Способность дать отпор.

Aug 16, 2012 10:51


Я готова всю книжку на цитаты разобрать :)
Студенты университета добровольно согласились наносить товарищу болезненные удары электрическим током; как и предполагалось, в результате подобных действий каждый из испытуемых начинал умалять достоинства жертвы. Однако половине испытуемых было сказано, что потом все произойдет наоброт: студентам-жертвам ( Read more... )

книги, социальная психология, социум, психология

Leave a comment

Comments 12

caesarina August 16 2012, 08:47:01 UTC
"Подставь другую щёку" - это из области "повинную голову меч не сечёт".
Беда в том, что у человека инстинкт, запрещающий бить лежачего, сильно ослаблен (от природы невооружённый примат не может сильно покалечить другого), так что люди век от века и повинную голову секли, и упавшего добивали.
Рассчитано на гуманность и сознательность победителя, но работает только у хорошо вооружённых от природы видов (волки, змеи, олени).

Reply

govori_slushai August 16 2012, 08:59:44 UTC
Я тут много думала и много поняла). Потом расскажу.
Интересная, кстати, интерпретация, откуда она? Церковь объясняяет иначе.
Фишка в том, что это должно работать на людях. Все эти знания несут большую мудрость, они не могли пропустить такого в природе человека, когда он добивает. Важно просто эту мудрость рассмотреть.

Reply


Неожиданная трактовка livejournal August 16 2012, 09:16:24 UTC
Пользователь vpasty_vgoru сослался на вашу запись в « Неожиданная трактовка» в контексте: [...] но работает только у хорошо вооружённых от природы видов (волки, змеи, олени). Из комментариев [...]

Reply


sitsuno August 16 2012, 09:49:59 UTC
Профит, но не для носителя, а для хозяев носителя. Выращиваются послушные рабы и рабочий скот. То же самое и "бьет--значит, любит". Так что про другую щеку--это вредоносная программа, которую надо искоренить нафиг. Глядишь, и обидчиков, верящих в безнаказанность, будет меньше

Reply

govori_slushai August 16 2012, 09:54:00 UTC
А каким образом предполагается наказывать обидчиков для их исправления?
И насколько это реально сможет изменить их поведение в случае, если за ними не будут наблюдать надзорные органы?

Reply

sitsuno August 16 2012, 09:55:18 UTC
Надо изменить программу на "подставь другую щеку, а сам--с разворота в челюсть".

Reply


zakharova_dasha August 16 2012, 18:48:31 UTC
у меня такие ощущения по поводу второй щеки:
1. тем самым подставляющий показывает, что может контролировать эмоции и не нападать в ответ, а тут "слабостью" и не пахнет
2. у нападающего (если он не полность онемевший) возникнет чувство вины
я еще в детсве заметила, что если разъяренной бабушке в транспорте на дурацкие ворчанья и пречитанья ответить "извините" (спокойно и искренне), то бабушка как-то замолкала.. Может я неправильную ассоциацию представляю со щекой, но у меня картинка так складывается.

Reply

govori_slushai August 17 2012, 11:15:59 UTC
Да, я знаю, что слабостью не пахнет.
Просто вот есть данные, что если человек знает, что ему мстить не будут, то достоинства жертвы умаляются.
За мнение спасибо. Помогает думать)

Reply


submarina August 20 2012, 20:09:01 UTC
а какие вещи в православии?

а должен обязательно быть профит? возможно, просто самоуважение, что не опускаешь до уровня бьющего. хотя кто-то наоборот будет себя уважать, если даст сдачи...

Reply

govori_slushai August 20 2012, 22:10:41 UTC
Ага, должен быть профит)
Даже если это "просто" самоуважение, ведь помнишь, ты сама отвечала на тему, где доказали связь спмоуважения и склонности к аморальным прступкам.
А в православии, первое, что приходит на ум, это, например, психогигиена: попытка отслеживания токсичных мыслей, и желательность их исключения.

Reply

submarina August 21 2012, 09:42:19 UTC
слово профит у меня ассоциируется с чем-то материальным

по поводу психогигиены: мне кажется, это мнение почти всех религиозных течений. я думала что-то исключительное

Reply

govori_slushai August 21 2012, 09:51:08 UTC
Не, ничего исключительного. Вообще, чем больше узнаю о разных религиях, тем больше нахожу в них общего.

Reply


Leave a comment

Up