ОРКИ (конец)

Jan 18, 2016 23:55



***

Можно просто представить себе Орду орков, обращенных в «эльфийскую» веру: «… Эльфы, гномы и, присоединившиеся ради выживания к другим расам, орки обращались новую веру. Становясь адептами новой религии, они стремились к Богу людей» [http://info.finalcombat.com/main/rus/game/religions.html]. Эта «эльфийская истинная вера» обещала бы оркам и всем другим низжшим существам возвращение к  «неизвращенной эльфийской сущности».
Ведь орки происходят от «темных эльфов» («эллери ахэ»), группы «отринувших зов Валар-богов» квенди-эльфов, которая «осталась сама по себе» («авари» - «отступники») в прародине всех эльфов на берегу обширного залива внутреннего моря Хелкар (прекратило существование после Войны Гнева против Моргота в конце Первой Эпохи) на дальнем востоке Средиземья, у озера Куивиэнен (квенья Cuiviénen, синдарин Nen Echui «воды пробуждения») в «Красных горах». Существует мнение, что народ короля лесных эльфов Трандуила в значительной своей части состоял из авари.  В первой «Книге утраченных сказаний» («The Book of Lost Tales») рассказывалось о короле авари по имени Ту (Tû), который вёл войны с Мелькором и был достаточно сильным магом. Также рассказывалась история о том, как один из эльфов-авари проник в некую долину и обнаружил там спящих детей. Это были люди, которые ещё не пробудились и ждали Солнца и Луны. Ту запретил эльфу будить этих детей, опасаясь гнева Илуватара но эльф не послушался и всё же разбудил двоих. Так первые из людей пробудились ещё до Солнца и Луны. В трилогии российского писателя фэнтези Ника Перумова «Кольцо Тьмы» Куивиэнен, или «Воды Пробуждения» - скрытое магическим образом королевство эльфов-авари, единственный и вечный король которого, - Ильвё, - объединил оставшихся авари и первым стал плести магическую сеть, которая надёжно укрыла область Куивиэнена от глаз смертных и бессмертных. Благодаря этому Куивиэнен пережил все катастрофы Первой Эпохи, обрушившиеся на Средиземье с приходом Мелькора, а впоследствии сумел дать отпор полчищам истерлингов Саурона, которыми командовал один из Кольценосцев - Кхамул, «Чёрный Истерлинг». Внук короля Ильвё, принц Форве, является одним из главных героев «Кольца Тьмы» и «Адаманта Хенны» - его отряд принял деятельное участие в войне против сил Олмера Великого, охоте за Адамантом Хенны и походе на Валинор. Именно группа эльфов-авари «Гвайт-и-Мирдайн» («племя камнеделов») выковала Саурону «Кольца Всевластия» и сковали Арагорну Второму сломанный меч.
Захваченные в плен авари послужили основой для создания Мелькором орков в Предначальную Эпоху, задолго до создания  Солнца и Луны. Изначально слово «орк» означало «горного темного эльфа», а именно жителя Красных гор - Орокарни (oro - «подниматься», отсюда oron - «горная вершина», carna - «красный»), в отличие от ушедших с Оромэ на Запад к океану эльфов («эльдар»). «Квенди, попавшие в лапы к Мелькору, ввергались в узилище; и там он чарами постепенно изменил их; так, из ненависти своей вывел он в насмешку и подражание эльфам племя орков, злейших их врагов» («Сильмариллион»). Сначала синдар принимали орков за одичавших эльфов-авари.
