Рисовые шарики смерти

Jan 27, 2011 13:27

Заинтересовалась рисовыми шариками пинда, которые используются в погребальных обрядах, и позвонила знакомому брамину в Варанаси, чтобы он просветил. Оказалось, что пинда, несмотря на свой маленький размер и незамысловатый состав, разруливает очень непростые ситуации.


Read more... )

родственники, обряды, еда, смерть, ритуалы, индуизм, птицы, варанаси

Leave a comment

anonymous February 11 2011, 15:41:25 UTC
История из Гаруда-пураны." Давно, в Трета-югу, о Таркшйа, в прекрасном городе Маходайе правил царь по имени Бабхрувахана, который был очень могущественен и благочестив. Он щедро раздавал дары, совершал жертвоприношения, почитал брахманов, ценил добро, был добродетельным и праведным, сострадательным и искусным в делах. Он должным образом защищал своих подопечных, как будто они были его собственными детьми, всегда точно исполнял обязанности кшатрия и наказывал виновных. Однажды этот могущественный царь со своей армией отправился на охоту. Он вошел в густой лес, богатый великолепными и разнообразными деревьями к животными, в котором звучали голоса различных птиц. В глубине леса король увидел оленя. Олень, тяжело раненный его стрелой, скрылся в глубине леса, унося с собой стрелу. Царь, преследуя оленя по кровавым следам на траве, попал в другой лес. Оторвавшись от сопровождения, голодный, с пересохшим горлом, теряя сознание от жары и усталости, он подъехал к озеру и выкупался в нем вместе с лошадью. Затем, испив холодной воды, благоухающей пыльцой лотоса, Бабхрувахана вышел освеженным из воды, и увидел великолепное фиговое дерево, под развесистыми ветвями которого была прохладная тень, пели птицы, и само дерево стояло, как огромное знамя над всем лесом. Царь приблизился и сел у его корней. И тут он заметил прету (прета - призрак, привидение, дух, неблагоприятная форма жизни, когда желания остаются, а подходящего тела для осуществления желаний нет) - ужасного, сгорбленного, лишенного плоти, грязного, со вздыбленными волосами; органы чувств его от отсутствия питья и пищи пришли в негодность. Увидев это ужасное полуразложившееся существо, Бабхрувахана пришел в замешательство. Увидев царя, забредшего в этот ужасный лес, исполненный любопытства призрак подошел к нему ближе. И тогда, о Таркшйа, этот царь мертвецов так обратился к царю: “Я избежал участи призрака и достигну высшего состояния, потому что встретился с тобой, о могучерукий! Благословение снизошло на меня.” Царь спросил: “О ты, с чернотой вместо тела и провалом вместо рта, за какие дурные поступки дошел ты до такого состояния? На тебя нельзя смотреть без содроганий. Расскажи мне подробно причину этого. Кто ты и при помощи каких даров можно исправить твое положение?” Покойник сказал: “Я расскажу тебе все с самого начала, о лучший из царей! Ты несомненно почувствуешь ко мне сострадание, когда услышишь мою историю. Существует на свете город, называемый Вайдаша, обладающий всеми богатствами. В нем множество драгоценных камней, он огромен, и в его прекрасных садах и дворцах совершаются многочисленные религиозные действа. В нем, о почтенный господин, я жил, постоянно занимаясь поклонением божествам. Знай, что я отношусь к касте вайшей, мое имя Судева. Я расположил к себе богов огненными жертвоприношениями, а предков -- подношением пищи. Я снискал доброе отношение дваждырожденных, предлагая им различные дары. Я раздавал пищу бедным, слепым и убогим. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным. Почему мои благие дела оказались бесплодными-я поведаю тебе. У меня нет потомства, нет родственника, близких, нет друга, как ты, который смог бы совершить для меня церемонию для обретения тела в более высоких мирах. Если шестнадцать Шраддх в течение месяца, о великий царь, не будут совершены, то состояние призрака для меня останется вечным, даже если сотни Шраддх после этого будут совершаться ежегодно.

Reply


Leave a comment

Up