Какая же нелепая чепушня это "Слово пацана"

Dec 23, 2023 14:50


Не собирался даже смотреть (не люблю этого режиссера и тема мне не нравится), но все же решил хотя бы первую серию глянуть для того чтоб понимать, о чем все говорят, очень нахваливали взрослые мужики в массовке.
Ну господа, это просто больно видеть. И слушать. Это не сериал, а безумный ералаш из тупых штампов, картонных персонажей, абсурдных событий и мотиваций.

А уж если жил в это время и знаешь как все выглядело и происходило на самом деле, то фальшивость реквизита, одежды, интерьеров и вообще всего происходящего еще больше режет глаз. Плюс дичайший мискастинг (особенно в массовке и эпизодах), нелепая постановка драк, игра актеров.. я даже не знаю что там вообще хорошо? Как вы ЭТО смотрите вообще??
Я лично могу конечно абстрагироваться от "подсчета заклепок и значков", ну пусть снято типа про какую-то фантазийную страну - но тогда должна быть интересная история про интересных героев, чтоб можно было увлечься и сопереживать. Фиг там.

С первых же кадров первой серии начинаются странности и дальше только все хуже и хуже, накал идиотии нарастает до каких-то нереальных масштабов.


1988 год. Казань, февраль месяц.
Главный герой Андрей, музыкант и отличник - восьмиклассник собирается утром в школу, еще темно.  Мать зовет его поесть, а он отвечает - "в школе поем!".
Я тут чуть чаем не поперхнулся - что за идиот сценарий писал? Тот кто это придумал, он хоть отдаленно представляет, что такое еда в советской школе вообще и тем более по сравнению с домашней??? Да мы тогда ею кидались буквально. Клали вилку как катапульту, на нее школьный шницель и с криком "на кого бог пошлет" запуливали в другой конец столовой. Потому что есть это было невозможно! Да и какая мать бы отпустила своего ребенка без завтрака?

Здесь еще надо добавить, что СССР в этом сериале представлен как какое-то адское, обшарпанное и угашенное место (даже я будучи антисоветчиком - не соглашусь с таким очернением). Все интерьеры замызганные и темные, одежда вся убогая. То есть столовка по идее тоже в этой парадигме должна быть бухенвальдом

Дальше мальчик выходит на улицу и встречается на автобусной остановке (!) с жирным кучерявым другом, чтоб поехать на уроки.
Это опять очень-очень странно, детей же распределяли так по школам, чтоб ходили туда пешком. Я вообще не слышал, чтоб кто-то ездил из одноклассников на общественном транспорте в школу. Да это и невозможно было по факту в провинции, учитывая как транспорт нерегулярно ходил - будешь опаздывать на уроки через день. Если еще сможешь залеть в него утром (обычно набивались как сельди в бочку).
Я так понимаю это какой-то подсознательный голливудский штамп что-ли у режика Жоры - дети должны ехать в школу на желтом автобусе.


Причем оба школьника одеты в устаревшие лет 10 уже как нелепые пальто и шапки, так ходили разве что самые додики и фрики.
Видитмо это нужно было режиссеру для полноты образа "чушпана", но тут явный перебор, получилась скорее карикатура.

Далее, в автобус вместе с друзьями запрыгивает незнакомый хулиган, отбиваясь от других хулиганов. Они кидают камень в окно и разбивают стекло, но водителю и пассажирам похрен это абсолютно - автобус едет дальше как ни в чем не бывало!  Кстати, салон практически при этом пустой, хотя по идее это же утренний час пик. Хулиган тут же на пустом месте докапывается до школьников и трясет с них мелочь, и в наказание сильно бьет по лицу главного героя. Это очень странно - автобус это мягко говоря не самое удачное место для избиений и такого гопстопа. Кругом же свидетели, да и мало ли кто на остановке зайдет или в нем едет? Но салон так удачно пустой!

Потом пострадавшие друзья стоят и обсуждают эту ситуацию уже в школьном туалете - жирный при этом курит (!!!)  и грозится, что его двоюродный брат состоит в крутой банде и тот разберется с хулиганом. Ничего себе! А чего ж ты тогда так трясся в автобусе перед тем дрищом? ведь это первый и главнейший вопрос на самом деле был у всех гопников тогда - кого знаешь? Не наезды сходу "гони мелочь", а - "кого знаешь на районе?" Потому что иначе можно страшно нарваться!
Тем более какой смысл толстяку было молчать, имея родственника в банде - это ведь абсолютно стандартная маза!

Далее гл.герой непонятно с какого перепугу отдает свою мелочь толстяку и тот горячо благодарит, тушит бычок, после чего оба идут на урок!
И да, у главного героя вообще никаких следов или проблем с лицом или здоровьем от удара. Ну подумаешь, вырубили в автобусе хуком справа, ерунда какая?

