(no subject)

Sep 30, 2019 17:08

Есть такое понятие в дизайне интерфейсов - dark patterns, темные паттерны. Решения, целенаправленно запутывающие пользователя, препятствующие осуществлению нежелательных для владельца ресурса действий. Живые примеры - Фейсбук весь целиком (попробуйте там по-настоящему удалить аккаунт), LinkedIn (попробуйте сделать так, чтобы он не спамил автоматически всей вашей адресной книге). Баннерное говноедство, когда большими буквами КУПИТЬ, а ниже приписка бледненьким "Не покупать, мне безразлично здоровье моих детей". Крестики не в правом верхнем углу, а где-нибудь в жопе, еще и переезжающие. Необходимость ввести данные карты при оформлении бесплатной тестовой версии, в самом начале. Пять разных кнопок "Скачать" на файлообменнике, из которых четыре ведут на сторонние сайты. Нувыпонели, каждый такое видел миллион раз.
"Кручу-верчу-задурить хочу", чтобы ты никогда не смог отписаться, отказаться, отделаться.

Но сегодня я нашла победителя.

Есть такой сервис конференций join.me, принадлежит компании LogMeIn. Мы периодически пользовались их бесплатными трайалами на 239725 разных имейлов, а в прошлом году решили быть приличными людьми и оформить годовую подписку (тем более другой они не предлагают, гг). Ну и чо, отлично пользовались (хорошая связь, простой интерфейс, разные примочки), пока не пропала в этом необходимость.

И вот приходит мне несколько дней назад смс от банка - "операция отклонена". Оказывается, join.me решил автообновить подписку, а на карте оказалось чуть-чуть меньше денег, чем требуется. Я что-то не припомню, чтобы выбирала автообновление, а также чтобы мне присылали недавно напоминание, ну да ладно, мало ли чего я не помню. Спрашиваю у коллеги - надо ли продлевать? Нет, говорит, давай потом, если потребуется.
Обычно если сервисы не получают свою плату, они высылают одно предупреждение ("сорян, нишмагли, вот нажми на эту кнопочку, чтобы возобновить услугу") и потом смирно ждут, когда ты уже наконец определишься. Но джойн.ми не таков! Сообщение об отклоненной операции пришло на следующий день, и на послеследующий, и потом, и опять, и снова.

Понимаю, что такими темпами буду получать уведомления ближайшие пятьдесят лет, если случайно там не окажется достаточно денег.
Лезу в аккаунт отключить автообновление. А зайти в аккаунт, к слову, это: несмотря на то, что девайс отмечен как trusted, надо пройти два раза капчу, два раза ввести пароль, потом ввести код подтверждения из почты, и только потом тебя наконец запускают. Так вот, захожу, иду в раздел billing - а там единственная строчка. Оплата годового про-плана 25/09/2018, следующий платеж 25/09/2019. И одна-единственная кнопка "Вернуться". ВСЕ. Ни "отменить подписку", ни "настройки", ничего.
Ок, ищу дальше. Billing information. Имя, адрес, карта. Сменить карту НЕЛЬЗЯ. То есть, наверно, можно, но там снова начался какой-то геморрой, так что мой хитрый план ввести рандомный набор цифр или указать карту, на которой никогда нет денег, не сложился.

Дальше. Саппорт.
Раздела про подписку, автообновление и удаление аккаунта просто НЕТ. Нашла этот раздел поиском через гугл, но не на самом сайте.
А состоит он из одной фразы: "Если вы хотите отменить или подключить автообновление, позвоните нам".
Позвоните. Не "напишите" (хотя почта все равно не указана). Не "оставьте заявку" (раздел саппорта вообще не имеет никакой обратной связи). Не "нажмите вот эту кнопку" (что я, собственно, и искала с самого начала). Позвоните. IT-компания, 2019 год.
Дальше опускаю часовой эпизод мудоханья с их главным сайтом (самой компании), который вроде как предлагал мне залогиниться, но при переходе в раздел поддержки для написания сообщения логин мой неизменно терял.

Ну ладно, давайте я вам позвоню. Выбираю в выпадающем меню Рашен Федерейшен.
И знаете, где находится бесплатный номер для звонков в поддержку из России? Знаете? Нет, не знаете и не угадаете никогда.

В АВСТРАЛИИ!
В АВСТРАЛИИ, БЛЯДЬ!

И вишенка сверху - он не работает.

В итоге позвонила в их главный офис в США, где за пять минут мне его отменили. Но! Моей изначальной целью было - отменить автообновление. А вот по результатам такого дивного опыта я отменила весь аккаунт. Потому что идите нахуй.

ад и его филиалы, неровный почерк

Previous post Next post
Up