Вчера забежала по делам в Институт стратегии развития региона, а у них там гость из Украины.
Поинтересовалась - о чем будут общаться собирающиеся люди с гостем, кто он такой? Интересно же все-таки - как никак издалека приехал, а значит, стоит и внимание уделить.
Гость по своей специальности оказался универсологом. Первые ассоциации с новым для меня термином: все обо всем.
Зовут гостя Жаданов Сергей Станиславович. У себя на родине он является вице-президентом ВОО «Украинская Академия Универсологии». Встреча здесь в институте заключалась в просмотре фильма «Области тьмы» с комментариями о роли интеллекта в развитии человека.
Я же после этой случайной встречи стала копать - что такое универсология? Ранее не слышала об этом учении. В голову же закрались уже некие представления после встречи об этой «науке». Скобочки, обрамляющие это слово я уберу тогда, кода смогу изменить свое мнение, которое сейчас пока что занимает место в моей голове.
Отойду от личностей и порассуждаю об этом учении.
Чуть почитав об этой самой «науке», понимаю, что первое мое впечатление не правильное - тут не все обо всем. Тут избранный материал о «лучших достижениях человечества в области науки и религии, культуры и искусства, медицины и педагогики, философии и истории» (
http://www.helpmeplease.info/universologia/index1.php)
Но ведь известно, что у каждого человека свои ценности, на основе которых он формирует для себя ту или иную точку зрения о религии, культуре, искусстве и проч. А в случае с универсологией нам предлагается отфильтрованный микс, заключающий в себе понемногу от каждой философии, формирующий философию «нового времени», где стираются все границы, где не нужны старые религии, потому что зарождается одна единая религия. Как и одна единая наука - универсология. И эти два новых начала, взявшись дружно за руки, пойдут в ногу и поведут за собой людей...куда?
Сложную для себя я тему затронула. У меня в душе всколыхнулось и поднялось ощущение неверного, ложного, пустого. Кроме того, ощущение того, как много воды, пустоты, чего-то не конкретного, не твердого. Но я решила далее не размышлять в том поле, в котором не достаточно компетентна. И высказав все свои ощущения, теперь перейду к более компетентным точкам зрения.
Нашла мнение одного священника. Мнение с позиции традиционной религии: православия. Почитаем.
«Универсология возникла совсем недавно, в середине 90-х годов XX века. Она представляет из себя псевдонаучную антихристианскую систему, которая базируется на элементах языческой философии Платона, Аристотеля, даосской философии, астрологии, нумерологии, зороастризма (персидской религии), теории относительности Эйнштейна, диалектики Гегеля, психологии Юнга, учения об эволюции Дарвина с присутствием элементов учения К. Маркса об общественных отношениях. Универсология из этих совершенно разных систем пытается вывести единую теорию, даже скорее философию бытия мироздания, его происхождения, происхождения человека, теорию развития человечества и его связь с окружающим миром.
Даже из того набора философских систем, на которых она базируется (мы привели их выше) можно представить, что это смешение всего и вся ничего общего с Христианством не имеет. Одно из пособий по универсологии некого Полякова наводит на мысль, что эта система претендует на основное мировоззрение человечества будущего. В универсологии мы не видим Бога-Личности, но там много говорится о некоей "единой энергосистеме", даоских инь-ян; лишь вскользь упоминается некий "творец", но это не Бог Откровения, Который, по выражению Апостола Иоанна Богослова, "есть любовь"(1Ин.4,8), а, скорее, напоминает Великого Архитектора Вселенной - термин этот известен в оккультных и тайных обществах средневековья и масонских ложах. Причем об этом "творце" толком ничего не говорится и понятие о нем довольно расплывчато и туманно. Мы не видим в этой "науке" учения о грехопадении человека и, вместе с этим, изменения и природы человека, и самого мира, в котором с того времени царит хаос и смерть. Нет в универсологии и избавления мира и человека от власти греха и смерти воплотившимся Богочеловеком Иисусом Христом; нет и Его Церкви, через таинства которой мы имеем реальную возможность приобщиться к Божественной жизни и достигнуть состояния святости, которое святые отцы называли "обожением". Вместо творческого акта Святой Троицы - эволюция форм жизни, вместо борьбы с грехом и восстановления Богообщения, а через это и преображения мира, универсология выводит "законы" о саморегуляции, самоуправлении и самосовершенствовании человечества, итогом которых будет создание некоего единого международного сообщества, в чем и видится конечная цель человечества - его счастье и блаженство.
Согласно универсологии, человечество проходит стадии развития от первобытнообщинного строя до планетарного мирового содружества. Кстати, это учение очень похоже на "новый мировой порядок", изложенный в конвенции единого мирового локально распределенного информационно-сотового сообщества, принятой на I Международном форуме информатизации 26 ноября 1992 года, и на хартию глобального общества будущего, принятой 23 июня 2000 года лидерами стран большой восьмерки на острове Окинава и изложенной в так называемой окинавской хартии глобального информационного общества.
Существование международной школы по универсологии говорит о том, что эта философская система претендует на роль нового мировоззрения постхристианского общества, где нет места Христу-Спасителю. Можно сказать, что универсология - это теоретическое обоснование глобального международного сообщества и закономерность его появления на свет, где все религии, философия, наука, все мировые культуры представляют некую универсальную религиозно-философскую систему. Во всем этом легко увидеть будущую планетарную диктатуру антихриста, который явит себя "мессией" для отступившего от Христа человечества и "для всех будет всем": для христиан - лжехристом, для буддистов - Буддой, для иудеев - Машиахом и т. д.» (
http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=31&article=8719)
Мои ощущения и первые впечатления подтвердились - и прочувствованная мною связь между новой наукой и экуменизмом существует. Все это из одной пьесы, называемой фарсом. Только не смешно.
Скобочки об этой «науке» я снимать не буду. В моем понимании это не наука, а очередное ужасное заблуждение одних, и планомерный путь в определенном направлении других.
Фотографии тоже выкладывать не хочется при всем уважении к самому институту стратегии развития региона. Ведь столько полезного, нужного делается этой организацией. И деятельность института в целом я поддерживаю.
ЗЫ: Прежде чем начать увлекаться каким нибудь учением, нужно посмотреть в самое сердце, в самый корень его. Потому что оболочка у всех красивая, все они говорят на первый взгляд правильно.