Давно известно, что Голливуд, американский кинематограф, кроме непосредственной своей задачи в получении прибыли, выполняет функции министерства пропаганды США - является индустрией распространения американских ценностей и стандартов образа жизни.
И действует он не только на внутреннего потребителя, но и вовне, т. е. является инструментом ("оружием") публичной дипломатии США (т. н. "мягкой силы"). К тому же, и так называемые «обличающие» фильмы способны оказывать позитивное воздействие на образ США, продемонстрировав его как государство-пионер в борьбе за справедливость.
Правда, в основном Голливуд работает в рамках самоцензуры, но может выполнять иногда и "госзаказ". Например, фильмы, снятые при поддержке военных или спецслужб, но они всегда представлены не напрямую, а как консультанты. Например, как ЦРУ с этой целью открыло в Голливуде свой официальный офис «Media Liaison». Классическим примером такого «госзаказа» считается фильм «1984» (1956), производство которого контролировалось Американским комитетом по свободе культуры, который, в свою очередь, контролировался ЦРУ. Ключевые моменты фильма были изменены, чтобы сделать более явными намеки на тоталитаризм Советского Союза. Или же, например, агентства по борьбе с распространением наркотиков потратили десятки миллионов долларов, чтобы во многие фильмы и сериалы вставлялась антинаркотическая пропаганда.
В основном, с целью реализации своих задач, кинематограф прибегает к таким “аллюзиям и метафорам”, которые делают популярные фильмы и сериалы более эффективным средством донесения идей до публики, чем фильмы с “прямолинейным идеологическим посылом”. Но иногда в фильмах звучат и «прямые послания».
Именно таким ныне посланием является фильм «Черная Вдова» («Black Widow», 2021) режиссёра
Кейт Шортланд по сценарию Жака Шеффера и Неда Бенсона со
Скарлетт Йоханссон в главной роли («Наташа Романофф»; героиню в детстве играет Эвер Андерсон, дочь Миллы Йовович).
Суть его состоит именно в том, что США обращаются к одной из теневых сил (спецслужб) России вспомнить «старую добрую дружбу» и выбрать «светлую сторону» с указанием, что это сделать никогда не поздно, не смотря на совершенные ранее поистине чудовищные преступления. Эту «теневую силу», к которой адресовано послание, представляют двое персонажей: суперчеловек Алексей Шостаков,«Красный страж» (аналог «Каптана Америки»), воплощавший мощь бывшей Советской Армии, а в нынешней России, в которой власть захватил КГБ Путина, заключенный на пожизненно в тюрьму (т.е. не берутся во внимание его героические заслуги), а его женой выступает суперученый «Мелина Востокофф», разработавшая способы контроля над сознанием и с помощью их на базе «Красная комната» создается армия агентов-киллеров «Черные вдовы», подконтрольная теневому властителю генералу Дрейкову (как «спящие агенты» они распространяются им по всему миру). Но также существует (неизвестного происхождения) некое вещество, распыляемое в лицо, «Красная пыль», что лишает «Красную комнату» контроля над сознанием…
И результатом борьбы героев фильма против Дрейкова оказывается, что считавшие себя мнимой семьей Красный Страж, Мелина (суперученый) и их якобы дочери Наташа Романофф (Черная вдова) и Елена Белова (также бывшая одной из «черных вдов», но ставшая ренегатом) получают возможность восстановить свою семью, но теперь именно опираясь на «то настоящее чувство любви», что у них тогда сформировалось в условиях общности.