Только в диком, извращенном и реально психически больном мозгу Путина сотоварищи может возникнуть мнение о том, что якобы слово "Украина" означает "Окраина"!
Ведь буквальное значениие названия "Украина" - "В стране". В песнях-думах казаков герой всегда, стремясь домой, на родину, определяет это желанное направление как «Украину» - «В страну». Так же образованным словом называют свою родину и чехи, словаки, поляки - Vnitrozemí, Vnútrozemie, Wnętrze kraju.
Аналогичное понятие внутреннего пространства своей страны есть и в других цивилизациях, как, например, в японском - Uchi в противоположность внешнему - Soto [Алпатов В.М. Японская природа и японский язык // История и современность. - М., 2007. - № 2. - С.223, 225, 226]. Есть оно в греческом (ενδοχώρα, endochora), индийском (Antardēśīya), латышском (iekšzemē) и в английском и немецком языках - Inland, где противоложное ему Outland "Запределье, Закраина" (см. примеры:
https://context.reverso.net/.../%D0%B0%D0%BD%D0%B3.../inland), и итальянском (nell'entroterra), а тюркское ("ülke içi" - "inland, interior") стало даже обозначением у тюрков части известных русов-украинцев - "уличи" (как балты до сих пор называют русских по имени племени кривичей - Krievija, а финны - по вятичам - Venäjä)...
В отличие от Чудско-Московской Закраины, Русь всегда была для наших предков "Украиной", "внутренней страной", "нашим краем (периметром пространства), "особым местом» (locus amoenus, Heimat). Собственно, Русь как Украина - аналог «заветной Аркадии», обозначающей в европейской культуре некое идиллическое пространство, жители которого ведут простую гармоничную жизнь на фоне величественной природы. В этом «Нашем Периметре» («Украине», букв. «В стране», «In land») чувствуется в своей приватности единство целого (например, межэтническое «мы - казаки»), а в целом - своя приватность (неповторные «я»). Человек в Украине реализует себя не просто как «Человек Пространства», а как человек «сакрального пространства», «священного круга», «центра мира», «царства Солнца», где встречаются Небо и Земля (Геракл и Ехидна, прародители скифов; Семаргл и Ягидна, прародители славян), где в человеке осуществляется эта встреча («Царь Христос на небесах и в нас, упование славы»), через него проходит касание всех миров и всех связей - прошлого, нынешнего и будущего.
Украина - это именно то Пространство, где мистический человек реализует свое желание «жить во священном».
«… Украина издавна воспринималась всеми как бы поднятой над материком и над миром благодаря своей истории, своей первородности во всем славянском мире» [Загребельний П. Думки нарозхрист. - К. : КМ Academia, 1998. - С.32].
... Дивлюся,
Мов на небі висить
Святий Київ наш великий.
Святим дивом сяють
Храми Божі. Ніби з самим
Богом розмовляють.
Дивлюся я, а сам млію.
Тихо задзвонили
У Києві, мов на небі ...
(Тарас Шевченко, «Варнак»).
Украина - «Вертикаль», по сравнению с Россией - «Горизонталью».
Уместно здесь иронически вспомнить любимый тезис А. Дугина о вертикальной связи разных онтологических, иерархических пластов, присущих истинно-нордическому мирочувствованию, и о горизонтальном уровне пародирования и имитации вертикали, присущего вторично-гондваническому.
***
Но даже постулируя этот длекий от истины тезис об Украине как "окраине", они (даже Дугин) не подозревают, какую метафизическую пропасть они перед собой открывают!
«Быть у края, у черты!» - судьба воина-рыцаря, берсеркера-варяга, вольного казака, националиста-повстанца.
Именно там начинается любая Традиция. Ведь областью, где «рождается новое», есть «пустыня», «граница», «крайность» (да и М. Бахтин говорил, что культура рождается у границы, особенно тех или иных смыслов, мобилизируя их взаимные напряжения и притяжения).
Оттуда, «из Ниоткуда», приходит Царевич-Пророк и получает власть, и получает Всё.
И приходит он всегда из какой-нибудь Галилеи или Эфиопии.
Из «крайней» для всех иудеев Галилеи пришел Сын Божий («Disciti moniti!» - «Помните, предупрежденные!»)… Его первыми признали Царем-Богом в крайнем для всех других царстве - Армении… Царем-Спасом Его признали и на периферии, крае византийской ойкумены - «Холодной Скифии», в Киевской Руси-Украине…
Из окраины Эллинистического мира, Македонии (по-араб. «Джасулийа Макадунийя», по Аль-Идриси), и начал свой имперский поход Александр, сын Амона и Филиппа, Зу-л-Карнайн-«Двурогий», чтобы достичь её будущую окраину на берегах Инда и Сырдарьи, где основал Александрию Эсхату-«Крайнюю»…
Из крайней для Византийской и Иранской империй Аравийской пустыни явилась в VII в. конница Пророка Мухаммада (ДАБР)…
Из крайнего для Исламского мира Самарканда начал свой победоносный поход Железный Эмир…
Из крайнего Запада пустились каравеллы к Великим Открытиям Нового Мира…
Так и Украина - это крайняя (греч. eshata) земля Европы, «У КРАЯ БЫТИЯ». И из неё приходит Вольница - Свобода и Правда.