Несколько дней я был сильно заморочен программами для построения баз клиентов. И на мое удивление их оказалось предостаточно.
Чего только не предлагали мне. СРМ системы управление бизнесом. Вообще, само по себе это очень полезная затея. Выкинул огромную тетрадь с записями о клиентах и перебил в систему которая понравилась. Потыкавшись в несколько штук я решил остановится на bitrix24, бесплатная версия, да еще и все включено. Не с целью рекламы конечно говорю об этом. Самое сложное было загнать туда своих фрилансеров, ну что поделать, люди не любят новое, хотя сами разработчики нового продукта... парадокс.Для тех кто ведет базу клиентов и в штате больше 2х сотрудников очень советую подыскать себе такое.
А еще несколько дней я "игрался" с смс и e-mail рассылками. Нет нет, вы не подумайте, я не занимался спамом. хотя вполне мог :)
И тут меня тоже удивили. Множество систем, программ и всего чего душе угодно.
Об смс сервисах:
Тут выбирай не хочу, множество сайтов для отправки смс пакетом. Программы для быстрого составления рекламных компаний.
Единственное правило у всех - не заниматься спамом. У кого то это сильнее выражено. На одном из сайтах я нашел ограничение в 50 смс и что бы расширить объем - надо писать в тех. поддержку, писать как именно собрана база для рассылки, не спам ли это. в общем все по закону. Даже немного покопавшись наткнулся на такие строки - "...Если вы рассылаете спам больше 1000 писем в день или 10.000 в неделю, то штраф до 1млн рублей. или общ. работы от 120 до 180ч...". Строки эти попугали, но вот как в действительности они это проверят - не понятно. Наверное пока не было "наглых" прецедентов.
Про стоимость - тут кто во что горазд, от 50 копеек, самое маленькое я видел 7 копеек, но объем от 500.000 смс. ссылки давать не буду, если интересно и так найдете. Я остановился на тарифе 14 копеек.
О сборах баз:
Вот тут вот все сложнее. Как я и говорил выше, просто так собрать базу, например спарсить - не законно. И тут каждый сервис выкручивается как может. Кто-то закрывает глаза, а некоторые даже предлагают свои базы! Да да, вы правильно прочитали. Они наработали базу подписчиков, которые указали при регистрации на N сайте, что не против получать смс рекламного характера. Бедные люди, их рекламой одолели наверное.
Что делать?
1 вариант - сложный, затратный по времени и ресурсам, зато законный. Составить свою базу. как? вариантов много, например сделать интересный сайт, где при регистрации записывается телефон. а в договоре прописывается, что человек не против смсок рекламного хар-ра.
2 вариант - проще, но еще дороже. Купить базу подписчиков у крупного сайта, пользователи которого так же подписали "соглашение" рекламного типа. Конечно сколько такое стоить будет, мне сложно сказать. Но лично считаю что там будет абонент - n рублей. Так что для рассылки по 10.000-20.000 абонентов, вам выйдет в копеечку.
3 вариант - совсем не законный. Парсить. Ну и тут огромный выбор программ, приложений скриптов. Для эксперемента поставил demo версию Datacol. Хорошая штука, стоит 89$. Хотя есть такая вещь как "складчики", погуглите, хотя нет не гуглите, пользуйтесь яндексом - будьте патриотами Российского интернета и поддержите отечественное производителя! отвлекся. в общем складчики скидываются на программы и берут по оптовой цене. Сейчас датакол стоит за 1110 рублей. 63%.
Хотя и юр. лицам некогда подавать в суд на вас за рекламу. Но все же я не советую заниматься спамом.
Чуть попозже выйдет статья о e-mail маркетинге.
Надеюсь вам понравилась моя статья. Лайкате пожалуйста.
С уважением ваш gost1k.