Dec 31, 2013 19:25
Лететь ночью - лететь сквозь звезды, наравне со звездами, и огни города под облаками напоминают ведьминский котел.
Но я люблю дневные рейсы. Всегда.
Если меня когда-нибудь спросят о самой яркой точке 2013, то это будет именно такой полет.
Я возвращаюсь из Крыма в Москву, самолет медленно снижается перед заходом на посадку в Шереметьево. Середина июня. Весь-весь-весь обозримый мир, насколько видно (а сверху видно далеко!), залит солнцем. В золотистом, еще не загустевшем от неизбывной жары, как бывает к концу лета, воздухе колышется пышная зелень. Подо мной - обширная водная гладь, сплетение рек и каналов, сливающихся вместе в Клязьминское водохранилище. Все это сверкает просто нестерпимо, и блеск этот находится в постоянном движении, рассекаемый корабликами и лодками. И все становится ближе и ближе, и вместе с тем отдаляется. И над всем этим - лучезарный голубой полог.
У меня нет желания придумывать этому патетические названия типа "Картина радости", как и нет желания, или даже возможности, вообще описать это словами и привязать к конкретным переживаниям. Я даже не уверена, что мне стоит писать об этом "вслух". Но хочется зафиксировать то, что вплавилось на внеязыковом уровне.
Саундтреком к этому шел IAMX. У Криса Корнера вообще удивительный талант - становиться саундтреком. Во всяком случае, моим.
Играло вот это:
Последняя, завершающая песня в альбоме и полете.
Состояние перелета - то, в котором я нахожусь постоянно. Я - в вечном транзите, без конечного пункта, точки А и Б - лишь опоры, от которых отталкиваешься перед очередным перемещением в пространстве и времени. Я люблю взлетать и приземляться. Эти моменты одновременно заключают в себе конец и начало, перспективы и отжившее, предвкушение новизны и легкие сожаления о прошедшем.
И земля под ногами, и небо над головой, а я - где-то между, всегда между: в золотом воздухе, на нитях бесплотного голоса, который сейчас кажется более реальным, чем все остальное.
...I must always run the race on my own.
и чувствовать спешит