглотить нам всё это помогало местное зелёное вино, такое вкусное и ароматное
насытив свои тела мы пошли очищать Души - в местной кирхе как-раз шла служба
здание выдержано в строгих традициях протестанства, но тем-не-менее очень художественное
рядом с этим местом расположена усадьба Христофора Колумба! оказывается, когда он плыл открывать Америку - гостил на этом острове!
во всём чувствуется заботливая рука местных жителей. представьте, здесь НИКОГДА небыло войны!
очень интересное место - ощущаешь изоляцию от остального Мира! здесь люди живут никчему не стремясь, не нарушая и не хвалясь - идеальное место что-бы встретить старость, ну или написать книгу
Мадейра с берега (кстати да, все три километра от марины до города неплохой такой пляжик) Порто Санто видна - поэтому шли неторопясь "вразвалочку"
поначалу острые берега острова пугали, но обогнув мыс
мы увидели её - Цивилизацию! город Фуншал (русскоязычные карты его называют фунЧал, но звучит как-то неочень) раскинулся по Горам
в окрестностях этого города три марины, но мы выбрали ту что прямо в центре города (после Малагских цен здешние 25 евро более чем гуманны)
пока собирали/сь - наступил вечер и мы приступили к знакомству с здешним калоритом
говорят что столице Мадеры недавно исполнилось 500 лет, но судя по этой мозаике - слегка больше
как я уже заметил, язык и Культура португальцев сильно отличается от испанской - я бы сказал, что они родня голандцам и норвежцам
их костёлы просты и лаконичны
потолки расписаны древними фресками
нравится мне убранство их Церквей, и люди нестолько челом бьют сколько прислушиваются к себе и Миру вокруг
но хватит потетики - быть на Мадейре и не попробовать местного вина?
мы зашли в "дегустационный зал" и напробовались так что еле до яхты добрели (но пару бутылочек понравившегося портвейна с собой таки прихватили)
с утреца пошли гулять по рыбному рынку и увидели какой бывает Тунец
португальская архитектура, по сравнению с испанской, больее сдержанная (наверное отсутствие влияния арабов сказалось)
много скульптур историцких личностей
поилок-фонтанчиков
и всяких ми-мишных няшечек
гуляя по улочкам добрели до крепости De Sao Roque
отсюда открываются великолепные виды на бухту и город как на ладони
флора тож отличается от континентальной - много хвойных эндемиков (эк я загнул)
и даже любимый мной авокадо растёт тут на каждом углу
оконные витражи украшают орнаментом из кафельной плитки
и даже банальный адрес на доме становится произведением искусства
после обеда мы решили подняться ещё выше, но уже не пешком - за 10 рублей в кофортабельной кабинке канатки
пока скользили вверх - разглядывали окрестности
дачки на склонах гор даже очень уютные
но тянули нас быстро - каких-то 15 минут и мы уже на вершине
делать тут особенно нечего: вид на город закрывают высокие деревья, вход в парк платный - вот мы и полезли ещё выше
потолок у этой церквы деревянный! - необычно, но тепло
я поблагодарил первооткрывателей этих чудесных островов и начал спускаться вниз
для всех лохов (коимы оказались и мы) некупившими билет на канатку вниз, предлагается атракцион - спуск по асфальту на деревянных санях
стоимость этой развлекаловки немаленькая - что-то порядка 30 евро с человека
и мы, как жуткие скряги, пошли вниз пешком. о чём быстро пожалели - мимо нас с визгом и хохотом проносились счастливые Люди
какие интересные графити встречались нам по пути к уровню моря: эта явно социально-политицкая
а это рыбацко-эротиццкая
я восхищаюсь людьми создающими стильные вещи с юмором
и даже святая как бы извиняясь говорит: "звиняйте дядьки турысты - тут вам не испания - кариды нема"
от таких Душевных переживаний, а скорее всего благодаря физицким нагрузкам - у нас прорезался зверский аппетит
и заглянув на завод Порто Вино (нам, как оптовым покупателям по магазам ходить негоже)
а на закуску приобрели парочку хвостов океанской барракудки и эх!!! хорошенечко так поужинали
(у всех этой ночью то-ли в голове шумело, то-ли ванты от верта свистели - ветерок явно дул нешуточный)
с утра, слегка сбудуна, но всёж живые и здоровые, мы пополнили запасы пищи и напитков
и отдали швартовы... "хахлики, рОдные мои!" - воскликнула местная Русалочка: "на когож вы меня покинули? как же я теперь без вас???"
