- При чем тут лошадь? - спросите вы и будете абсолютно правы.
Ludwig's Horse ("Лошадь Людвига") композитора Пола Харта - это действительно интересное музыкальное произведение, сочиненное специально для двух гитаристов. Один из них - полный придурок в хорошем смысле, кривляка и весельчак - Джон Этридж. Второй, Джон Вильямс - "спокойный, тихий, неэмоциональный", а на самом деле болтун страшный и любитель поржать, умеющий ненавязчиво шутить так, что живот порвешь. Чем, собственно, вчера я и занималась, совмещая импровизированный урок английского с экскурсом в музыкально-биографическую историю.
Началось все с того, что мне приспичило узнать, как по-английски будет "при чем тут лошадь". Пока искала правила и обсуждала их - с кем же еще! - с Аней, история про лошадь вспомнилась в таких красках, что от смеха стало сводить лицо. Потом всё вообще покатилось в тартарары, когда в попытках найти, сколько частей в "лошадиной" композиции, я наоткрывала кучу ссылок с отзывами о концертах. Вот бывает же так иногда - читаешь, и вроде ничего особенного не написано, но смешно так, что удивительно.
Отзывы. Даниэле, английские журналисты молодцы:)))))))) Например:
"One quirky number was called "Ludwig’s Horse" by Paul Hart. Ludwig, Beethoven, that is, was apparently given a horse by a wealthy patron for composing a set of piano sonatas but the poor man had no idea of what to do with the animal!" - пишет некий Andrew Petch. ("Одна странная композиция авторства Пола Харта называлась "Лошадь Людвига". Людвигу, который Бетховен, богатый заказчик, очевидно, подарил лошадь за то, что тот написал цикл фортепианных сонат, но бедняга совершенно не знал, что делать с этим животным!")
Тут меня начинает неслабо потрясывать:)) Ухохатываясь, читаю дальше. Нахожу удивительную статью. Суть ее в том, что Джоны участвовали в благотворительном концерте в поддержку проекта по охране животных. Женщина, занимающаяся этим проектом, когда-то забрала себе бедного капуцина Джо, который жил на одной улице с ней у каких-то извращенцев, они содержали его в ужасных условиях. Потом Джо переехал в приют для обезьян в Корнуолле, и оказалось, что этот приют основал никто иной, как эксцентричный папа Джона, Лен Вильямс! И вот Джон высказывается по этому поводу:
“My father loved animals, and particularly Humboldt’s woolly monkeys, and in fact his last year in Australia before he returned to England was spent working in Melbourne Zoo, looking after the hippopotamuses." ("Мой отец любил животных, особенно шерстистых обезьян Гумбольдта, и фактически последний год в Австралии перед отъездом в Англию он работал в зоопарке Мельбурна, ухаживая за бегемотами.")
За бегемотами!!! У меня истерика.
“Back in London he actually adopted a Humboldt’s woolly monkey, and a whole room in our flat in Gordon Square was converted into a monkey enclosure!" ("В Лондоне он взял в дом шерстистую обезьяну Гумбольдта, и целая комната в нашей квартире на Гордон-Сквер была превращена в обезьяний вольер!")
Далее все это превратилось в приют для обезьянок.
Дальше из статьи:
The audience will also hear a remarkable new piece written specifically for the two Johns by composer Paul Hart, called Ludwig’s Horse. “It’s based on a horse that Beethoven had, as well as a melody from one of the piano sonatas,” said Mr Williams. ("Также публика услышит замечательную новую композицию, написанную специально для двух Джонов композитором Полом Хартом, которая называется "Лошадь Людвига". "Она основана на лошади, которая была у Бетховена, и на мелодии из одной фортепианной сонаты", - говорит мистер Вильямс.)
Тут я уже просто хриплю и стенаю от смеха: "Как сократили!" :))) Оригинальная история Джона, которая на устах его умещается минут в пять, тут занимает одно предложение:)))
Далее нахожу одно замечательно ревью, очень положительное, но мне нравится, потому что в каждой фразе я чувствую свое отношение. Помещу сюда целиком на память.
http://www.gazetteandherald.co.uk/leisure/theatreandarts/8951342.print/Review: John Williams and John Etheridge, Wiltshire Music Centre
2:18pm Sunday 3rd April 2011
By Jo Bayne
Watching and listening to these two supreme masters of the guitar is fascinating on several levels.
The musical experience was stimulating and inspiring with John Williams on his classical guitar and John Etheridge on steel stringed and electric guitars, in solo performances and together.
The music was all new to me. There was no crowd-pleasing familiar work. Both musicians eschew barriers of genre and embrace the traditions and rhythms of music wherever in the world they find them.
It was exciting. Music garnered from Africa, Mali, Madagascar and South America was full of the warmth and colour and the infectious rhythms of the culture which inspired it.
The more mellow guitar of Williams seemed sometimes to be in an accompanying role to the raw sound of Etheridge’s steel strings or the vibrant electric guitar. And yet they complemented one another magically.
Their personalities are as in as sharp contrast as their instruments; Etheridge extrovert, ebullient, mobile; Williams quiet, still, the only movement in his phenomenal fingers and occasionally a smile. Yet Williams is far from overshadowed. With his stillness goes total assurance in and passion for what he is doing.
Each played several of their own compositions, Williams’ From a Bird notably mellifluous, and with sweet harmonies; Etheridge’s Strange Comforts atmospheric, bluesy and joyful.
Together they played Ludwig’s Horse by Williams’ fellow Sky band member Paul Hart. With it went a quirky story about Ludwig van Beethoven (and a horse) and it opened with borrowed strands from one of his piano sonatas. The rest was colourful, narrative and a perfect vehicle for the styles of the two performers.
Incredibly they had not played together for seven months and Etheridge had flown in from Italy only that morning.
It is a measure of their consummate skills that if there were any cracks they didn’t show or they jammed their way through them.
It was an unforgettably rich musical evening.
Уф. Отсмеявшись, я с огромным удовольствием посмотрела два видео, снятых Чарли Вильямсом, где Джоны играют музыку про ту самую легендарную лошадь.
Обожаю эти видео. Но что самое смешное - это как раз тот самый концерт! :) Для обезьян.
You can watch this video on www.livejournal.com
http://vimeo.com/9302760 Click to view
"Я до смерти буду помнить, как мы сидели и слушали эту пургу, напряженно пытаясь понять, при чем тут лошадь)))))" - скажете вы и будете абсолютно правы.