При проектировании мы часто пользуемся цифрами из различных нормативов, примерно представляя как это выглядит в реальности. Мне же хочется всякие цифры "прочувствовать" на реальных примерах.
Проезды
Иногда замечал, что во многих дворах машины паркуются вдоль тротуара, а в некоторых проезды свободны от машин. С чем это может быть связано? Думаю, что не последнюю роль в этом играет ширина проезда.
Однажды, в одном дворе провели ремонт асфальта проезда, заодно и расширив его до 4,5 метров. После этого машины стали ставить вдоль тротуара, чего ранее не наблюдалось. Какая же ширина проезда была до ремонта? Жильцы говорят, что увеличили всего на чуть-чуть. Жаль, что нельзя узнать исходную ширину наверняка.
Так как дворы, где нет машин вдоль подъездов, очень трудно обнаружить, то стал фиксировать ширину проездов вообще. Стало интересно, при какой минимальной ширине проезда машины ещё паркуются без ущерба для движения других машин. Вот что получилось:
По моим наблюдениям 4,5 м это "край", когда паркуются. Хотя есть проезды с шириной 4,1 метра, где две машины могут проехать, но очень-очень осторожно. Видимо поэтому на них и нет припаркованых авто.
Зная это, уже на стадии проекта можно закладывать определённые сценарии. Физические параметры пространства во многом определяют поведение в этом пространстве, и что самое главное - гораздо лучше всяких знаков!
фото:
pikabu.ruО других видах парковки в другой раз.