но Капитан был неприклонен. мы вышли в Море и взяли курс на Канары
всю ночь гудели ванты (это означает что ветер был больше 10 м\с = 36 миль в час) и мы готовились к сильной качке
но Море было милосердно - и к полудню ветер уменьшился до "рабочих" 15-20 миль/час - так что наша яхта спокойненько бежала 6,5 - 8 узлов. а так-как к этому моменту мы уже достаточно "прикачались" то и "Ихтиандр" никого не доганял ;-) Вот скрылась за горизонтом Мадейра, а за ней и Солнце...
судоходное движение в этих широтах не интенсивное - поэтому ночная вахта прошла на расслабоне. Как только утро осветило наш левый борт - все попросыпались и начали ловить его южные лучи
когда Путешествие только начиналось - впереди было мноого дней и миль, но сечас все чувствовали что за оставшееся время нужно по-максимуму впитать все прелести Океанской жизни! и как-бы потакая на нашим желаниям, Прырода приподнесла подарок - буквально в 100 метрах от нашей яхты в воздух взлетел фонтан брызг и мы услышали мощьное "пф-ффф"
Кит!!! к дельфинам мы как-то уже попривыкли а тут настоящий КАШАЛОТ
зрелище это Красивое и завораживающее! курс мы неменяли (вообще по международным правилам разрешается подходить к китам только на определённое растояние и только со стороны хвоста, чтоб случайно не поранить корпусом судна) но ход замедлили и кит как-бы играя с яхтой ещё долго плыл параллельным курсом.
к обеду следующего дня показались канарские острова - после 4,5 суточного перехода из Тарифе к Порто Санто эти 2,5 суток пролетели незаметно
примерно тут была самая западная точка нашего маршрута
обогнув очередной мыс мы поймали хороший боковой ветер и на всех парусах стали приближаться к городу Санта Круз
часть его расположена в кратере вулкана - очень Живописно!
умело "запарковав" Минуточку - пошли оформляться. в этой марине Wi-Fi не ловился зато какой душ и туалет!
интерента подсказала что город этот знаменит своими балкончиками
"ну чтож, пойдём и их смотреть" - вголос заявили моряки, заливая очередную баночку пива в пересохшее горло
балькони тут и правда живописьные
и городок тихий - отдыхающих совсем мало
есть и маленький крытый рыночек с завышенными для турыстов ценами
и утончённая испанская архитектура радует глаз. кстати, я заметил что она тут даже более испанская чем на континенте - арабы досюда не добрались
ах, какая лестница! - даже страшно представить как по ней вниз спускаться в неочень трезвом состоянии
но старого города всего две улицы - чуть в сторону и взору открываются модерновые кварталы
поэтому мы посовещались и решили сильно не злоупотреблять, а темп движенья сохранять
и принеся жертву Богу Морей
мы снова взошли на борт и отчалили
в крайнюю ноченьку океан решил приподнести нам взбучку - чтоб не расслаблялись: в мою вахту, с 3х ночи и до самого утра, мы отважно сражались с порывами ветра, доходящего до 37 миль в час!!!
всё это случилось как раз на траверсе Калета дель Анкон - северо-западного мыса Тенерифе. Яхту постоянно приводило (несмотря на то, что грот был максимально зарифлен и от стакселя оставили только маленький флажок), ветер менял направление и удержать курс и сделать чтоб яхту не перекладывало было очень непросто. и всё это в непосредственной близости берега. оказывается это явление в здешних водах постоянное.
пока я отсыпался - мы прошли остров Гомера
но как только рассвело - ветер сразу успокоился и небо отчистилось от туч. и мы увидели остров Тенерифе во всей его красе
горы оченб живописны но, в отличие от той-же Мадейры, почти "лысые"
всюду по побережью были видны высотные здания и "all inclusive" отели
и вот уже самый южный мыс острова - Эль Калетон
сразу за ним была конечная точка нашего маршрута - марина в маленьком городе Лас Галлетас
Урааа!!! Мы дошлиии!!! и никто не утонул (хотя по-правде говоря, спас.жилеты одевали лишь пару раз - в сильный ночной шторм) и сортир использовали только в крайних случаях, обычно как заправские моряки - за борт ;-)
дальше была сдача яхты: проверяли всё и очень дотошно, даж ныряли под воду осматривать днище. но всё было в порядке и мы сошли на берег
за 9ть суток было пройдено более 850 миль. топливо почти неизрасходовали - ветра были к нам благосклонны
вот такое получилось морское Путешествие! но т.к. на Родину я сильно не торопился - то следующие три недели разглядывал Канарские острова с суши. о чём расскажу вам в следующем отчёте.