В начале 20-х годов под влиянием «тектологии» А. Богданова Редько активно разрабатывал абстрактную живопись, получившую название «электроорганизм» («Все сводится к вопросу энергии - будущей культуры жизни», - писал Климент Редько <…> Свои произведения он называл «электроорганизмами» [Костин, 10]), а затем «люминизмами», что, как это явствует из
(
Read more... )
2) думаю, когда художники говорят о влиянии абстрактных теорий вроде тктологии на творчество - они лукваят. Хотя живопись конечно идет в ногу с теориями - это общий поток культуры.
Reply
Если сегодня ждать какого-то развития изобразительного искусства, то изображение эмоций, абстракций и идей это одно из немногих направлений способных вызывать интерес. Пусть это содержание будет внушенным, зависимым от контекста и комментария, но правильным образом доведенная до зрителя оно способно вызывать трансовые эффекты и особым образом доставлять до сознания заложенные идеи.
Reply
Reply
Реалистическая живопись умерла так же как искусство пианизма умерло с появлением программируемых клавишных инструментов. И Каспаров проиграл в шахматы компьютеру.
Reply
Или используете слово "умер" в каком-то несобственном смысле.
Reply
Когда Леонардо рисовал своих мадон он выполнял ту же роль которую сегодня исполняют инженеры Самсунга разрабатывающие технологии новейших дисплеев плюс роль передового 3-д дизайнера.
Раньше картина заменяла все визуальные средства и была супер технологичным продуктом доступным только аристократом. Сегодня эту роль играю домашние кинотеатры, а не примитивная живопись.
Там кстати цена 1,5 тыс. рублей, а я когда-то постил как продал нарисованный пистолет за 800 долл. http://gptu-navsegda.livejournal.com/48074.html Такие цены ничего не означают, они не отражают затраченный труд. Автограф К. Собчак наверно тоже можно продать за 1000 р., но это ничего не доказывает о его эстетическом значении.
Reply
Что касается цены- о чем она говорит? И Джаконда имеет цену,и копия Джаконды ее имеет, и картины совремнного художника, а автограф Собчак, и даже баррель нефти имеет цену без связи с эстетикой. У всего есть цена и у каждой цены есть свои причины, но цена - слишком неразборчиво-универсальный феномен, чтобы по ее величине реконструировать всю сложность культурных процессов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Знаете, на евровидение многие годы побеждали ирландцы и англичане со своей фирменной попсой которая не только на конкурсах побеждает, но и все эфиры музыкальные заполонила... А в это время, мы продолжаем за огромные деньги плодить в музучилищах всяких специалистов по ариям и романсам, которые сначала учатся за счет государства, а потом живут на дотации в филармониях... В это же время англичане и американцы на своей попсе зарабатывают миллиарды долларов! И разумеется, попутно они еще и свои ценности продвигают через популярную музыку.
Кому нужна такая ситуация и такой консерватизм за чужой счет?
Reply
Reply
http://gptu-navsegda.livejournal.com/489734.html
http://gptu-navsegda.livejournal.com/729916.html (этот парень за год набрал 200 тыс. подписчиков, что тоже показательно)
Reply
Reply
Leave a comment