Поскольку свежего пока нет, репостну старую сказочку к первому апреля - наверняка кто-то не читал.
- Кому говорю, повернись ко мне передом, а к лесу задом!
Избушка слегка вздохнула, но поворачиваться не собиралась. Иван почесал в затылке: пятый раз повторил, и всё никак. Похоже, Баба-Яга приучила избу отзываться только на её голос. Жаль. Неужели придётся своими ногами обходить избушку, чтоб добраться до двери?
- Избушка, блин! У тебя вся спина белая!
Сработало! Изба завертелась вокруг себя, пытаясь скосить окна за угол. Иван злорадно ухмыльнулся: внутри избушки что-то гремело и булькало, из распахнувшегося окна раздался испуганный вопль:
- Ах ты куроногая, совсем сдурела! Стой, кому говорю! Столбом стой!
Избушка замерла, вытянув скаты крыши по стойке смирно; из окна высунулась голова в сбитом набекрень платке, огляделась и нашла Ивана:
- Ах ты!.. - голова исчезла, избушка развернулась к Ивану передом. Иван, внутренне ухмыляясь, ждал положенную головомойку: «Повернул избушку, разбудил старушку, стояла весь век задом, а ему, вишь, не тем фасадом…» Ну да пусть сварлит - он-то знает, зачем пришёл.
Ожидание затягивалось. Изнутри доносились невнятные шорохи, но дверь оставалась повернута к Ивану. Чудит бабка; неужели ждёт, чтобы он сам вошёл? Иван хотел снова почесать в затылке, но тут же отдёрнул руку: дверь распахнулась и на пороге встала Яга - в новом платке и с метлой наперевес. Иван вдохнул поглубже и зачастил:
- Привет, бабка. Так это, во-первых, с первым апреля тебя, а во-вторых, тут это, в общем, за мечом я. И за смертью Кащеевой.
Бабка ударила метлой в крыльцо и подбоченилась:
- За чьей, за чьей?
- Дык за Кащеевой! Не знаешь разве - Василису унёс, окаянный, вот я и иду разбираться.
- С кем?
- Дык с Кащеем!
- Нету Кащеюшки, - Баба-Яга прижала свободную руку к сердцу и возвела скорбные глаза к небесам. Иван опешил:
- Как это нету?
- Вот так, стал-быть, и нету. Помер.
- Он же Бессмертный!
- А ты-то сам не убить его собирался? И на Бессмертного бывает проруха, - бабка промакнула глаза уголочком косынки: - Спился он. Всё мёртвое царство в кабак спустил. Понёс иглу закладывать, а она от винища проржавела вся, никто брать не хотел. Так он её на спор проглотить решил - за выпивку-то. Ну, и… Был Бессмертный, да весь вышел.
Иван судорожно глотал воздух и хлопал глазами:
- А как же… А Василиса?..
- Утопилась с горя, как он её шубу соболью на кожу лягушачью сменял. Последнее из дома тащил. Она и не вытерпела… - Бабка скривилась: - Ну? Что ещё узнать хотел?
Иван осел на землю.
- Да как же… А что же мне делать-то теперь? Да как же я на люди покажусь, а?.. Ни Кащея, ни Василисы… А?..
Баба-Яга смерила Ивана взглядом и мстительно ухмыльнулась:
- С первым апреля, внучек!
Оригинал тут:
http://greatbattle.ru/2011/04/01/za-kuri-nozhki/