"Глуши двигатель!!!" - закричали сразу несколько голосов, разорвав ночную тишину.
Пятна света стали рыскать по водной глади, выхватывая из мрака рыбацкую сеть запутавшуюся на руле нашей яхты.
Хорошо что вовремя заметили! - ещё чуть-чуть и трос бы опутал винт и вывел бы его из строя...
За пару месяцев до этих событий я гостил у Родителей на уКраине. Радовался Жизни и планировал очередную зимовку - на этот раз в Южной Америке.
Но в один прекрасный день планы поменялись координально - мой старый Друг Роман Ровер (тоже мотоциклист. мы вместе катались по Турции, Индии и Камбодже) поведал мне что планирует Путешествие на яхте по Средиземному Морю. Я его выслушал, согласился что Идея хороша, но себя к морским волкам не причесляю и поэтому буду двигать/ся по суше.
Сказать-то сказал, да мысля эта прочно засела в моей голове и я стал интересоваться деталями: когда, каков маршрут, какая яхта, кто в экипаже, какой бюджет? И получив ответы на свои вопросы: продолжительнось три недели с 19 октября по 9 ноября, стартуем из Пальма-де-Майорка - финишируем на Канарах (промежуточные поинты намечаем там где нам интересно), яхта Oceanis 323, экипаж 6 человек из которых набрано пока двое - мы с тобой :eek:
Ну как от такой авантюры отказаться? - тем более что бюджет предпологался нерасхитительный (при условии что экипаж будет укомплектован полностью) - по 450€ за средиземноморскую часть и по 400 за атлантическую, ну и + "бытовые" расходы: стоянки, топливо, еда, вода, напитки и т.д.
В общем дал согласие, внёс предоплату, открыл очередную Шенгенскую визу и стал готовиться - читать литературу по мореходству и навигации и укомплектовывать/ся необходимым снаряжением.
Барселона
16 октября я прибыл в Барселону (летел WizzAirами из Киева ч/з Катовицу).
Сразу что почувствовал - здесь до-сих-пор Лето
сказочная архитектура Гауди, будоражащая воображение
атлетические фигуры Зевса с Европой (испанцы должны быть благодарны этой Женшине - ведь именно из-за неё, их черномазых и приняли в Евросоюз)
Кафедральный Собор во всей своей готической красе (кстати, меня удивило что вход в кастёлы и церкви здесь платный
estatuas vivientes застывшие в образах знаменитостей
и Хамон! мноого хамона (цены приятно порадовали - от 3 еврорублей за киллограм)
но вот уже Колумб показывает на Море и как-бы говорит: "хватит прохлаждать/ся - пора и в Поход собирать/ся!"
вечером 18.10 я взошёл на борт парома Acceona
http://www.trasmediterranea.es/en (билет стоит 49 Евро, отправляется каждый день в 23-00)
первый раз в Жизни плыл на таком огромном и комфортабельном Чудовище - три палубы под автотранспорт и пяток для пассажиров!
Пальма-де-Майорка
восемь часов спустя, ранним утречком я сошёл на берег прославленного Шуфутинским острова
недалеко от Порта была расположена цель моего маршрута - марина, в которой стояла Яхта которая будет нашим домом аж 21 сутки
Приехали другие члены экипажа и началась приёмка: осмотрели корпус, привязва экшн-камеру к швабре сфотографировали днище под ватерлинией, проверили целостность парусов и такелажа, работоспособность двигателя и приборов, а так-же всякие бытовые мелочи.
Несмотря на возраст, а MENUDO уже 7 лет бороздила морские просторы, всё было слега ушатанно но в рабочем состоянии.
Пока мы с Ромкой разбирались с рацией да навигацией, хлопцы поехали закупать продукты и топливо.
И вот, когда все уже собрались на судне и стали тренироваться завязывать морские узлы (потягивая пивасик) - проходящие мимо опытные Шкиперы, знающие о наших планах, качали головами и повторяли: "крези рашенс"
Ибица
и вот, вечером 19 октября, шесть аболтусов (из которых только один имел права судоводителя, и то только в дневное время) вышли из гавани Пальма-де-Майорка и взяли курс на Ибицу
Природа была к нам благосклонна: ночью ветра почти небыло. И поигравшись с парусами мы запустили двигатель, распределили вахты и слегка бухнув для храбрости, залегли на свои койки привыкать ко сну под шум волн и непрекращающуюся качку
миль за 15 на подходе к Ибице мы услышали кислотно-вурдалакские ритмы (и это в 5 часов утра!) - молодёж оттягивалась по-полной
в марине нам разрешили зашвартовать яхту прямо на заправочном пирсе (ибо несезон и отдыхающих совсем мало)
и заплатив символические 10 тугриков мы пошли гулять по городу. Первое впечатление было неоднозначное:
с одной стороны всё чисто и красиво
с другой - улицы пусты, магазины закрыты (время сиесты), архитектура какая-то неуютныя
море хоть и чистое, но прекрасных как на рекламных проспектах пляжей нема
пришлось ограничится посещением старой крепости с Catedral de Santa Maria
и любованием красивыми пейзажами
Мар Менор
Второй переход был запланирован 1,5 суточным и дойти хотелось аж за мыс Cabo de Palos
(всего каких-то 150 миль, но при средней скорости 5 узлов это расстояние не кажется маленьким)
но природа внесла свои коррективы - слабый ветер и встречные течения снизили скрость до 2,5 - 3х узлов.
