Как я уже писал, богостроительство хоть и религия, но религия более научная и более рациональная по сравнению с диалектическим материализмом. Богостроительство изначально возникло как ответвление позитивизма, и богостроительство дает более простой и более рациональный логический инструментарий для полемики с современными постпозитивистами вроде
(
Read more... )
и уже в свою очередь развитое сознание порождает идеальные сущности вроде "денежного обмена" (зачастую напёрсточного) и упомянутую в вашей ссылке "диалектическую логику, т.е. логику софизмов и хитросплетений".
Апории, напёрстки и даже позитивные мотивации подвигающие человека на подвиг это лишь ложные либо истинные объяснения материальных сущностей.
Reply
Reply
Сознание человека и то сознание, которое порождает бытие - элементы разных моделей. Все, что есть - материя, часть её называется идеей (идеальным), бытие - форма движения материи, а сознание - форма движения идеального. Форма - то, как мы, наблюдатели, воспринимаем материю.
Reply
Информацией оперировала кибирнетика и ее надо было как-то легитимизировать потому что диаматчики справедливо распознали в ней "богдановщину". Вот придумывали сначала отражение, а потом Ильенков придумал идеальное.
Информация имеет ясные законы существования, и даже единицы измерения (байты, мегабайты и т.д.), а отражение и идеальное мы в чем измерять будем? В мегабайтах? Не засмеют нас?
Reply
Информация - термин не однозначный. В той модели, где материя и идея, там информация - свойство материи. В кибернетике - по-другому.
«а отражение и идеальное мы в чем измерять будем? В мегабайтах?»
В тех же единицах, в которых мы «меряем» различие между паром, водой и льдом.
Reply
Может просто вернуться к идее объединения позитивизма с марксистской полит-экономией?
Reply
Reply
К сожалению, это не так. Так считал Богданов, Луначарский, Горький, Покровским, Скворцов-Степанов и все все все кроме Ленина, Плеханова и Каменева с Зиновьевым. Именно против второго позитивизма "махизма" Ленин написал свою книгу "Материализм и эмпириокритицизм".
Я даже допускаю, что поздние советские учебники диамата написаны с точки зрения позитивизма, потому, что диалектики в конце концов всех достали http://gptu-navsegda.livejournal.com/228185.html
Комизм ситуации еще и в том, что Ленин революцию делал нарушая законы ортодоксального марксизма и по сути, своими действиями противоречил своей философии, но Ленин как известно, рано умер и многое не успел исправить и переосмыслить, поэтому претензии не столько к Ленину как личности, сколько именно к его взглядам изложенным в "Материализме и эмпириокритицизме". То что революцию можно сделать просто грамотно используя пропаганду Луначарский говорил с самого начала.
Reply
Интересно, в чем вы видите противоречия между тем, что отстаивал Ленин и тем, что сейчас называется позитивизмом?
«То что революцию можно сделать просто грамотно используя пропаганду Луначарский говорил с самого начала.»
Следует ли это понимать так, что кроме пропаганды ничего не потребуется? Революция, по-вашему, это что, (вооруженная) смена власти или нечто большее?
Reply
Reply
Прочитал, интересно. Прямо как у нас на форумах. Но даже в вашей фразе я вижу противоречие - Ленин говорит о модели, а Богданов, вроде, отрицает необходимость их построения.
«Это не было утопией, перед лицом был Л. Толстой и зарождение толстовства»
Не было утопией и подпольство Ленина. Боюсь, что влияние толстовства переоценено. Кроме того, есть идея перестроить мир, есть энтузиасты этой идеи, у них есть модель-теория, как это нужно сделать. Они же, в конце концов, и получили результат, пусть и вносили в свою модель необходимые коррективы. Горьковство с богдановством, включая и толстовство, остались на уровне пожеланий-идей. Это ли не критерий «абсолютной истины»?
Reply
Разумеется и толстовстуво и контовская позитивная церковь сошли на нет, но вышло это потому, что весь левый актив был мобилизован в компартии. СССР не только не спонсировал религиозные организации, но и подавлял их в среде левого актива. Пример тот же Грамши в Италии который развивал богдановские культурологические идеи, его наследие было похерено советской номенклатурой, наверняка там кто-то "грамотный" распознал богдановщину как в кибирнетике и социологии.
Но с другой стороны, мы ведь видим пример Митта Ромни и мормонской церкви которая успешно развивается имея на порядок боле бредовую чем марксизм идеологию. Успех религиозных организаций зависит не только от теологии, но и от внутреннего устройства.
Reply
А ведь это следствие из диалектики - везет тем, кто готов.
Reply
Reply
Reply
Я свои взгляды считаю марксизмом в том смысле, что они сформировались под его влиянием и, по-моему, не противоречат ему. Хотя само слово «марксизм» считаю неудачным. Я не против богостроительства в том виде, в каком о нем знаю.
По поводу склоки скажу следующее. Философия такая сфера размышлений, которая позволяет подняться туда, где нет разногласий между собеседниками и уже оттуда вывести логическим путем понятия необходимые для совместной деятельности. Но есть и обратная сторона. Разные школы формируют разные понятия, что мешает взаимопониманию, между ними, а если разночтения происходят возле политики, то борьба за вроде бы пустые слова - неизбежна. Хорошо, что находятся такие Ильенковы и К, которые каким-то образом способны найти компромисс.
Reply
Leave a comment