Поскольку валар Моргот (Мелькор), олицетворение Тьмы, стал источником воли орков, а не «некромант из Дол Гулдура», «темный владыка Мордора» и «властелин колец» Саурон (Майрон / Аннатар /Артано / Аулендил / Гортхаур / Зигур ), всего лишь один из его слуг (из «ангелов»-майяр со свиты валара-кузнеца Аулэ), некоторые зовут орков Melkorohini, «Дети Мелкора», внасмешку над «Детьми Эру» (эльфов-эльдар и людей-эдайн), то орки могут восставать против Саурона, переходить даже на сторону эльфов, не теряя, однако, своей неисправимой преданности злу (Морготу/Мелькору). Также Саруману (Сарамонд / Курунир / Курумо; называемого «Шарку» - «Старик»), могущественнейшему магу Ордена Истари и главе Белого совета (не эльф, а также, как и Саурон, из майар-«ангелов» из свиты валара-кузнеца Аулэ, облеченный в плоть), служили из мордорских орков Урук-хай (вернее - Урус-хай) - «Народа орков» только изенгардские, более всех орков похожие на людей и предпочитающие пользоваться человеческим оружием. В книге «Властелин Колец» описаны стычки и даже военный конфликт между орками Мордора и Урук-хай Сарумана. Но, однако, в «Войне Кольца» они образовали союз  и для контактов между собой использовали не «черное наречье», а язык людей.
В свое время стало ясно, что под влиянием Моргота (Мелькора) и его приближенных верящие в них люди в течение нескольких поколений могли деградировать в разуме и привычках почти до орков. И тогда их могли заставить спариваться с орками, производя новые породы, часто более могучие и хитрые. Несомненно, в Третью Эпоху Саруман снова открыл эту способность людей и орков - и жажда власти подвигла его на худшее из своих деяний: скрещивание орков и людей, порождение больших и хитрых человекоорков и ненадежных и подлых орколюдей. Они были крупнее обычных орков, невосприимчивы к солнечному свету: «… Не могу понять, как это вышло, что люди путают Нолдор (т.е. второй род эльфов-эльдар, на который валары наложили проклятье, - О.Г.) с орками, гоблинами Мелькора; разве что из-за того, что иные Нолдор обратились ко злу Мелькора и смешались с этими орками - а весь род орков Мелькор вывел из подземного раскаленного ила. Сердца у них были гранитные, а тела уродливые; на их отвратительных лицах никогда не бывало улыбки, а хохот их подобен скрежету металла, и больше всего им по душе выполнять самые подлые замыслы Мелькора. Они с нолдолами смертельно ненавидели друг друга, и Нолдор называли орков Гламхот, «народ страшной ненависти»…» («Падение Гондолина»).
Но даже в Древние Дни, когда еще никто и не подозревал об этом злодеянии Моргота, Мудрые всегда учили, что орки не «сделаны» Мелькором, и, следовательно, злы не изначально. Они могли стать неисправимыми (по крайней мере, силами эльфов и людей), но Закон распространялся и на них. Поэтому, хоть орки и были пальцами на руке Моргота, и с ними надлежало воевать не на жизнь, а на смерть, тем не менее, они не заслуживали применения к себе их собственной жестокости и вероломства. Пленных орков нельзя пытать, даже для получения сведений, необходимых для защиты домов эльфов и людей. Если орк сдавался и просил пощады, он должен был получить ее, все равно какой ценой. Таковы были поучения Мудрых, хотя среди ужасов Войны они не всегда соблюдались [Lugburz. Статьи по оркам // http://community.livejournal.com/bagronk/752.html].