К тому-же оживлённый судовой ход нервировал - шли вдоль берега, и на фоне огоньков населённых пунктов практически невозможно было заметить огни судовые. Поэтому корабли возникали внезапно и почему-то всегда норовили пересечь нашу траекторию движения, а паромам и рыболовным судам вообще плевать что вы идёте под парусом и ограничены в возможности маневрировать - увидев огонёк дежурящий на вахте обязательно замеряет его пеленг и отслеживает его изменение с течением времени. Только это позволяет расходиться без столкновения
всё это выматывало капитально, и когда мы поняли что до заката второго дня до Картахены дойти не успеем - было принято решение зайти в бухту Mar Menor (неподалёку от города Сан-Хавьер) и всталь на якорную стоянку на ночёвку. там нас ждала Она - коварная рыболовная сеть! долбанные европейские рыбаки! - кто додумался в мелководной бухте, обозначенной на картах как стоянка для маломерных судов, установить снасть?!
Хорошо что вовремя заметили! заходили то ведь на двигателе - ещё бы чуть-чуть и трос намотался бы на винт, заклинил его и вывел бы из строя! тогда пришлось бы чиниться и это бы задержало нас на 2 - 3 дня. Но мы ведь профессиональные мореходы :roll: пол-часа нервов, бегания по палубе и ныряния при свете фонариков дали свой результат - руль освобождён и мы с чистым сердцем зацепились за дно якорем и улеглись спать.
Картахена
Картахена от места ночной стоянки была не так уж и далеко - только обогнуть мыс. Так что уже к полудню мы заходили в бухту
старый город очень маленький, но очень чистый и уютный
на улицах много интересных скульптур и памятников
Кафедральный Собор с красивым, круглым а не шпилястым как у католиков, куполом
даже купель выполненная из раковины тридакна Стильна и Благородна
причиной такой архитектуры явяется римское наследие - в городе сохранилось много памятников той эпохи - вот Римский Амфитеатр
атмосфера морских историй пропитывает этот город насквозь - интересно, но жить бы я здесь не стал
студентов в городе тоже много и как следствие все стенки переулков разрисованы графити и всякими надписями
с холмов открывается великолепный вид на бухту. и погуляв всего несколько часов по суше - нас снова потянуло в Море
Путь к Альмерии
с утра поднялся хороший ветер (порывы до 25 узлов)
мы зарифили паруса, но крен всё-равно увеличился и мы стали "черпать бортом воду"
к тому-же и волны разгулялись, достигая 4 метровой высоты (тут я напрактике ощутил что важна нестолько высота волны сколько её длинна! так вот - волны в море Средиземном длинной почти равны высоте, а это очень погано) постоянно сбивали яхту с курса
почти все блевали. я почувствовав позывы, глотнул пару таблеток от укачивания и меня запрягли управлять нашей посудиной
как я уже говорил, делать это видя ориентир не так уж и сложно. гораздо прикольнее готовить поесть в прыгающем камбузе, а так-же ползать к мачте крепить топинант и ! этот аттракцион продалжался почти до самого утра - поспать удалось немногим - при перекладке (изменении курса для того чтобы паруса работали в полную силу) меняется и крен судна и в каюте всё летит вверх тормашками
"+" от такого времяпрепровождения один - скорость хода значительно увеличивается! Наша Минудка летела 8 - 8,5 мили в час!
утром Природа приподнесла новое испытание - ветер стих до "0"...
вспомнили Макаревича: "гораздо сложней не свихнуться со скуки и выдержать полный Штиль..."
хорошо что на яхте установлен 56сильный дизель (при оборотах 1,8 расход 2,5 л/ч и скорость около 5 узлов/час) - его запустили и и потарахтели, распугивая чаек, к Альмерии
Альмерия
Погоды стояли отличные: светило Солнышко и температура +30 и приведя себя в проядок мы пошли гулять
на Кафедральной Площе красивая такая стелла и пальмы, пальмы, Пальмы
оставив свой уже пустой газовый баллон на входе в крепость Альказар (вход бесплатный)
укрепления сохранились хорошо, есть музей местного этноса (чем-то напомнило Трипольскую культуру)
внутри везде из фонтанчиков текут прохладные и чистые водные потоки
но без Дурки ж скучно! - вот к нашей группе и приставили охранника, приглядывающего чтоб мы окончательно не разрушили древние руины
город очень красивый и везде соседствуют памятники старины с современными бутиками
много фамильных гербов и лепнины
с чувством Юмора у жителей тоже всё в порядке
но трубы звали Домой - на яхту
и пополнив запасы продуктов, воды и топлива мы легли видпочивать
Сеута? Малага-Марбелья
следующий переход был намечен глобальный - за 2-2,5 суток дойти до Сеуты (испанский город на африканском побережье)
но Прырода как бы предупреждала - ждите Неприятностей
готовились мы к ухудшению погоды, но ночью услышали стук о корпус лодки - за наш руль снова зацепилась рыбацкая сеть
(вернее даже не сеть, а трос длинной метров 30 и толщиной с руку)
попытки его снять не ныряя (а делать это ночью посреди моря как-то желающих не нашлось)не увенчались успехом, а так-как судовой ход в этих водах был оживлённый - было принято решение идти на парусах снова к побережью Испании...
