Оригинал взят у
n_khoroshkov в
Делюсь опытом: учимся собирать ХДР Время от времени ко мне поступают вопросы по обработке: как я обрабатываю тот или иной снимок, как делаю ХДР, снимки с солнцем в кадре и т.д. Сегодня я хочу рассказать о сборке ХДР (на всякий случай: HDRi, High Dynamic Range image - фотография с расширеным динамическим диапазоном) снимка из нескольких фотографий, снятых с разной экспозицией в ручную. Сразу оговорюсь, я не использую никакие сторонние программы для получения таких фотографий, т.к. результат, который они чаще всего дают поражает своей нереалистичностью. Не верите? Тогда посмотрите
результат поиска картинок по запросу HDR images. У меня же задача, получить максимально реалистичную, приятную глазу фотографию без "вырвиглаз" цветов, ареолов вокруг предметов, артефактов и прочих побочных эфектов неправильной, на мой взгляд, обработки. В конечном результате, мы должны получить вот такую фотографию:
Итак, под катом мой пошаговый workflow обработки этой фотографии.
Для получения нашей итоговой фотографии достаточно двух кадров с разной экспозицией, для проработки неба с солнцем и деталей на земле (вообще, как показывает практика, в большинстве случаев достаточно двух кадров, снятых с брекетингом по экспозиции). Вот эти два кадра:
1. На первом проэкспонировано небо без пересветов (не считая области самого солнца, выделенной красным цветом).
2. Второй снимок с хорошо проработанными деталями в тенях на земле:
Можно, конечно, попробовать обойтись и одним кадром, например, первым, вытягивая детали в тенях в Raw-конвертере. Но, кто снимает на Кенон, знает, какие там будут шумы и артефакты в тенях. Та и цвета приличного не получить. Можно попытаться обойтись вторым кадром, притемнив немного небо градиентом, но нам же надо проилюстрировать технологию сшивки кадров :) Поэтому берем все-таки оба кадра.
3. Да, и первое что бросается в глаза, это разноцветный блик от солнца в правом нижнем углу. Если вы заметили такой во время съемки и подумали: "пусть остается, потом в фотошопе удалю", то забудьте о кадре. Он будет испорченным. Убрать такое в фотошопе у вас вряд ли получится. Зато этого зайца можно убрать буквально одним пальцем во время съемки. Вот так:
Поэтому в этом случае для обработки нам понадобится три кадра.
4. Начинаем процесс конвертации Raw-файлов. В конвертере (я использую Lightroom) выставляем нужные нам настройки для конвертации. В данном случае это были: ББ (я сделал немного теплее - все-таки солнечное теплое утро), коррекция хроматических абераций и дисторсии (вкладка Lens Corrections), добавил немного контраста с помоцью кривых. Все. Больше ничего не делал. Не забываем синхронизировать настройки для всех трех снимков (если не требуется разные настройки для разных снимков).
5. Открываем файлы в фотошопе в виде слоев. Для этого выделяем три снимка и вызываем контекстное меню (правая кнопка мыши): Edit In - Open as Layers in Photoshop... (как показано на скриншоте):
6. В результате у нас должен получится вот такой "бутерброд" из трех слоев:
7. Чтобы упростить себе задачу, первым делом давайте уберем блик с фотографии. Воспользуемся масками и кисточкой, после чего объеденим два слоя в один. Итак, у нас должно получится два слоя (с проэкспонированной землей и небом), которые мы и будем сводить в один. Располагаем слои так, чтобы темный (тот, с которого нам нужно взять небо) находился сверху и отключаем его видимость:
8. Переходим на нижний слой (светлый, с проэкспонированной землей), выбираем вкладку Chennels (каналы) и переходим на синий канал. Почему синий? Он тут самый контрастный (небо то синее). Далее нажимаем кнопочку Load chennel as selection (ее расположение я показал стрелочкой):
9. У нас получилось вот такое выделение:
10. Включаем видимость всех каналов, переходим на вкладку Layers, включаем видимость верхнего слоя, переходим на него и нажимаем кнопку Add layer mask (показано стрелочкой). В результате мы имеем два слоя, объедененных с помощью маски из синего канала (я их обвел красным):
11. У нас получилась маска, которую теперь при необходимости можно и нужно немного доработать. Для этого отключаем видимость нижнего слоя и смотрим на саму маску. Выделяем саму маску и белой/черной кисточкой с разной прозрачностью рисуем по маске.