Вот  что зафиксировали предания эльфов «… когда в амбер (т.е. мир, - О.Г.) пришли первые эльфы, Тровна была плодородной землей. Там не было леса, а были бескрайние поля. Там воздвигли мы Тиргас Лан, древний город, из которого эльфийские короли мудро и мягко управляли амбером … Но мир оказался не вечен. Потому что один из нас … воспользовался знаниями о сущности этого мира во зло, чтобы использовать их в своих собственных интересах. Он отвернулся от истинного учения и обратил свой взор к темным искусствам, желая только увеличивать свою силу и влияние. После этого как его застали за кощунственными экспериментами, он был изгнан из Тиргас Лана. О нем не было вестей много лет - лет, когда над Землемирьем сгущались тучи. Появились орки, а с востока и севера нашим границам начали угрожать гномы и тролли. В конце концов, когда мы  нем уже забыли, Темный Эльф вернулся - во главе огромного войска орков и троллей, а также других низших существ. От своего настоящего имени он отказался - теперь он называл себя Маргок, повелитель Тьмы, и он вверг амбер в кровопролитную войну. Битва продолжалась долгие годы, и полегли в ней герои древних дней, но в конце концов нам удалось победить Маргока… После … столетия спустя Маргок вернулся. С помощью лживых обещаний он осуществил союз орков и людей, и началось то, что мы называем Второй войной … Маргоку удалось с помощью предательства открыть Великие Врата. Решающая битва состоялась на стенах Тиргас Лана, и только применив волшебство и магию, сумели мы вновь победить Маргока. Чтобы никогда впредь не творил он зла, его тело было предано огню. А его бессмертный дух - заперт в стенах Тиргас Лана. На всю страну наложили проклятие … Все орки когда-то были эльфами. Пытки, увечия и темная магия превратили их в то, чем они являются сегодня, - искаженные, отвратительные существа, которые боятся света и служат только Хаосу … Сам Темный Эльф вызвал это племя к жизни … из пленных эльфов-воинов … он создал первых темных эльфов. Он назвал их отродьем Маргока - но сами они, неспособные  произнести эти слова, называли себя орками … » [Пайнкофер М. Князь орков / Пер. с нем.. - Харьков, Белгород : Клуб семейного досуга, 2009. - С. 254-255, 371].    
А вот о что утверждает «Церковь арийских супрематистов»: «…  В Бытие 3:15 Яхве отвечает Сатане: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее». Одно и то же слово zehra повторяется для семени Сатаны и семени Евы. Оно буквально означает семя, нет другого смысла. Это также может быть зерно пшеницы, но zehra повсюду используется в Библии как обозначение потомства. У Сатаны буквально есть наследники в этом мире, как они есть у Евы. Одно слово zehra используется для семени Сатаны и семени Евы … Итак, на Земле жили пред-Адамовые народы, как не обязательно сатанинские, так и породнившиеся с Дьяволом. И, несомненно, некоторые потомки Адама осквернились смешением с ними всеми. Те из них, кто обитал в местности, где жил Ной, были уничтожены потопом. Библия говорит, что Ной был непорочен в роде своем, без грязной крови. Он и его семья были единственными чистокровными людьми на земле … Обратите внимание на Исаии 14:21 «Готовьте заклание сыновьям его за беззакония отца их, чтобы не восстали, и не завладели землею, и не наполнили вселенной неприятелями». Здесь ясно говорится, что у Сатаны есть дети, которые должны быть истреблены, пока они не размножились настолько, чтобы захватить мир и править им …». [Pastor Bertrand L. Comparet. Сатанинское Семя Каина / Перев. с англ. // http://combat83.blogspot.com/2009/06/by-pastor-bertrand-l.html].
Приняв «истинную эльфийскую веру», орки в своем нынешнем «испорченном состоянии» находили бы аналогичное следующее утешение и оправдание, придавая смысл общего явлению частному: «… Солнце русских - это не ласковое лирическое солнышко, а воинское Солнце Победы, которое нисходит во Тьму - чтобы родить очистительную Грозу»; «… Суть русскости - Гроза, которая соединяет День и Ночь. Молния - это энергия света во тьме. Отсюда символизм Грозного Царя» ([Александр Елисеев. В комментариях автору // http://a-eliseev.livejournal.com/590880.html]; «… основным символом Божества (естественно, применительно к области природных явлений) следует считать то природное действо, которое превосходило бы и Свет, и Тьму, соединяя их, в то же время, в некоем диалектическом синтезе …   Гроза как раз и есть тот самый феномен природы, который соединяет в себе и символизм Света и символизм Тьмы. Действительно, освещающий и разящий луч молнии исходит именно из небесного мрака туч подобно тому, как Свет Божества исходит (равночестно от Трех Ипостасей) из Его Мрака. Причем Божественный Свет не только творит, поддерживает и направляет, но и карает … именно праславяне, русы полнее всего выразили сверх-значимый архетип Грозы. Даже и само имя «рус» этимологически связано с грозовой, небесно-огненной тематикой. «Русские» значит «красные» (точнее - «темно-красные»), «огненные» … Иван Грозный тоже являет собой образ громовержца, что видно хотя бы из его имени … Иоанн Васильевич лично написал «Канон Ангелу Грозному», в котором он прославляет архангела Михаила, ведущего огненную войну с сатаной. В деятельности Грозного Царя отчетливо прослеживается грозовой, огненный эсхатологизм … Итак, мы - русские, мы - народ Грозы. И русским националистам нельзя забывать об этом ни на секунду. Им надо слиться со своей родной стихией, стихией победы. Без нее нам не победить … за нами ОГНЕННАЯ ПРАВДА!» [Елисеев А. Метафизика грозы // http://www.nationalism.org/eliseev/groza.htm].