утром нырнули - распутали винт и взяли курс на Малагу. но там нас тоже ждал подарочек - свободных мест в маленькой марине небыло
но был уже поздний вечер и выходить в море после бессонной ночи нехотелось. подошли поближе к набережной и к нам сразу-же выехал патруль портовой полиции: "45 Евро за одну ночь! но т.к. сейчас ещё 22-30, а уходить вы собираетесь утром - то плата за два дня..." и бла-бла-бла по ушам, что в эту цену входит бесплатная стоянка в Сеуте и дескать Малага "город миллионеров" короче уболтали мы их что заплатим 45 как-будто причалили заполночь и на том и сошлись. Ни душа, ни итрернета... сортир (по правде сказать очень чистый и навороченный) тож муниципальный.
я в город гулять не пошёл т.к. устал и настроения небыло - так что звиняй/те Малагу не покажу.
Утром подул попутный ветер. Мы поставили полные паруса, причём "бабочкой" (это когда грот и стаксель разнесены к разным бортам)
и сели совещаться: даже при благоприятном ветре до запланированной Сеуты идти неменьше 1,5 суток, а потом для прохождения Гибраалтара и выхода в Атлантику нужно снова пересекать оживлённый судовой ход. А отставание от графика на данный момент уже сутки...
Вот и решили к Африке не приставать, а продолжить Путь по южному побережью Испании. к вечеру подошли к Марбелье
курортный такой городок: первая линия вся в отелях, и набережная красивая
во всём чувствуется стиль небедных таких европейцев
зашли в костёл, а там как раз служба - так попросили Его чтоб сетки больше нам не посылал.
тем временем солнце живописно клонилось к закату
зажгли/сь разноцветные огоньки
и покатило Веселье
я от употребления откосил и пошел гулять по старому, нетуристическому городу
и так он мне понравился - тихие пешеходные улочки мощщёные булыжником, маленькие бутики, фонтанчики
и кафе-ресторанчики на всяк вкус и кошелёк
как мне понравилась эта Атмосфера! обязательно сюда ещё вернусь!
но часы на башне пробили время "Ч" - мы договорились что ночевать тут небудем, а выйдем в море в 22-00 чтоб к утру подойти к проливу
Через Гибралтар в Тарифе
как я уже говорил, из Марбельи вышли в ночь, с задумкой к рассвету подойти к Гибраалтару.
не знаю как у кого, а в мою ночную вахту скорость была приличной - я поймал попутное течение,
поэтому когда рассвело - мы уже пару часов маневрировали между выстроившими в очередь судами для прохождения пролива
странно, но как нам показалось, большинство кораблей жались к африканскому (читай марокканскому) берегу.
мы же, как наивные первопроходцы, ломанулись к Британским владениям
Гора и правда Магическая - даже Облака за неё зацепляются!
и т.к. земли UK в Шенгенское соглашение не входят - к нам выслали наряд береговой охраны с предложением оформить за 50€ транзитную визу, но были посланы и отчалили они восвояси
впечатление о этой территории сложилось странное - раньше я думал что Гибраалтар - это как Гонконг или Сингапур - модерновый город перекачивающий через свой порт товары, а через банки капиталы... на деле же оказалось что это всего-лишь стратегически важный кусочек суши
обрати/те внимание, что рядом с маяком расположен мусульманский минарет - вот такая английская толерантность.
ну и как-же не зарисоваться на "краю Земли"
вторым же открытием было то, что за Гибраалтаром продолжается побережье Испании!
ииихааа!!! - снова Испания! и прямо по курсу Тарифа - маленький городок где мы решили пополнить запасы и поменять часть экипажа перед Океаном
гавань очень маленькая и нам разрешили пришвартоваться прямо возле пирса скоростных паромов, ходящих каждый час в марокканский Танжер
вот ведь волну они создают! - наша махонькая яхточка болталась на них как... (дальше фантазия пускай дорисует)
город всего три улицы которые мы обошли буквально за пол-часа. Обратитили внимание что тут много турфирм возящих показывать Китов!
на окраине нашли единственный супермаркет LiDL, где и пополнили наши продовольственные запасы
близость Марокко ощутили сразу - сушёный миндаль всего по 0,62 енота за кг.! - так мы его накупили с запасом/
в этой точке менялся и наш экипаж - двое сходили на берег, а на атлантическую часть ждали Сашу, тоже имевшего права судоводителя и опыт хождения под парусом.
Вот такой получился поход: за 9 (девять) суток было пройдено порядка 800 морских миль. Жертв нет ;-)