В итоге они опоздали на урок русского со строгой учительницей! Вы опять серьезно??? Зачем же вы тогда тусили в туалете перед уроком, как будто опоздание это ничто для вас, хотя главный герой типа задрот и ботаник?  Опоздание для него это был серьезный проступок, он как минимум заносился в дневник, за это ставили два по поведению.
Ладно жирный курил - а ты ботан зачем там стоял??? Я не знаю, неужели режику Жоре нельзя было оправдать эту сцену, чтоб он там кровь смывал или одежду чистил как-то...

На уроке русского языка гл. герой почему-то вызывается к доске, чтоб читать доклад о летчике-герое Девятаеве.
Это опять фуфло, такого никогда не было и не могло быть на уроках русского. Это могло быть только на уроке истории или внеклассном часе.

А дальше доклад прерывает вторжение в класс перевозбужденного кучерявого комсомольского вожака Каневича вместе с юной милицонершей-инспектором по несовершеннолетним. Парочка ворвалась  на урок лишь чтоб сделать рабочее объявление о комсомольском собрании-диспуте о подростковой преступности!

О как! Но ведь в классе не комсомольцы, а пионеры, и у них свои собрания и свои пионервожатые, плюс так никто бы никогда не пришел посередине урока! Нарастающий абсурд!
В реале все объявления делались через классного руководителя или школьные линейки или как угодно, но только не обходом школы прямо на уроках, срывая уроки тем самым.

Кстати, как заколебали режиссеры своими кудряшками. Каждый второй персонаж у них непременно должен быть кудрявым. Это называется у них фактурность/типажность.
Еще любят рыжих и всяких таких носатых. Жирных или худых. Это так тупо, уныло и надоело уже, просто невозможно смотреть на этот зоопарк из кучерявых конопатых толстяков на каждом шагу в каждом сериале. Как будто других ярких черт у людей не бывает!


Вожак этот комсомольский такой прямо высосанный из пальца ходячий штамп. Плазменный такой комсомолец - энтузиаст словно переброшеный машиной времени из 20-х годов.
С гипертрофированной мимикой и диким переигрыванием, тоже прямо неприятно смотреть. Он еще и одет в какой-то странный пиджак с шевроном на рукаве от детской школьной формы, что выглядит нелепо. Страшеклассники носили просто костюмы с галстуками, а шевроны эти срезали даже младшие. Вы из какого места это выколупали, аууу, костюмеры?

После уроков гл. героя подзывает учительница английского и дает ему задание подтянуть по английскому - кого бы думали?- того самого автобусного хулигана, Марата.
Здрассссти!!!
Выходит, они мало того что учатся в одной школе, так еще и на одной параллели, одногодки?- почему же тогда они не узнали друг друга в автобусе?

Ты же в школе видишь свою параллель везде и постоянно, и даже знаешь всех по именам, уж ярких хулиганов точно.
Да даже классы старше и младше более-менее знаешь в лицо. А такой высосанный из пальца сюрприз - это опять явно какой-то сюжет из другой (американской?) действительности.

Потом - никому никогда бы не дали задание доучивать двоешника из ДРУГОГО класса. Да даже в своем классе такое не могло быть в старших классах в принципе -  отстающие досиживали с горем пополам свой последний  ВЫПУСКНОЙ! 8-ой класс и их выкидывали из средней школы в ПТУ, где уж англйиский им точно не пригодится.
Всем было плевать абсолютно на учебу уже, от самих птушников до тем более учителей.
Всё, на них уже все забивали и они на всё забивали. То есть это сюжет из какой-то уже фэнтэзийной "советской школы" или из 60-х годов, я не знаю.

Дальше эти двое тусят вместе, и выясняется, что Марат - мало того что малолетний бандит, презирающий пидоров,  так еще и фанат Юры Шатунова! Ахахахаха!

На секундочку - вот так тогда выглядел сей певец. Ага, как ходячая мечта гомо-педофила. Все ужимки и голос у него были соответсвующие.


Это же дичайший зашквар для пацана - Шатунова слушать! Да любого опустили бы даже без попадания в тюрягу за такое.
Более того, чтоб вы понимали - можно было схлопотать даже за то, что знаешь недостаточно много металлических групп. Меня как-то пыталась избить (неуспешно) местная группировка в школьной раздевалке за то, что кто-то им сказал, что я якобы сказал, что мне металл нахер не вперся. Вот такие были предъявы! А вы говорите - "Ласковый май"...Впрочем вернемся к киношным нашим пацанам.

