Исход. Будет дополняться.

May 27, 2013 17:34

Собственно, Исход был, и был он очень уютным и мега-флаффным. Честно говоря, я первый раз в жизни видел таких мягких и адекватных нолдор, и таких удивительно разумных телери, которые давольно шустро решили, что проще дать. Для меня это было немножко шоком- я ж ехал играть мрачняк, кровь, горящие корабли и прочую нестареющую классику жанра. А тут такой хеппи энд, что прямо даже как то неловко.)) Вот полноценный отчет я навреное, не поняну, но совсем не писать как то не то, так что наслаждайтесь. Нолдорские антинародные сказки.

Сказ первый, о том, как Морьо и Курво руду искать ходили, но вместо этого создали научную сенсацию.
Как-как... Непродуктивно! То естьп ошил за рудой, и видят- все перекопано 33 раза. Ну, огорчились, пошли к морю, значиццо посмотреть как оно там... Долго ли коротко ли, а Атаринке ракушку нашел. Потом в горы вернулись, и там ракушку эту Атаринке аккуратно выкинул. ну, надоела она ему или еще зачем. Через некоторое время глянь- а тут Близнецы ракушку находят и наперебой начинают думать, откуда она там... И про высокие волны версию озвучили, и про древних моллюсков и еще много про что. Атаринке стоит с хитрым видом, не комментирует. Потом много кто еще про эту ракушку Близнецами расспрошен был, но никто истину так и не угадал, а Морьо никому не сказал ничего, так как зачем упрощать жизнь ближним?

Сказ второй, о том как Нолдор к Валар на разборки ходили.
Как-как... Часто. И Морифинвэ ходил, правда больше помолчать, поработать моральной поддержкой и толпой, ну и посмотреть что получится. А получалось знатно. Выкатываются такие Нолдор, все на понтах, и с ходу начинают речи в таком духе "Так, Валар! Мы что то не поняли, это нормально вообще? Какие меры принимаются? народ желает знать конкретно!". Валар же отвечали задумчиво и пространно... Так пространно, что для себя Морьо решил, что прямо таки ничего Валар не отвечают, хоть и говорят много. Много он о том думал, и к однозначным выводам не пришел, но политику такую не одобрил.

Сказ третий, о пауках, Мелькоре и прочих занятностях.
А неспокойно было в благословенном краю, между тем. Сперва пауки полезли откуда то, потом кусать всех стали... А Валар все также политкорректно реагируют и конкретики не предлагают. Тогда в народе Нолдор поднялось роптание, а Феанаро рассудительно сказал что теперь надо бы всем ходить с мечами. ну, на всякий случай. Морьо к папиному совету отнесся ответственно, и с тех пор с мечом  и ходил, хотя и казалось ему это ну ужас как неудобно. Но с папой не спорят, так то!

Сказ четвертый, о том, как Феанаро Сильмариллы всем Эльдар показывал, а Морифинвэ и Атаринке хотели Финдарато в дыню дать.
Когда Феанаро, великий мастер, создал Сильмариллы, то решено было такую красоту всем показать. И это было правильно. Собрались эльдар на площади, дивились и радовались. И Морифинвэ радовался очень, так как гордился отцом и хотел, чтобы все обязательно прониклись, какой папа крутой и на все руки талантливый. И все хорошо было пока Финдарато не вышел вперед. Подошел он к Сильмариллам, посомтрел, нос вздернул, фыркнул и сказал "А, полдумаешь! У моей сестры волосы красивее. Оттенок лучше!" и отошел. Тут Морифинвэ подумал, что конечно, Финдарато это может и не со зла сказал, а от зависти больше (еще бы, не он же сотворил Камни), но это не отменяет необходимости при случае дать этому самому Финдарато в жбан. Этой светлой мыслью Морьо тут же поделился с Атаринке. Атаринке рассудительно заметил, что мысль сверх всякой меры дельная и очень справедливая. Вдвоем братья стали смотреть на Финдарато, и Морьо надеялся, что по его, Морьо, выражению лица видно ВСЕ, что он сейчас думает. Но так ли то было - не ведомом никому, ибо Финдарато был занят важным делом- с колбасой бегал. Ну что ж, кому то колбасы кусок, кому то Сильмарилл, каждому свое, как говорится.