Поэтому, не удивительно, что в среде нынешней России-Орды пытаются внедрить «религию свободы и грозы» русские якобы последователи Толкиена («Кольцо тьмы» Н. Перумова, «Последний кольценосец» К. Еськова и «Черная хроника Арды» Н. Васильевой и Н. Некрасовой).
Да и Е. Лимонов того ж «евразийско-мордорского поля ягода»: «... Прежде всего «нужно создать новую нацию … Нужно отбирать (!) людей для новой нации. Пусть она будет называться как-то иначе, пусть не русские, но, скажем, «евразийцы» или «скифы» … Новую нацию надо создавать на других принципах, - пишет Э. Лимонов, - не по цвету волос или глаз, а по храбрости, верности принадлежности к нашей общине ... Глава всего этого, Лидер миропорядка не может быть только богом человеков, - пишет он. - Бог неисчислимого множества миров, холодный, шершавый, каменно-металлический и неумолимый, должен иметь облик какой-нибудь планеты, страшной и отдалённой … И я молюсь Сатурну» [Лимонов Э. Другая Россия. Очертания будущего. - М.: Ультра. Культура, 2003. - С. 8, 216]. Этим он, правда, лишь повторил своего давнишнего друга по Национал-большевистской партии (НБП) Александра Дугина, который в 1997 г. в речи перед красно-коричневыми штурмовиками декларировал необходимость «... путем кропотливого совершенствования ... создать новый  тип человека,  а именно "философского русского"», который  сможет начать  революцию [Лимонов Э. Моя политическая биография. - М., 2002. - С. 142-143].
Однако религия эльфов в среде Орды приобретает не черт возвращения-«покаяния», а оставления-«оправдания», сопряженной с гордыней:
«… В «Черной хронике Арды» Мелькор - независимый и гордый дух, спасающий мир самопожертвованием и сеющий в нем свободу вопреки самодурству Валар. Аналогично и Саурон, его творение, не может снести низкопоклонства Валар перед Илуватаром, и восстает против них ради свободы и творчества. Темной стране Саурона - Мордору - поет настоящие гимны К. Еськов, объявляя, что Барад-Дур, столицу этой страны, этот «удивительный город алхимиков и поэтов, механиков и звездочетов, философов и врачей, сердце единственной на все Средиземье цивилизации, которая сделала ставку на рациональное знание и не побоялась противопоставить древней магии свою едва лишь оперившуюся технологию». Аналогично Н. Перумов охотно рассуждает о положительных, человеческих качествах назгулов, прислужников Саурона, а орки в его изображении выглядят если и не красавцами, то вполне заслуживающими симпатии: «селение «кровожадных» орков, столь долго наводивших ужас на все Средиземье, ничем особенным не отличалось, скажем, от дальних выселок истерлингов-пахарей. Те же дети, играющие по краям единственной улочки, те же старики, греющиеся на солнце...». Речь, конечно, не идет о восхвалении темного начала, и нигде в рассматриваемых произведениях мы не найдем апологии насилия или злобы. Но силы зла толкиеновского мира отчетливо обзаводятся положительными качествами, в то время как светлые силы приобретают к своему облику черты довольно низменные … Средиземье Н. Перумова желает жить само по себе, и Олмер, первоначально враг главных героев, а затем их неожиданный союзник, выражает эту мысль следующим образом: «Люди теперь живут, как считают нужным. И если они склоняются ко Злу - это их зло. Если они склоняются к Добру … это добро стократ ценнее, чем внушенное кем бы то ни было со стороны - эльфами, Валар