вали все на господа нашего

Jul 16, 2012 14:10

Прочла статью православного священника (http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/10/gospod_posetil/) с его оценкой произошедшего в Крымске. Он дает инструкцию по теме "Как православному христианину следует относиться к стихийным бедствиям?"
Стало уже привычно, каким образом христиане избавляются от когнитивного диссонанса. На все стихийные бедствия ответ один: это кара Божья за грехи наши. Первый раз я услышала это от одного христианина после того, как цунами смыло тысячи таиландцев и туристов на Рождество. До этого я очень уважала этого человека, но после такого вопиюще равнодушного "разбора полетов" у меня был взрыв мозга. После серии таких интерпетаций трагичных ситуаций знакомыми христианами и священниками я перестала быть христианкой и "отлучилась" от церкви. Когда священник с толстыми щеками разглагольствует о каре божьей, я-то пытаюсь применить его проповедь к конкретной ситуации. И тогда перед моими глазами встают захлебнувшиеся в воде младенцы и дети, старухи, всю жизнь трудившиеся  и поднявшие страну и детей, отцы семейств, матери. Если они отвечают за грехи, то за чьи?
Удивительным образом кара небесная обычно сваливается на праздно шатающихся курортников, пьющих пиво в пост и выгуливающих гулящих девок. Христианский господь удивительно избирателен. Во избежание нетрендовой сегодня клеветы, я задам вопрос господу: почему молния не ударит в лысое темечко заворовавшегося N или карающая кобра не ужалит в толстое пузо отдыхающего от пыток заключенных бизнесменов на Гоа преступника Х?
Моя бабушка, преподававшая в морской академии английский язык, перед смертью сказала почему-то одно: хорошие люди умирают рано. Как можно догадаться, она умерла рано.
К сожалению, православный мозг охотно принимает такого рода наставления священнослужителей. Так проще. Так можно забыть о том, что "душа обязана трудиться". Можно не быть милосердным. Можно принимать преступную власть как помазанников Божьих и проявлять смирение, граничащее с леностью и трусостью. Можно философствовать на чужих костях. Можно молиться вместо того, чтобы реально помогать (это меня всегда умиляло: "Я буду молиться за тебя!"). Очень удобно для ленивых душ.

православие

Previous post Next post
Up