По дороге из Таллина в Тарту подвёз свою первую автостопщицу. Она совсем не обратила внимания на наши номера и не говорила по-русски. Она сказала нам ключевое слово «Tartus» и только сидя в машине узнала, что мы, вообще-то, из Москвы. А потом она уснула на заднем сидении.
При всём при этом ей было 16 лет.
Тарту - город более простой, чем Таллин.
1. Так выглядит библиотека. На слове «русская» (?) сверху ещё что-то написано, чтобы никого не обижать.
2. Функция русского языка в стране примерно такая.
3. Знаменитый Тартусский университет.
4. Родные мотивы никуда не деваются.
5. Но что-то может измениться.
6. Такие лавочки - отличный способ против сидения на спинках. И выглядят хорошо.
7. Скандинавский дизайн в лучшем виде.
8. На почте все открытки на русском языке. Сама почта, мягко говоря, мало похожа на нашу.
9. Тут же продаются и почтовые ящики. Это логично, но у нас почему-то никто так не делает.
10. Так выглядит обычная эстонская дорога в глуши - без особого изыска, но достаточно ровная. Поразили больше мелкие города в глуши - они все одинаково аккуратны, с идеальными тротуарами, столбами и велосипедными дорожками. В этом смысле, столица никак не отличается от окраин, что вызывает ступор.
11. Система создания искуственных очередей на границе. Для того, чтобы местные жители перестали ездить за бензином в Россию, хитрые эстонцы поставили на границе электронную регистрацию, которая замедляет процесс проезда.
Чтобы зарегистрироваться, нужно звонить в роуминге на эстонский номер (минус 200 рублей сразу). А если у тебя села батарейка в телефоне, то зарегистрироваться невозможно в принципе.
Поставить автомат, который выдаёт талончики с номером, нельзя - тогда очередь превратиться фактически в живую и её нельзя будет контролировать и замедлять. А вот когда тебе перезванивают на телефон непонятно по какому принципу и говорят, что можно проезжать - это то, что нужно.
При регистрации, мы случайно нажали, что у нас есть право приоритетного проезда (это когда грудной ребёнок и тому подобное). В итоге нас вызвали сразу, но пограничник сказал больше так не делать. Но я не уверен, что моё «хорошо» что-то значило в данном случае.
12. После того, как тебе позвонят, ты должен проехать к границе. На пути стоит светофор, который всегда горит красным. Мы стояли минут десять, пока нам не подсказали другие проезжающие, что можно ехать.
Потом ты упираешься в другой светофор, который тоже всегда горит красным.
13. Когда ты уже встал непосредственно перед контролем, нужно совершить действие, про который нигде не написано и не сказано: нужно выйти из машины и пойти в будочку, чтобы получить квиточек о том, что твоя очередь пришла. В дальнейшем его нужно предъявить пограничникам, что типа ты не без очереди проехал.
14. А после всего этого, ты попадаешь на откровенный побор Администрации Псковской области за некую «платную дорогу», которая представляет собой обычную, не самую свежую двухполосную дорогу в одной из самых засранных областей России. Причём платят за неё только те, кто пересекает границу в ту или иную сторону. Стоит это удовольствие, стыдно сказать, аж 150 рублей. Сравните с 20 рублями в
Белоруссии с их зеркальными дорогами.