или волшебниками». Точно также желает жить само по себе и Средиземье К. Еськова, противопоставляющее технологию, придуманную людьми, магии, исходящей от эльфов и Валар и ставящей людей в зависимость от последних. «Сверкающий шпиль барад-дурской цитадели вознесся над равнинами Мордора едва ли не на высоту Ородруина как монумент Человеку - свободному Человеку, который вежливо, но твердо отверг родительскую опеку Небожителей и начал жить своим умом»… Книги продолжателей - настоящая апология человеческой (или нечеловеческой) свободы, свободы от какой бы то ни было опеки: Илуватара, Валар, эльфов… По той же причине «облагораживаются» те существа, которые в мир Толкина вносили смуту, ведь с точки зрения продолжателей, что может быть благороднее порыва к свободе гордого Феанора (Н. Перумов) или мудрого и независимого Сарумана (К. Еськов)… Ослепительный образ Мелькора, нарисованный в «Черной хронике», увы, подводит нас к однозначному выводу. Такому Мелькору можно либо подчиниться, как это делает Саурон (и стать, фактически, его рабом), либо стать его врагом. Врагом - если хоть в чем-то не согласен с его замыслами, рабом - если поддерживать его во всех замыслах и неукоснительно исполнять его волю. Свобода одного оборачивается несвободой всех остальных» [Аутсайдер Д.А. Война против Толкина. Русский фронт // http://roza--mira.narod.ru/Our_works/Autsider_D_A_-_Voina_protiv_Tolkina__Russkii_front.htm].
Эльфийская «религия долга, достоинства и дуновения» извращается в среде новообращенных орков в «религию свободы, гордыни и грозы»…
Да, не стоит царство без грозы.
Да, глупо обижаться на грозу.
Не менее глупо выступать против грозы.
Надо просто строить громоотводы [1] («Что мы против грозы? Она же все равно как ядерное оружие, факт… Ядерное, говоришь, оружие? Сейчас мы... мы сами будем делать погоду!..» [Савченко В. Должность во вселенной // http://jnana.ru/science/dvv05.html]). И это - овладение стихийными силами природы, это плодородие земли, умножение растений, животных и самого человеческого рода, это жизнь.
После грозы всегда восходит радуга, как она была в древние времена знаком завета Бога с сыновьями Ноя.

[1] До сих пор беснуються в Интернете русский шовинисты из-за того, что громоотвод изобрел не какой-то самучка-великоросс типа Кулибина, а «жидомасон» и «америкос», доктор Оксфордского университета Бенджамин Франклин (1706-1790): «... Способ этот таков, - писал Франклин. - Возьмите тонкий железный стержень (каким, например, пользуются гвоздильщики) длиною, достаточною для того, чтобы 3-4 фута одного конца опустить во влажную землю, а 6-7 другого поднять над самой высокою частью здания. К верхнему концу стержня прикрепите медную проволоку длиной в фут и толщиной с вязальную спицу, заостренную как игла. Стержень можно прикрепить к стене дома бечевой (шнуром). На высоком доме или амбаре можно поставить два стержня, по одному на каждом конце, и соединить их протянутой под коньками крыши проволокой. Дому, защищенному таким устройством, молния не страшна, так как острие будет притягивать ее к себе и отводить по металлическому стержню в землю. И она уже никому не причинит вреда. Точно так же и суда, на верхушке мачты которых будет прикреплено острие с проволокой, спускающейся вниз на палубу, а затем по одному из вантов и обшивке в воду, будут предохранены от молнии».

орки

Previous post Next post
Up