Какое-то время новые друзья, значит тусят, играют в солдатики, воруют кепки в коммерческом магазине, отнимают клюшки у детворы, плюют на спины прохожим, в общем ведут обычный образ жизни простых советских пионеров. Почему ботаник-пианист ни с того ни сего решил, что это максимально устраивающее его времяпрепровождение - никак не мотивируется, их просто показывают в виде такой веселой нарезки-клипа под "Ласковый май", как обычно показывают счастливую дружбу.

И тут вдруг в школьной столовой к Андрею подсаживается тот самый никчемный жиробас, который внезапно зализал гелем свои кудряшки назад, снял пионерский галстук (это правда, у хулиганов считалось зашкваром носить галстук) и вдруг ни с того ни с сего заделался опасным мафиозо аж с двумя подручными бойцами! Причем хватило на эту трансформацию ему всего где-то около недели! Сюрпрааайз!

Заметим, что они одноклассники, живут в одном дворе и сидят за одной партой!  и решительно непонятно когда и как толстяк так смог кардинально сменить концепцию незаметно для главного героя. Это просто невозможно.

И вот жирный вдруг требует 3 рубля с Андрея, типа за то, что когда-то их ограбил Марат в автобусе. Какая в этом логика, с какого хрена? как так?
Тем более Андрей сразу тому дал мелочь?
Да  с чего вообще толстяк вдруг стал таким крутым беспредельщиком, зачем он решил гнобить лепшего друга, который раньше делился с ним последними копейками - никак вообще не объяснено ни сюжетом, ни банальной логикой!

Просто ни с того ни с сего рыхлый трусливый смешной пухляш и мямля превратился в жесткого бандоса, который ни за что ни про что возненавидел главного героя и  поставил его на немыслимые деньги (3 рубля это большие деньги тогда!).
Причем заметьте - толстяка не остановило даже то, что Андрей плотно дружит с Маратом, который заведомо выше по иерархии. В реале никто бы никогда и пальцем не тронул имеющего такое знакомство. И да, толстяк никаких претензий к Марату вообще не имеет, естественно.

И опять место наезда толстяка  - школьная столовая! лучше места не найти в школе для  разборок и избиений! Не туалет, не школьный двор - столовая! Где куча опять свидетелй, учителя, дежурные и как бы особо некогда лясы точить.


У меня большой вопрос - авторы сериала вообще в школе учились? даже не советской, а какой-нибудь?
Ну, то что они пересмотрели слишком много американской киночуши это понятно. Эту сцену взяли словно из кино про американские тюрьмы, там часто почему-то разборки в столовых, включая разливание компота на оппонента.

Кстати, новый друг Марат наотрез отказывается вступаться за Андрея, называя его чушпаном.
Что совсем не мешает Марату брать того на воровские дела и хулиганства!  Как тогда твой по сути подельник может быть одновременно для тебя чушпаном? Он же тебя тогда и сдать может в любой момент, это вообще не вяжется одно с другим. Что слово нелепое, что сюжет.

А толстяк все наседает и избивает Андрея. И тогда Андрей решает вступить в банду Марата, чтоб отмазаться от толстяка.
Принимают его кстати довольно легко, просто накидав по морде для прописки, он даже не особо сопротивлялся. Я напомню - он дрищ, ботан и пианист!
Идеальный кандидат в уличную банду, ага!
Вступил в банду чтоб его не бил в школе толстяк.

Погодите... я все правильно понял? Ботан так боится и не хочет получить от одноклассника по репе и не может никак достать требуемые 3 рубля, что выбирает постоянное участие в уличных разборках с ножами, арматурой и кастетами? Соглашается скидываться на общак и биться насмерть, а потом едет в Москву грабить прохожих, продав ради билета семейный фотоаппарат за 4 рубля.  Уффффф.
Впрочем там банда такая.. приколитесь с этих опасных гопников - кастинг просто 5 баллов!
Жора! Ты хде таких хулиганов видел??? Или это все сыночки знакомых что ли?


Это все снято не про людей и не людьми, а какими-то гуманоидами. При просмотре вопль - так не бывает! у меня издавался каждые десять секунд .
И это только половина первой серии!

Дальше маразм нарастает и нарастает и в начале второй доходит до следующего сюжета, после которого я с проклятиями выключил и не смог больше это смотреть.

Там все главные герои, включая комсорга Каневича, ментодевку и просто обычных людей идут смотреть кино (кажется "Игла" с Цоем).
Покупают билеты в кассе, все чин по чину. Смотрят реальный документальный киножурнал про казанские группировки (кстати там как раз можно увидеть в реале как они одевались и выглядели!) - да, киножурналы и правда показывали всегда перед кино.
После киножурнала в зале включается свет, девушка инспектор выходит на сцену, зрители шумят и волнуются - че мол за херня происходит? а та говорит - спокойно товарищи! Кино будет позже, но сначала мы проведем тут диспут о вреде подростковой преступности. Дискутировать будут - