«Дело Николая Лукина» или… АНТОЛОГИЯ «омской наркомафии» - 3

Jun 26, 2018 08:53

 (окончание. Начало - https://grass-omsk.livejournal.com/441585.html,, продолжение - https://grass-omsk.livejournal.com/441758.html)

Мать… «знала»!



Потом настала очередь и других, как бы, «формальностей».

- В деле фигурируют характеристики на Николая, которые не просто не соответствуют действительности, но и являются клеветой на моего сына!

Как пример, госпожа Лукина приводит историю с постановкой ее сына на учет в комиссию по делам несовершеннолетних.

- Меня вызвали в отдел полиции и сказали, что в связи с тем, что сын был задержан и подозревается в тяжком преступлении, то его нужно поставить на учет. «Вы же понимаете, что это - формальность!», -  знакомыми словами сопроводила свои процессуальные действия сотрудница ПДН майор Е.Н.Ягодка. Теперь эту «формальность» я не знаю, каким образом ликвидировать, - Елена Евгеньевна приводит документальные подтверждения

своим словам.



Пока женщина затеяла переписку с прокуратурой и УМВД «уголовное дело» ее сына «катит» к обвинительному вердикту.

И, получается, что фальшивый документ «от силовиков», похоже, перевешивает слова и мнения рядовых заслуженных граждан, которые знали и знают Николая Лукина. Не по формальностям, а по делам.

И по личному общению:



Как так получается, что молодой человек, который «говорит правду, даже тогда, когда она ему не выгодна», который "честен", "всегда проявляет заботу к знакомым  незнакомым людям", "отзывчивый", "вежливый, тактичный" (и много других положительных отзывов) «вдруг» превратился в лицемерного и бездушного наркокурьера.

Возможно ли такое?! Когда парень успел «скурвиться», когда переродился, стал "оборотнем", когда огрубел?! Какая такая «среда Омска» укусила в нем человека. Все то позитивное и здравое, что заложила в него природа, родители, деревенское окружение?!

Не эти ли вопросы сегодня должны быть в центре внимания Фемиды, комиссии по делам несовершеннолетних, стоять на первом месте в планах работы и Отделов полиции, и Общественных советов, и КТОСов.

Где вся эта «гражданская рать» Омска?! На бюджетном довольствии.

А-а-У-у-у!!!



Лично меня после знакомства с материалами "дела Лукина" заинтересовали два показательных момента.

Понятно, что наркоторговля идет рука об руку с выручкой, прибылью, баблом. А где оно в документах следствия?! Я нашел только фото сберкарты с не поддающейся визуально идентификацией. Елена Евгеньевна подтвердила, что "это студенческая карта Николая, ему на нее переводят стипендию. Больше никаких денег там нет". Остается верить на слово, потому как противные доказательства в деле отсутствуют. Правда, имеется две строки, видимо, умозаключения оперуполномоченного Шведова В.В., что заработная плата наркокурьеру перечислялась в... криптовалюте!!! И даже имеется цифра - 0,0001 удельный вес биткоинта, что соответствует 20 000 руб. в месяц. Какой заход "опера" Шведова. Колумбия и Эскабар - отдыхают. У нас студенты строительного колледжа на порядок круче.

Живут и трудятся.



Вот только кроме объяснений, данных подростком, как он утверждает и как предполагает СМЭ, под физическим и психологическим давлением, в деле мною ничего не обнаружено. Нет ни выписок со криптовалютного счета Сбербанка, ни распечаток движения биткоитов. Куда-нибудь в Швейцарию. Или в англосаксонский оффшор. Ничего нет. Или, может, у нас уже и слова к делу подшивают. За не имением ничего лучшего.

Холмс Шерлок отдыхает...



Еще один штрих к уязвимости следственных действий - это проверка версии защиты. Вроде бы, такое практикуется. В мире.

Так вот, студент Лукин Н.А. утверждает, подтвердить его слова о том, что во время досмотра и дачи объяснений (про криптовалюту -!) он находился в связанном виде, стоял коленями на снегу, может водитель отечественного автомобиля "ИЖ-2141", который именно в этот момент проезжал по дороге. Мужчина остановился и даже попытался  полюбопытствовать "что здесь происходит", не нужна ли кому-то помощь. Но залицезрев корочки полиции, быстро ретировался. Но происходящее он видел.

Воочию.



