Про Actions, продолжение (часть 3).

Dec 21, 2011 18:01

Оригинал взят у awo_onyshchenko в Про Actions, продолжение (часть 3).



"Бля! Опять гистограмма хреновая!"

Это третья публикация, посвящённая Actions.

Две первые здесь:

1. Про Actions, или до чего доводит лень!
2. Про Actions, продолжение (часть 2).

Во второй части я описал создание универсального action, который:

1. позволяет на автомате масштабировать горизонтальные и вертикальные снимки под заданный размер (у меня: 950 и 800 пикселов соответственно).
2. осуществляет шарп после ресайза.
3. рисует тонкую (1 пиксел) чёрную рамочку вокруг фото.
4. создаёт тень, "отбивающую" картинку от фона.
5. вносит авторский копирайт или логотип в строго заданное место изображения.

Action универсален в том смысле, что пользователь при помощи установки/снятия соответствующих галочек, может выбирать любое подмножество перечисленных действий.

В данной статье, на основе разработанного нами action, мы попробуем создать типичный workflow для человека, готовящего WEB-публикации с большим количеством иллюстраций.
А также познакомимся с коллекциями Lightroom.


Моделируем ситуацию: Вы много снимаете, причём в RAW, и часто создаёте публикации, которые содержат множество снимков.

Рассмотрим вариант, в котором для конвертации RAW используется Lightroom.
Хотя это требование не критично, можно пользоваться любым конвертором, в нашем случае это повлияет лишь на удобство работы.

Снимающие в JPEG пропускают описание работы с конвертором, и сразу переходят к работе в Photoshop

Важное замечание:

тем, кто в своём workflow использует только Lightroom, не прибегая к Photoshop, данная статья не нужна, т.к. Lightroom содержит встроенные возможности ресайза с учетом ориентации кадра, а также возможность внесения копирайта или логотипа.
Хотя, на мой взгляд, позиционирование последних в Lightroom реализовано несколько грубовато (большой шаг смещения).

Как правило, фотоархив много снимающих состоит из множества отдельных каталогов, по принципу "одна съемка - один каталог".
Хотя физическое расположение файлов может быть любым, т.к. Lightroom содержит одну замечательную возможность - создание коллекций снимков.

Коллекции в Lightroom - обширная тема, достойная отдельной публикации.
Поэтому сейчас опишу ее весьма кратко: коллекции - это возможность создавать любые логические объединения ваших снимков, не затрагивая их физического расположения.

Эти коллекции могут быть постоянные, сохраняемые под собственными уникальными именами, могут быть "интеллектуальные" (Smart Collection), которые чрезвычайно полезны в некоторых случаях.
Но есть в Lightroom и "Quick Collection", которая очень легко формируется, и позволяет без усилий решать вопросы формирования нужного подмножества работ.
Именно этим типом коллекций мы и воспользуемся.

Когда, просматривая отснятое в режиме Library, Вы наводите мышку на превью снимка, то в его правом верхнем углу появляется небольшой кружок:



Если по нему щёлкнуть, то снимок автоматически добавляется в Quick Collection.
При этом физически его расположение не меняется.

Таким образом, просматривая отснятое, Вы помещаете в Quick Collection все те кадры, которые хотите включить в публикацию.
На данном примере видно, что отобрано 7 снимков:



Если щелкнуть по этой коллекции, то Lightroom отобразит только те снимки, которые Вы отобрали, хотя физически они могут находиться в совершенно разных каталогах:



На всех превью виден уже упомянутый кружок.
С его помощью Вы можете удалить из Quick Collection кадры, попавшие в неё по ошибке.
Когда работа в Lightroom будет полностью закончена, Quick Collection рекомендуется просто очистить.
При этом физически сами кадры сохранятся.

Следующий этап - обработка отобранных кадров.
Тут мне описывать нечего, Вы обрабатываете кадры в соответствии со своими требованиями.

Закончив обработку в Lightroom, помечаете все кадры в коллекции, нажав комбинацию "Ctrl+A".
Далее - групповой экспорт, комбинация клавиш (для Windows) "Ctrl+Shift+E".

Появляется окно группового экспорта:



В нём следует задать главное для нас: папку сохранения результатов, а также формат сохранения снимков.
Опцию шарпа я не активирую, т.к. шарп следует проводить однократно, после приведения картинки к ее окончательному размеру.
В нашем action заложена соответствующая функция.
Нажимаем кнопку "Export", и всё: на этом наша работа с Lightroom закончена.

Если Вы пользуетесь любым другим конвертером, то должны в итоге получить то же самое: папку, содержащую все изображения, отобранные Вами для публикации, и конвертированные.
А если Вы и вовсе снимаете в JPEG, то просто игнорируйте все эти заморочки с конвертором, и читайте дальше!

Запускаем Photoshop, и настраиваем наш action.
Открываем его в палитре Actions, определяемся, какие именно функции нам нужны, и устанавливаем/сбрасываем соответствующие галочки.
Этот процесс подробно описан во второй публикации.

