Постепенно в среде «диалектиков» выделился явный лидер. Таким лидером стал Э.В. Ильенков. Ильенков придал диалектической логике утонченный и элитарный характер и сплотил вокруг себя наиболее рьяных её сторонников. Ильенковцы развернули настоящее наступление на математическую логику, которая, по их мнению, протаскивает в советскую философию «всякие
(
Read more... )
Comments 12
Reply
Хорошо что я не пошел на философский, а пошел на математика)
Reply
- «Вот я подробно написал о диалектике (пришел отсюда: gptu-navsegda.livejournal.com/770064.html ) ...
Самое главное, что проблема не в том, что диалектическая логика ошибочна, а в том что ее не везде уместно применять и не везде она работает однозначно и уж тем более ее нельзя противопоставлять результатам практического опыта».
Верно, диалектическую логику было бы неправильно противопоставлять результатам практического опыта. Только и проблема не в том, что её не везде уместно применяют и не везде "она работает однозначно ( ... )
Reply
Reply
Кроме этого Кургинян и сам отзывается об Ильенкове не лестно.
С учетом же заглавного сабжа, похоже что, Ильенков был, по минимуму, утонченным демагогом - "В своих мемуарах Зиновьев говорит об Ильенкове как о своём «близком друге и одновременно непримиримом враге», написавшем на него не один десяток доносов."
Reply
Reply
Создается впечатление, что в истории философской науки нет ни Зенона, ни Аристотеля, ни Канта, ни Гегеля...
Ильенков просто сформулировал свое видение диалектики, существенно ни чем не отличающееся от марксистского, а потому во многом неадекватное.
Главный недостаток совкового понимания диалектики (в том числе и ильенковского) заключается в том, что, вопреки даже Марксу, в нём элиминирован субъект, как неотъемлемый агент диалектического процесса. ТО есть, советизированная версия диалектики есть разновидность онтологического объективизма, неминуемо оборачивающегося субъективизмом, поскольку эта концепция объявляется единственно научной.
Современная философская литература удалилась от источника диалектики, т.е. от объектно-субъектного отношения как её гносеологической основы. Надо вернуться к этому источнику -- вот истинно сущая задача, решение которой позволит прояснить непреходящую актуальность гегелевского замысла диалектической логики.
Reply
Reply
Leave a comment