Сказ пятый, о том, как руду копали ВСЕ.
Собственно, каждый раз, как Морьо шел мимо гор, там кто то непременно копал руду. Причем так упорно и остервенело, будто это последняя руда во всей Арде. В этот момент Морьо и понял, что кажется, к рудному делу он охладел. Быть как все Четвертый сын Феанаро не хотел.

Сказ шестой, о том, как погибла жена Атаринке.
Как-как. По глупому. Ушла вгоры за рудой (чтоб той руде неладно было) и там ее паук сожрал. Когда Морьо и Курво с Тьелпе ее искать отправились, так как что то долго не было Рингвен, то нашли только окровавленный плащ и фрагменты тела. Разрозненные. Тут надо сказать, Морифинвэ пробрало. Самым позорным образом, ему стало жутко и заставить себя смотреть на плащ и то, что в нем, он не мог. А еще жутко было, что казалось, надо что то такое сказать Атаринке, как то его утешить, но Морьо вообще не представлял как и что. Потому и отошел в сторону, когда Атаринке на подошедшего откуда то отца рыкнул, чтоб тот не крутился рядом. И потому не стал бежать за братом и племянником, когда они бросились прочь. Чуял, что помочь не может, а вот сделать больно - запросто.. В этот момент Морьо сильно в себе разочаровался.

Сказ седьмой, о том, как эльдар ходили пауков бить и как други еэльдар на это реагировали.
А Феанаро там оказался потому, что в это же время, как Атаринке нашел тело своей жены, рядом возвращалась группа охотников, чтоп ошли изведить пауков. Все раненные, кто чильно, а кто совсем капец как. Ну и Морьо подписался помогать. То есть раненых таскать, за лекарями бегать.. и любопытных гонять, что уж там. До глубины души его поразило вот что: лежат раненыеЮ, лекари суетятся вокруг них, все плохо, но не так чтобы край. А рядом толпятся какие то эльдар, которые пришли на это ПОСМОТРЕТЬ. Морьо и говорит пришедшим (не очень вежливо, но так от души) "Вы б разошлись, дали место и не стояли над душой!" А пришедшие эльдар и говорят: "А нам интересно, что тут происходит." Тут Морьо не стерпел, и совсем не вежливо спрашивает: " А вы, может, лекари? Или еще как причастные к делу исцеления раненых? А если нет, то и сдайте в сторону, потом узнаете все." Эльдар любопытные отошли, конечно, но кажется, причины недовольства четвертого сына Феанаро не поняли.

Сказ восьмой, как Морьо и Курво рожи друг другу били, а Феанаро в окно сигал.
Долго ли коротко ли, а Атаринке с сыном вернулись, и были мрачны. Оно и понятно. А Морьо все совесть грызла, что никак он не проявил сочувствия к беде брата своего. И вот подумал он подумал, и решил, что придумал, как это сделать можно безболезненно и правильно. Пошел, начал излагать.. Атаринке же это по не по нраву пришлось, и экспрессивно он так и говорит, что де слушать далее не хочет. Ну а Морьо что? Морьо упорный и обстоятельный, тем более что уверен, что говорит дельную штуку, и что главное чтоб брат его до конца дослушал... Но не даром Атаринке носил свое имя- огненный дух отца был в нем силен. Как даст он Морьо в рожу, да от всего огненного духа своего! А рука у Куруфинвэ младшего тяжелая, и глазомер хороший. Морифинвэ аж к стене улетел. Но не то чтобы огорчился, а аж на второй заход пошел. а тут Кано подвегает и между братьями четвертым и пятым вклинивается... Пок ате вокруг песнопевца, ка квокруг Дерев хороводы водят, чтоб значит беседу продолжить... "Да что ж вы творите, такие растакие??" интересуется Кано, но не отвечают ему браться- очень заняты они: пытаются его обойти. А там и Феанаро подбегает... На этом разговор как то сам собой увял, Морьо с Курво помирились, так как поняли, что были не вполне правы (каждый в своем роде). Потом же выяснилось, что отец, увидев как они маневры разводят, аж из окна кузницы к ним вылетел. Чтоб значит, чего не случилось. Так и поговорили, да...


