Анастасия Бегина: "Транспортная блокада Крыма"

Jan 01, 2015 18:03



Но не летят туда сегодня самолеты и не едут даже поезда…

Слова вот такой песенки стали актуальны уже не для Тамбова, а для Крыма. Отключения полуострова от энергоснабжения украинским властям показалось недостаточно. Вот то ли дело перекрыть транспортное сообщение. Тем более что под новый год - это сделать самое время. И, что еще лучше, даже без предупреждения.



Граждане Украины, находившиеся на тот момент на российской территории, не имели возможности вернуться к себе в страну. Россияне также не могли пересечь границу. Движение просто напросто замерло. И на вопрос «что делать» людям с их купленными билетами никто толком ответить не мог. Им лишь заявляли «поезд дальше не идет» или, озвучивая решение киевских властей, высаживали из автобусов и маршруток. На личном автомобиле через границу также было «не протолкаться». Но постепенно, парализованное сообщение все-таки заработало. Правда, слабенько. Попасть из пункта «А» в пункт «Б» формально можно. Но со значительной задержкой. И уж, конечно, власти Украины никому не сказали «приносим свои извинения за временные неудобства».

Тем более что разговоры о том, что неплохо бы изолировать «полусостров-предатель» от всего украинского, ходили давно. Какова цель? Их аж целых две. Но обе не оправдывают средства.

Во-первых, показать крымчанам, как они проиграли, выбрав для себя российское гражданство. Вернее, Киев думал, что получится показать это. Заблуждался. Потому что на деле вышла демонстративная обидка украинской власти на население отпочковавшейся от страны территории. Да не просто отпочковавшейся. А еще и примкнувшей к России. А раз так, то Крым для материковой части Украины теперь, мягко скажем, не друг. А значит и палки в колеса вставлять не грех.

И, во-вторых, обострить конфликт между Россией и Украиной, сыграв не на политических аргументах, а на комфорте простых граждан. Но и тут эффект не был достигнут. Совершенно очевидно, что родственность населения и тот уровень переплетения России (в особенности ее нового региона) и Украины не вырубишь никакими ограничениями. А это значит, что если власти Киева будут продолжать в том же духе, процент их сторонников будет таять, как мороженое в жару. А, учитывая, что серьезной и прочной поддержки у них и так нет, то рассердить свих же граждан означает подкинуть повод для очередного переворота.

Именно этот аргумент стал ключевым для того, чтобы все-таки не устраивать для Крыма транспортную блокаду.
«Человеческий фактор», - как выразился премьер-министр Украины Арсений Яценюк.

Не без сожаления констатировал премьер свою позицию. И все же не удержался от ремарки: «Если бы не человеческий фактор, то я бы полностью запретил любые перемещения пассажиров и грузов до того момента, пока оттуда не уйдут россияне».

Куда и зачем россияне должны уйти с территории российской юрисдикции - никто не уточнял. А если бы и уточнил, то вряд ли это было бы аргументированное, легитимное, а главное - печатное слово.

Позиция Украины по крымскому вопросу так и остается неизменной. И состоит из двух частей. Первая - глубокая обида на народонаселение, которое не пожелало быть гражданами такой Украины. И вторая - еще более глубокая обида на Россию, которая не отказала Крыму войти в состав государства.

В СНБО (Совет национальной безопасности и обороны) Украины заявили, что приостановление транспортного сообщения - это временная и вынужденная мера. Якобы так они обезопасили себя от вторжения неких диверсантов. И это оправдание блокады даже могло бы быть воспринято всерьез, если бы не пара обстоятельств.

Первое: событию предшествовали вдумчивые разговоры украинских экспертов, о том, что надо бы ввести ограничения транспортного сообщения. Которые, повторюсь, длились с самого вхождения Крыма в состав РФ. Ну и второе: украинская сторона могла бы как минимум предупредить о введении блокады и оговорить ее причины заранее. Вместо того, чтобы ставить своих же граждан в неудобное и неопределенное положение и лишь постфактум сочинять оправдания для СМИ.

Попытка украинских властей поругаться с Крымом, с юридической точки зрения, ни что иное как «разборка» с Россией. Потому что Крым, будучи субъектом РФ не может вступать в какие-либо международные отношения. Это может делать только Федерация. И это тоже во многом предопределило позицию Яценюка по данному вопросу. Поэтому, пусть и с плохо скрываемым негодованием, пусть с расшитой белыми нитками формулировкой, но украинский премьер все же отказался от тотальной блокады.

Анастасия Бегина специально для "ГР"

Украина, Санкции, Транспорт, Россия, Крым

Previous post Next post
Up