Оригинал взят у
rashap в
Рисунок светом. Выпуск 5 Здравствуйте -) Продолжаем
рубрику по разбору света в фотографиях.
Я буквально на днях
ВЫСТАВЛЯЛ ЭТО ФОТО и просил попытаться проанализировать количество источников света в нем.
Еще можно посмотреть
ОТВЕТЫ ВКОНТАКТЕ на тот же вопрос.
Задача была очень сложная, никто правильно не ответил, но некоторые варианты были очень разумны и близки к истине.
К слову, у меня вопрос - давать ли такие тесты перед последующими выпусками данной рубрики, вам интересно поломать голову?
Итак, сегодня разбираем фото с мастеркласса в Киеве.
Весь свет был постоянный, семинар проводился при поддержке
дилера Дедолайт в Украине.
Получившееся фото:
Параметры съемки:
ISO 640, F 1.4, 1/80
Схема освещения:
Всего 10 источников линзового постоянного света, плюс отражение от зеркала на столе, плюс 3 свечи.
Все приборы оснащены диммерами, яркость света регулировалась, естественно, на глаз. потому далее пишу просто типы приборов по их максимальной мощности.
Примерно так это выглядело в реальности:
Зачем так много источников.
По сути весь кайф линзового света в том, что им можно задавать точечные, выверенные подсветки сюжетных элементов в композиции фотографии. Расставлять акценты, создавать, если хотите, «скульптурный свет».
Конечно же понятию «скульптурный свет» должна соответствовать обстановка и логика снимка. О этом вообще можно смело писать отдельную статью.
Если бы у нас в кадре светило солнце, то мы бы не получили право на подобную работу со светом, будучи вынужденными толкаться от двух естественных источников света - солнца и отражения солнца.
Но внутри помещения, тем паче вечернего, мы вполне оправданно получаем возможность строить нео-нуарное освещение и при этом сохранять естественность рисунка.
Разбираем схему поэтапно:
Изначальные условия.
Практически полная темнота.
Осветитель №1
Это квадратная светодиодная панель с диммером и регулировкой цветовой температуры.
Называется Tecpro Tp-loni-bi50.
Стоит она между стеной и сервантом, от объектива скрыта задней крышкой серванта.
По сути она дает общую засветку задней части интерьера, вы это можете видеть на фотографии:
Свечи.
На картинке ниже вы видите, сколько света в кадре дают свечи.
Особой роли они не играют, лишь слегка подсвечивая стол и еще в меньшей степени диван.
Причем на фото горит 6 свечей, а в конечном варианте снимка мы оставили всего 3.
Осветитель №2
Линзовый прибор Dedolight мощностью 150 Вт со шторками, который с нескольких метров освещает часть стойки с бутылками:
Ниже вы можете видеть изменение света при надетом цветном оранжевом фильтре:
Осветитель №3
Линзовый прибор Dedolight мощностью 650 Вт, он светит внутрь серванта под углом.
В чем хитрость. Дело в том, что боковые стенки серванта и передняя стенка - стеклянные. А вот задняя стенка - это зеркало.
А потому мы так расположили прибор, чтобы он подсвечивал боковые и задние части предметов в серванте и его же передней дверцы. Эти светящиеся части отражаются в зеркале - и, соответственно, видны в кадре.
Осветитель №9
На этом кадре вы уже можете видеть модель, пока она освещена только рефлексами.
Ниже возле столика на полу вы можете видеть свет от еще одного бокового источника - это прибор на 150 Вт с широкоугольной насадкой и шторками.
Осветитель №4
Прибор 150 Вт со шторками. Он стоит высоко на стойке и светит сзади-сбоку, давая блик по голове модели, блик на колене, а также частично освещает зеркало на столе и дает блик на полу за столом:
Ниже вы можете видеть эффект от цветных фильтров на этом источнике. Сначала надели желтый, затем оранжевый.
Осветители №5 и №6
Осветитель номер 5 вычисляется легко и мне страно, что его почти никто не назвал - это точечный прибор - накамерная лампа Дедолайт со шторками, которая светит сзади-сбоку в бокал.