Сказ девятый, о том, как Морьо и Тьелко с ТЬелпе паранойей мучились.
Как-как... Коротко, но обстоятельно. И во всем на самом деле Тьелпе виноват был. Это он, когда все трое толпились возле дома, высказал прогрессивную идею, что Мелькор же может, наверное, внешний вид менять... И что ему мешает прикинуться той же Вардой? Ну так, теоретически... Мысль была тчательно обдумана, и вышло так, что по хорошему, эту возможность особо ничего не опровергает. А если так, то почему бы и не быть такому, что скажем так, на всякие эльдарские бычки отвечают не совсем Валар. Вернее Валар, но один, вполне конкретный и не тот. Это было стремно. Потом Тьелперинквар развил свою мысль- ну, Вала может менять свою физическую оболочку, так чего бы ему не прикинуться, допустим, Тьелкормо?  То есть, опять таки, теоретически, нельзя быть уверенным, что ты говоришь с тем, с кем говоришь, а не с чем либо еще. Мысль была ну совсем уже параноидальная, и ее было решено обдумать, но не брать в расчет, ибо иначе ну ваще свихнуться можно и нахуй так жить. На том и порешили.

Сказ десятый, о том, как Тьелко, Морьо и Тьелпе на праздник сперва ходили, потом делали вид, что нет, а потом ходили опять.
А тут слово за слово, Валар всех на праздник зовут. Ну, подумали значит Тьелкормо с Морифинвэ и пошли. И Тьелперинквар с ними. Приходят, а там на празднике Второй дом, Третий, и телери и Ваниар... а из семейства Феанаро никого... Постояли они, поглядели на все, и тут Морьо и говорит "Сдается мне, наша семья решила на праздник не ходить... Нету  вон никого" а Тьелко и отвечает " По ходу да, неудобняк выходит, что мы тут". И тут все трое делают загадочные лица и аккуратно так сваливают с тусовки, ничего никому не говоря. И натыкаются вскоре на Финвэ и Феанаро и вообще все семейство, которое как раз на этот праздник чинно выдвигается. // лирическое отсутпление: по жизни разговор был таким- Я- Э... ребят, я тут подумал.. А не этот ли праздник мы в каноне всей семьей слили? Тьелко:- Точняк, валим!)//

Сказ одиннадцатый, о том, как были похищены сильмариллы и Майтимо (и Эдрахиль, но как именно похитили его, автор тупо не в курсе).
Итак, все на праздник пошли, а Майтимо поотстал, ибо хотел одеть парадную рубашку. Сказал, что догонит. ну ладно. На празднике Первый дом стоял кучно, глядел на все мрачно и старательно думал, а собственно, что отмечаем то и есть ли что отмечать именно дому Первому? по всему выходило, что нечего Первому дому отмечать, и даже наоборот. И тут прибегает Финдекано, на нем лица нет, и говорит он, что видел, как Майтимо с Мелькормо бился, но не превозмог, и Мелькор старшего сына Феанаро спер, вместе с камнями, и отчалил. Сам же Финдекано помешать тому не смог. Тут поднялся всеобщий перводомский ропот и негодование, и вопреки было начавшемуся белому совету нолдоо быстро подорвались, и устремились в Гавани. Потому как выбло ясно, что Мелькор, которого Феанаро метко переименовал в Моргота, отбыл за море. Что испытывали в тот момент Телери доподлинно неизвестно, но автор сих строк подозревает, что икалось им немало и вообще было не сказать чтоб комфортно.

Сказ двенадцатый, как Телери корабли давали.
Пришли значит, Нолдор в Гавани, и стали корабли требовать, потому что не просить. И беду свою изложили внятно и коротко. А телери задумчиво отвечают, что де надо сперва с Ульмо посоветоваться. Тут Морьо на отца смотрит, и видит, как у Феанаро скулы твердеют, а взгляд становится мрачным, но очень просветленным. Ту надо заметить, что в Гаванях места было мало, и толпились все как попало. И ровно меджу Морьо и семейством некая дева затесалась, из телери. А у Морьо, даром что он канон не читал, логика работает и интуиция тоже. Он так деве аккуратно намекает, что не свалить ли ей в сторонку, а то больно неудачно стоит. А дева ему "Фиг тебе, где хочу там и стою. Мой дом мои правила" Морьо подумал, и отвечает "Логично. Ты права, стой где хочешь, хрен с тобой. " А сам в это время думает "Ну, если сейчас начнется какая либо давка и буча, сама виновата, я попытался..." Дева впрочем, тоже что то такое, судя по всему учуяла, и говорит "Впрочем, я передумала. Не хочу рядом с мечами стоять" и отошла гордо в сторону. Что, однако, и требовалось. А та и телери интуицию врубили и корабли дали. Да не просто так, а вместе с командами, чтоб те корабли провести через море. И Уинен, майа Ульмо, помогала кораблям плыть. Хорошо, короче, все закончилось.