Например, если Вам нужны ресайз, шарп, рамочка и копирайт, но не нужна тень, как в заглавном снимке данной публикации, то расставляем галочки таким образом:



Настал момент выполнить обещание, данное во второй части статьи, и пояснить назначение трёх последних операций экшена, которые на иллюстрации не активированы.
Это:

1. Flatten Image - объединение всех слоёв изображения в один.
2. Save - сохранение картинки на диск.
3. Close - закрытие файла после сохранения.

Пока мы работали с этим action в шопе вручную, эти операции были не нужны.
После отработки action, мы получали картинку со слоями, в которой могли, при необходимости, подрегулировать непрозрачность копирайта.

Однако теперь мы хотим использовать наш action при пакетной обработке, где ручные операции требуется полностью исключить.

Для осуществления пакетной обработки, в Photoshop предусмотрены 2 механизма:

1. File -> Scripts -> Image Processor...
2. File -> Automate -> Batch...

В свое время я работал с Image Processor, применяя его только для "интеллектуального" ресайза с учётом ориентации кадров.
Он справлялся с задачей на ура.

Его интерфейс имеет вид:



Очевидно, что нужно задать папку с исходниками, затем папку для вывода обработанных файлов, выбрать их тип и качество сохранения, а также ограничения по длинам сторон для ресайза.
Если в качестве выходного формата выбрано JPEG, то в указанной выходной папке будет автоматически создан подкаталог JPEG, в котором и сохранятся результаты работы.
Если выбран PSD или TIFF, то и подкаталог будет создан соответствующий.

Проблемы начались, когда я указал 4-ый параметр Image Processor - созданный нами и уже предварительно настроенный action.

При активации в нашем action опции Save, Image Processor отрабатывал задачу, файлы сохранялись в заданной папке, однако все они оставались открытыми в Photoshop!
И появлялось сообщение о том, что процессор не смог обработать заданные ему файлы.
Естественно, что при достаточно большом количестве этих файлов, и при не слишком большом количестве памяти на компьютере, такая ерунда быстро подвесит Photoshop.

Если же активировать в action опцию Close, то файлы закрываются автоматически.
Но, чтобы Вы не слишком радовались, при этом они перестают сохраняться на диске :о))
Мне настолько не верилось в столь кривую работу этой немудреной опции, что я погуглил слегонца.
Нагуглил :о((

В общем, полный облом от Adobe.

Не добившись желаемого от Image Processor, я перешёл к команде Batch.
Ей интерфейс таков:



Итак, сверху - вниз задаём:

1. созданный нами action.
2. папку с исходниками.
3. папку для вывода результатов.

В секциях "Sourse" и "Destination" есть дополнительные опции.
Их назначение понятно, а самой для нас важной является опция "Override action "Save as" Commands" из секции "Destination".
По-русски - переопределить команды "Save as" внутри action.

Почему это важно?
Потому, что при написании action Вы не знаете заранее, в какой папке будут сохраняться результаты работы.
Поэтому указываете произвольный каталог.

А команда Batch переопределит этот каталог на тот, который задан в её собственном интерфейсе.

И ещё: для сохранения при создании action следует использовать именно команду "Save as".
Т.к. в её интерфейсе можно указать не только каталог, но и параметры сохранения, включая цветовой профиль sRGB:



Активация опции sRGB является обязательной, т.к. Ваши снимки предназначены для WEB.

Для хотя бы приблизительной оценки скорости работы, я конвертнул из Lightroom 34 кадра, снятых на Nikon D3.
В TIFF, 16 bit, Adobe RGB.
Затем запустил Bath-процесс, активировав в своём action все опции.
То есть для каждого тиффа выполнялось следующее:

1. ресайз, для горизонтальных кадров - до 950 пикселов по ширине, для вертикальных - до 800 пикселов по высоте.
2. шарп, основанный на Smart Sharpen, с последующей раздельной регулировкой интенсивности черных и белых ореолов (90% и 50%) соответственно.
3. обрамление снимков чёрной рамочкой шириной в 1 пиксел.
4. создание белой подложки с горизонтальными размерами на 20 пикселов больше, чем у масштабированной картинки, и "включение" тени от картинки.
5. размещение вертикального копирайта в ПНУ картинки.

Окончание процесса фиксировалось в момент появления в выходной папке последнего обработанного файла.
Общее время: 1 мин. 56,5 сек. на 34 кадра.
То есть, приблизительно 3,43 сек. на кадр.
(Правда, компьютер у меня довольно мускулистый...)

Один кадр из этой съёмки. Кто на нём - отгадайте с трёх раз :о))



Если Вы хотите применить опцию "тень,"отбивающая" от фона", а фон в Вашей публикации, в отличие от моего ЖЖ, не белый, то следует переопределить параметры команды Fill в action "White Background & Shadow".



Заменив там белый на цвет Вашего фона.

P.S. Да, я знаю, что после этого название action утратит актуальность, но переделывать все иллюстрации лениво.

Через небольшое время, разработанный action и инструкция к нему, с описанием, как заменить копирайт на собственный, изменить его расположение, либо ориентацию, будут выложены в свободный доступ.
Но только для англоязычного Photoshop.

полезные советы, экшн, автоматизация, фотошоп, action, lightroom

Previous post Next post
Up