Для любой радиуправляемой модели требутся блок для этого самого управления. Против этого особо не попрешь.
Решил для себя немного отклассифицировать блоки управления для квадрокоптеров. Формализация мыслей часто помогает осозновать некоторые вещи глубже.
Для начала можно выделить группу, я бы так назвал, "безмоглых блоков". Собственно принцип примерно тот же, как в простых моделях - сигнал ошибки просто преобразуется в управляющий сигнал для двигателей. Для примера можно привести те самые простые и дешевые модели китайских "вертолетов", ибо по сути они представляют из себя разновидность трикоптерной схемы - автомата перекоса, характерного для вертолетов, у них просто нет.
А дальше блоки управления я разделил бы по мощности их CPU.
В принципе их две - на микроконтроллерах и на ARM.
Притом в группе на МК(микроконтроллерах) я бы выделил небольшую подгруппу блоков, основанную на Arduino, и соответственно использущие все "вкусности" этого подхода. Из приемуществ группы, на мой взгляд, более бюджетные решения.
Для группы на АРМ можно отметить, на мой взгляд, более высокие показатели по возможностям вычислений. Это дает больше возможностей по точности позиционирования и усложнению программ автопилотирования.
Собственно дальше отличия в каждой группе возможны по следущим вариантам:
1) открытый или коммерческий проект
2) количество и качество разных датчиков (акселерометры, гироскопы, компас. GPS, барометр, и т.п.)
3) модульная конструкция или все-в-одном
4) качество и возможности встроенного ПО
Информацию по блокам управления для коптеров можно подчернуть здесь.
http://www.kam1.ru/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?116252.0http://multicopterwiki.ru/index.php/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80%D1%8B