Сказ тринадцатый,  как нолдор в Берерианде все поправили.
По морю долго плыли. Морьо для себя даже решил, что больше он не хочет, вот совсем. А там показался берег, и на нем зрелище дивное. Штуки три огненных демонов, которых звать барлоги, загоняют к воде некую деву. Тут уж нолдор медлить не стали. Один корабль сгоряча аж носом в песок загнали, с другого прям в воду десантировались. И сходу бить тех демонов кинулись, прям ваще без разговоров. Барлогов разогнали, но многие ранены были. Феанаро например совсем плох был, а Морьо барлог бичом по шее приложил. Тут Телкормо подсуетился, брата раненого вынес, и даже в сторонку отнес, в безопасное место. Только в безопасном месте лежать было одиноко и печально, так как как то так вышло, что остальные раненые, вместе с Феанаро, оказались в другом месте. Но и это вскоре исправилось. И тут уж для целителей горячая пора пришла. Но целители молодцы, с ног валились но справились. И Феанаро выжил, и сыновья его. А там и второй рейс кораблей подошел, со всеми, кто не влез в первую партию. И сразу как то так стало понятно, что все теперь хорошо будет.

Сказ четырнадцатый, о том, как Морьо с местной девой
Когда все более-менее наладилось, а все раненные более-менее отлечились, Морьо плотно сел на уши внезапно спасенной нолдорским десантом деве. Очень уж ему было интересно, как живут эти земли и что в них есть. И получалось со слов девы той, что есть в землях этих всего дофига и больше, но живут они тут плохо, так как нет порядка, и опять таки есть угроза с Севера. Проще говоря, Моргот оборзевает, как хочет. Пока шли всякие маневры, Морьо с девой успел не только поговорить, но и сходить посмотреть полянку с ландышами (хотя, почему то все считали, что они удаляются в леса для других целей). И даже поселок синдар (так звал себя этот народ) посмотреть. Ну что, деревянное зодчество как оно есть. Морьо даже тождественно перевесил дверь в доме девы, после чего пришел к выводу, что деревянное без гвоздей строительство имеет свои плюсы- очень уж чинится все легко. Вообще же, новая земля, огромная и непознанная, Морифинвэ понравилась. Огромная, никем не занятая, тут хорошо было бы заложить несколько крепостей и начать эти просторы осваивать, особенно с учетом того, что Телери вызвались организовать регулярные рейсы на Запад и обратно...

Сказ пятнадцатый, о том как Феанаро, Атаринке и Морифинвэ лежали раненые.
Тут много не скажешь. Лежали, в кучу, на одном плаще. Молчали, так как не очень то поговоришь с такими ранами. Но только Феанаро, когда в себя только приходить начал, практически наощупь нашел руку Морифинвэ и чуть не до боли вцепился. Так вот и держались друг за друга, и было в этом много, много больше, чем могло быть в любом разговоре. Слова, они иногда не нужны совсем вот. Потом Морьо изловчился посмотреть, и увидел, что другой рукой отец так же держит Атаринке, и было это ну очень хорошо, правильно и важно. А больше и нечего сказать.

Сказ шестнадцатый, завершающий. О том, как все наладилось и было настолько хорошо, насколько может быть.
Финдекано с девой синдэ (и по жизни не помню, кем еще, но был третий) ходили спасать Майтимо и спасли. И Эдрахиля спасти удалось, но уже как то по другому, Морьо точно не уловил, так как в это врмя валялся раненым. А Нолофинвэ Моргота на бой вызввал умудрился аж развоплотить валу. Поединка Морьо не видел, как как чем то еще занят был. Может быть, опять любопытных гонять пробовал от Майтимо спасенного-раненого. Потом крпости строили, и в посольство к Тинголу ходили. Говорят, Феанаро знатно с ним рассобачился тогда. Ну и ладно, в общем то. В любом случае, как то так вышло, что все закончилось настолько хорошо, насколько вообще могло. Что было бы дальше мы не знаем, но можем предполагать, что история, чей ход дал такой мощный реверс, пошла совсем по другому и ангста в ней было значительно меньше, чем в каноне.

Война, не начавшись, закончилась, всем спасибо. Семье, мастерам, безумно красивой синдэ...
Более предметный список спасиб вывешу ближе к ночи)

Previous post Next post
Up