Почти любая текстура, в том числе стекло и, конечно, жидкость в бокале - нуждаются в жестких задних подсветках.
А вот осветитель 6 угадать было практически нереально. Слишком специфический свет.
Посмотрите внимательно на область глаз на фотографии. Там появляется еле заметный, слегка растушеванный рефлекс.
На самом деле технически это не рефлекс, а блик. Но весь его кайф в том, что этот блик выглядит как бы случайным слабым рефлексом.
Делается это Прибором на 150 Вт с проекционной насадкой и с хитрым стеклянным фильтром, одетым на эту насадку.
Выглядит этот фильтр (DPEYESET) так:
Эффект от этих источников смотрим на картинке ниже:
Осветитель №7
Это прибор 650 Вт со шторами, который точечно светит на маленький кусочек стола и выхватывает бликами блестящий кувшин и подсвечник. Горизонтальную поверхность стола он практически вообще не высвечивает, потому что у нее отражающая способность намного ниже, чем, например, у блестящего металлического кувшина:
Осветитель №8
Это зеркало на столе. Просто мы изменили его расположение и угол наклона.
Мы разместили зеркало так, чтобы в него попадал свет из источника №4, а уже отраженный свет из зеркала падает на лицо модели ниже глаз:
Осветители №9 и 10
Прибор №9 у нас работал уже давно. Но теперь мы разместили перед ним круглый стеклянный аквариум.
Жесткий свет через искажающее стекло нередко дает очень интересные блики. В данном случае эффект хорошо виден на полу перед и под столиком.
Прибор №10 - это источник 150 Вт со шторками, издалека светит на нижний ряд бутылок в шкафу через красный фильтр.
На итоговой фотографии дает красноватый рефлекс в левом нижнем углу кадра:
Осветитель №11
Прибор 150 Вт со шторками, который находится ровно за головой. Он слегка подсвечивает в контру волосы модели, отделяя визуально ее голову от шкафа.
Изменение прибора №5
На прибор, светящий на бокал, мы надели красный фильтр, чтобы смягчить эффект. Иначе слишком «отрывалась» рука с бокалом, получалась реклама спиртного.
Ну и, собственно, исходник получившейся фотографии:
И конечный результат. Вы можете видеть, что фото фактически целиком было построено непосредственно на съемке, оно вообще не обрабатывалосьв ФШ по свету, весь фотошоп - это одна кривая Curves в несколько точек.
Чтобы вам было проще разобраться, я на общем снимке отметил источники света теми же номерами, что и на схеме:
Ну и еще собрал поэтапный флеш, чтобы были лучше понятны изменения света при включении каждого источника.
К сожалению, мы в процессе съемки немного изменяли ракурс и кадрирование, так что меняются планы, это мешает восприятию.
Я постарась в будущем учесть этот факт при создании данной рубрики и делать поэтапные снимки без изменения положения камеры, чтобы материал был удобнее и нагляднее.
На этом все на сегодня. Если вам понравился материал, ваше "Спасибо" не будет лишним -)
Кому хочется купить хороший свет со скидкой, у меня есть договоренности с дилерами
Dedolight,
Broncolor,
Elinchrome. Обращайтесь в личку или Вконтакте.
Последнее интересное в блоге:
-
Фотографии, сделанные на мастерклассах -
Стыдно -
Я показываю вас. Переписка -
Из чего состоит модельное портфолио -
Разбор полетов (40). Аутомазохизм. -
Про модельный бизнес в России-
Про количество фотографий со съемки-
Какие у меня кастрюли. Советы по выбору фототехники Я
Вконтакте,
на Фейсбуке,
в Твиттере Приглашаю: НОВАЯ ПРОГРАММА мастерклассов. КРАСНОДАР (5-8 декабря), КАЛИНИНГРАД (17-18 декабря), ЯРОСЛАВЛЬ (21-22 декабря), МУРМАНСК (25-26 января), ЕКАТЕРИНБУРГ (30 января - 2 февраля).
Подробности
ЗДЕСЬ.