12. В этом случае, я бы полностью закрыл маской землю, а также ветви дерева вокруг солнца. Приблизительно вот так:
Каких-то особых рекомендаций тут нет. Все зависит от конкретных ваших кадров и вашего представлени о том, что хотите получить в итоге. Но помните: маску вы можете делать более или менее контрастной - для этого клацните по маске и вызовите инструмент Curves (Кривые) (Ctr+M), далее кривой регулируете контрастность самой маски (обращаю внимание: мы проводим манипуляции с кривыми не на самом слое, а на маске!). Кроме того, можно регулировать прозрачность наложения самих слоев с помощью Opacity. Аккуратность маски проверяйте при 100% увеличении. Если у вас ничего не двигалось в кадре (например ветки дерева ветром), или вы случайно не сместили штатив, то маска должна получится достаточно аккуратной. Вот 100 % кроп верхней части кадра:
Обратите внимание: тут множество мелких деталей (листьев), но маска отлично совместила два слоя. Если бы был ветер и листья колыхались, то пришлось бы повозиться :)
На этом, в принципе, все. Мы, по сути, сделали ХДР из двух кадров с разной экспозицией. На все про все уходит от силы пару минут. Если результат вас удовлетворил, можно сливать слои в один и продолжать работать с изображением. Но, я вам не советую на этом этапе сливать слои. Вдруг, позже заметите какой-то недочет и вам захочется что-то изменить, а вы уже объединили слои? что делать? Поэтому, можно просто выделить оба слоя правой кнопкой мышки вызвать контекстное меню и с зажатой клавишей ALT (Option на Мас'е) выбрать Merge Layers. Вот так:
13. В результате мы получим третий слой, который будет объеденять первые два, и на котором можно работать дальше. Вот он показан стрелочкой:
14. Дальнейшие манипуляции полностью зависят от ваших вкусов и желаний. Я, например, хочу подчеркнуть свет, идущий от солнца, сделать его теплее. Способов и инструментов для этого - десятки: от Color Balance до манипуляций с цветом в пространстве Lab. Я воспользовался старым, простым инструментом - Photo Filter (теплым). Вот область солнца и травы я сделал теплее:
Обращаю внимание: я не всю картинку делал теплее, а только отдельные места, куда падает солнечный свет!
15. На фотографии есть участки, освещенные солнечным светом. И мне захотелось сделать их немного светлее, подчеркнуть тем самым объем фотографии, создаваемый игрой света тени. Для этого я сделал копию слоя и воспользовался инструментом Dodge Tool (показан стрелочкой) и прошелся им в областях, обведенных красным:
Таким образом, я сделал изначально освещенные участки еще более светлыми. При необходимости пользуйтесь инструментом Burn Tool, чтобы затемнить отдельные области. Это подчеркивает объем на фотографии.
16. В принципе, на этом можно и остановится. Хотя, нет. Давайте сделаем картинку насыщеннее, "поцветастее". Способов сделать цвета насыщенными очень много. Кто-то пользуется банальным Hue-Saturation, кто-то делает маски и поднимает насыщенность в отдельных цветах. Короче, рецептов много. Я покажу как это быстро сделать с помощью пространства Lab. Итак, делаем копию слоя, переводим в цветовое пространство Lab (Image - Mode - Lab color). Да, тут фотошоп спросит "Объеденят ли слои в один", отвечаем "Нет". Вызываем инструмент Curves (Кривые). И сдвигаем кривую в каналах а и b ближе к центру, как показано на скриншоте. Тут рекомендаций нет. Соль и сахар по вкусу. Да, можете и контраст поднять в Lab'е с помощью кривой в канале Lightness.
Далее вовращаемся в пространство RGB color. Фотошоп снова спросит "Объеденят ли слои в один", отвечаем "Нет". Тут можем сделать маску и порисовать в нужных местах или наоборот закрыть некоторые участки. Я советую не поднимать насыщенность в тенях и поднять ее только в освещенных солнцем местах, подчеркнув желтые осенние цвета. Также, с помощью Opacity можно регулировать степень насыщенности (я уменьшил прозрачность).
17. Последний штрих. Резкость. Способов также много. Выбираем на свой вкус и желание. Единственное что, не нужно шарпить всю картинку в целом. Выделите на фотографии самые важные места и объекты (например, какой-то главный объект на переднем плане и т.д.) и сделайте их резче. Вроде бы все...
Итоговая картинка:
И напоследок. Описанные тут способы не аксиома. Все тоже самое и даже лучше можно сделать и другими методами. Так что пробуйте и экспериментируйте! Буду благодарен за коментарии, дополнения, предложения.
Другие мои статьи, которые могут быть интересными для вас:
Делюсь опытом: Обработка одного фото #1 Делюсь опытом: Ночная съемка. Делюсь опытом: Выбор оборудования для пейзажной съемки. Делюсь опытом: Выбор локации при съемке пейзажа. Живопись и фотография: Что общего? Или чему может научить живопись... Напоминаю, что идет набор группы на фототуры:
| "Зимняя сказка Карпат", 22 - 26 января 2015. Программа и подробности в
этом посте. |
| "Скалистые берега солнечной Португалии", 9 - 15 февтраля 2015. Программа и подробности в
этом посте. |
Понравилась статья? Поделись ссылкой с другими! :)