Почему-то сегодня с самого утра думаю о том, как люди впервые поняли, что Земля вращается вокруг Солнца. Это же фантастический переход: у нас есть куча разных странных наблюдений за тем как движется Солнце, звезды, планеты, затмения, и это какие-то странные данные, довольно бессистемные
(
Read more... )
Мой point был в том, что как правило у современного человека нет возможности делать выводы об общих законах из частных следствий, потому что эти общие законы сообщаются ему раньше, чем он успевает о них задуматься. На уроках не показывают эксперименты просто так, а говорят, что мы хотим этим экспериментом подтвердить/опровергнуть.
Это, кстати, относится не только к естествознанию. В математике тоже на мой взгляд слишком многое возникает по модели "вот определение -- вот почему оно разумно, а теперь пользуемся им", вместо "так, а чего мы вообще хотим -- а, вот чего. Ну и как нам тогда этот объект определить". При этом я сам понимаю, что второй путь малореализуем, например в школе.
Получается, что все более-менее простые примеры, на которых человек мог бы учиться делать такого сорта переходы у него отобрали, сразу дав ответы.
Reply
Reply
Leave a comment