Вчера проводила странную игрушку для школьников 1-4 классов на "Рождественском фестивале" в Бекасово.
Суть игры была достаточно простая: ребенку предлагалось вытащить наугад название реально существующего животного или растения, которое скорее всего ему неизвестно, но из этого названия можно предположить, как эти живые организмы выглядят, а дальше ребенку нужно было его нарисовать и объяснить, почему он нарисовал именно это.
Результаты некоторым образом превзошли мои ожидания, и своими восторгами мне бы хотелось поделиться.
К сожалению, у меня нет имен рисовавших это детей (некоторые рисунки и записанные обоснования приведены ниже), и самую понравившуюся мне картинку девочка унесла с собой.
Эта самая девочка вытащила "шоколадного хирурга", поинтересовалась точно ли нельзя рисовать людей, я сказала, что точно, тогда она нарисовала следующее: обезьянку с зеркалом ЛОРа (как у Айболита на голове), скальпелем в одной руке и шоколадкой в другой. Когда я поинтересовалась, почему она изобразила это, то мне было радостно сообщено, что человека нельзя, а хирург должен быть умным, поэтому обезьяна, а шоколадки режет, потому что обезьянам их есть нельзя.
Несколько детей изображали
садовую соню и все изобразили дерево (кроме одного мальчика, но он кажется читал "Алису в Стране чудес"). Вот одно из них:
Я очень сильно удивилась, но мне было сказано, что раз садовое, то скорее всего дерево и со съедобными плодами, а соня, потому что ветки свисают вниз, поэтому кажется как будто оно спит. Когда я предложила представить, как бы мог выглядеть зверь с таким названием, мне дважды было сказано, что звери в саду спать не будут, их там растопчут.
Больше всего меня поразил этот рисунок:
Это
Aurelia aurita, так же называемая по-русски "ушастая аурелия". Мальчик, нарисовавший этого зверька, нашел в названии два знакомых слова: "уши" и "аура", на мой вопрос о том, как выглядит аура, он задумался, взял голубой карандаш и нарисовал два круга вокруг глаз, а потом добавил: "ну это когда люди светятся". Только после этого я заметила, что аура была изображена и раньше в виде "сумки".
Очень увлекательный рассказ я получила от одной девочки про
пальмового вора:
Ключевым моментом в истории была полиция, преследующая незаконопослушного пальмового вора, поэтому было решено, что животное обладает несколькими важными характеристиками: оно очень сильное, потому что может срезать пальму, быстро бегает, так как полиция быстро ездит, и очень выносливое, так как, пока оно убегает от полиции, ему нужно все время нести пальму.
Необычным оказалось изображение
ходулочника:
Ребенок сказал, что слово ходулочник больше всего похоже на слово булочник, а раз в названии есть что-то про ходули, то у животного много прямых ног, а раз булочник, поэтому животное похоже на хлеб по форме, членистоногое (если я правильно поняла) и живет на хлебном дереве, где ему легко маскироваться (хлебное дерево тоже изображено).
На рисунке выше действительно изображен Ай-ай. Ребенок, рисовавший это, точно знал о существовании этого животного и ответственно заявил, что руконожкой этот зверь называется потому, что руки и ноги у них растут очень близко друг к другу.
На этом рисунке, как нетрудно догадаться по наличию нимба, изображен морской ангел. Девочка, рисовавшая его, объяснила, что это очень крупная рыба, по размерам как дельфин, которая заботится о благополучии всех рыб в морском царстве, и думает о любви к рыбам и о благополучии подводного мира, что изображено при помощи облачка у рыбы над головой и рисунка на плавнике.
В конце просто несколько картинок, может вы угадаете кто эти звери, но даже и без названий, они вполне милые:
P.S. В целом я очень довольна тем, как все получилось, потому что до этого не сталкивалась со школьниками начальной школы в больших количествах, во многом с ними интересней, чем со взрослыми, потому что в голове у них есть стереотипы, но какие-то совсем другие. Надеюсь, размещение мной здесь этих картинок, никого не обидит.