"Мария-Антуанетта" (2006): что хотел сказать автор?

Jun 03, 2016 00:46

Когда я посмотрела этот фильм, то задалась целью сформулировать его смысл одним побудительным предложением.
(идею эту я почерпнула не нескольких лекциях по сценаристике, но об этом, пожалуй, позже)
Сделать это оказалось непросто. Ее никто там открыто не формулирует, ни один из героев, да и слов (значимых слов) в фильме, как мне показалось, мало. Есть они и есть, то они или создают информационный (по большей части "сплетенный") фон героини, или говорят об исторических фактах, косвенно или напрямую значимых для судьбы героини ("мы всё-таки будем помогать Америке, несмотря на то, что народ Франции голодает"), или описывают ее душевное состояние. Там нет резонеров, которые могли бы расставить всё на свои места одним монологом.
Сюжет там довольной простой. Жизнь молодой женщины, в юном возрасте выданной замуж за наследника французского трона, остро переживавшей холодность мужа (вроде бы и пусть, но наследника как-то родить надо), нашедшей в определенный период жизни любовника и вынужденной под натиском революции покинуть Версаль.
Но в фильме всё очень по-современному - никто не держит в руках смартфонов, но кажется, что чуть-чуть, и чья-нибудь тонкая ручка в кружевной перчатке вынет что-нибудь подобное из складок платья или из-под корсета. Тут достаточно посмотреть на постер:


И месседж фильма, таким образом, должен быть направлен на современное общество. Оторванность от жизни, роскошь и скука, ряды туфель и горы пирожных, а также долги и недовольство простолюдинов - это приметы не только 18 века и французского двора. Основная драма фильма, на мой взгляд, в этом и заключается: помни, что сколько бы ты ни утешался роскошью и богатством, в один миг может рухнуть всё.

кино

Previous post Next post
Up