Подтвердил показания гр. Лукина и один из понятых. Хоть цвет авто у них получился разный, но сам факт - совпал в деталях.



Эту версию защиты следствие обязано было проверить. Но отнеслось к своей работе халатно. Я сужу об этом по тому, что вместе с адвокатом В.П.Кириченко мы посетили одного из владельцев "Москвича 2141" (их у него оказалось аж два штуки), проживающего в доме по ул. Нейбута, 7. Эта "девятиэтажка" ближайшая к месту преступлению. Как говорится, и далеко

ходить не нужно.



А по бумагам все получается четко. И красиво. Адвокат написал ходатайство. Следователь его тут же оперативно удовлетворил, вынес соответствующее постановление. Уведомил адвоката. Тем же днем. Затем подготовил поручение на имя начальника ОП-9, попросил того поручить его выполнение своим работникам. В этот же день (15.02.2018г.) майор П.А.Камозин отрапортовал, что задание выполнено: найти водителя и машину "не представляется возможным".

Но, как установила защита, даже с автолюбителем с ул. Нейбута, д.7 никто со стороны следствия не встречался, не звонил, не наводил справок. Видимо, подтверждение невиновности человека не входит в круг полномочий наших доблестных правоохранителей.

А жаль.



Выводы из «уголовного дела Николая Лукина» тревожные и скандальные. Одновременно.

Если это не самая банальная ошибка (перепутали двух подростков), которую еще может «раскусить» и поправить судья Г.И.Катанаев, то речь может идти о возможной тотальной фальсификации со стороны полицейского ведомства дел

наркотической направленности.



Вывод №1

«Почему в Омске ничего не делается в целях пересечения распространения рекламы наркосайтов и наркоработы»?

Попытка депутатов Горсовета «повесить» обязанность по устранению надписей на собственников зданий - это… поблажка для наркобизнеса! Пресечением распространения одного из важнейших звеньев раскрутки рекламной информации в интересах наркомафии обязаны заниматься полицейские. И начинать эту работу нужно именно с выявления тех, кто пишет, кто заказывает, кто оплачивает. Все это задокументировать, вскрыть - не сложно. Для силовиков. А вот все ссылки на то, что это «не является правонарушением», «сложно», «трудоемко» и т.д. и т.п. является не более чем отговоркой, преступным не понимаем ситуации и механизма работы наркомафии. А, следовательно,

способствованием.



Вопрос №2

«Почему наркосайты своевременно не блокируются»?!

Как утверждают специалисты, сделать это можно и нужно в кратчайшие сроки. С использованием инструментов отдела «К», прокуратуры и Роскомнадзора. Отсутствие результата в этом направлении - также фактор, способствующий росту в Омске…

наркотрафика!



Вопрос №3

«Почему полицейские в подавляющем числе уг/дел не дожидаются окончания преступных намерений (если они имеют место быть! - автор) со стороны преступников («по не зависящим от них причинам»)»?!

Не является ли это также недоработкой «оперов», полицейских, и других силовых ведомств? Вырывая из единого контекста «покушение», «хранение», «распространение», «приобретение», силовики оказывают не позволительную услугу… наркомафии!

Это - ей на руку.



Вопрос №4

«В наркоделах, подобных «делу Николая Лукина» крайне слаба и скудна информация «про ОРМ» (оперативно-розыскные мероприятия). Ведется ли эта работа?! Насколько профессионально и документально»?!

Или все сводится к тому, что еще на стадии трудоустройства «горе-подростки» уже оказываются под колпаком силовых ведомств, а их поимка и констатация преступных намерений (изобличение, суд, срок) всего лишь вопрос

времени и статистики…



Эти вопросы далеко не все. К сожалению, с каждым «успешным делом» (ранее УФСКН, теперь - УНК УМВД России по Омской области)  и «обвинительным вердиктом» (судьи Катанаева или других) их становится… только больше!

Хотя по логике каждое раскрытое преступление обязано вести к декриминализации, к снижению числа правонарушений. Это в том случае, если всё борцами с наркомафией сделано грамотно, правильно и честно. А следствие докопалось до истины.

До первопричин.

Александр Грасс,

независимый журналист

наркокурьеры, фальсификация, УМВД, алкомафия, судья Геннадий Катанаев, беспредел, наркомафия, журналист Александр Грасс, наркобарыги, Омск

Previous post Next post
Up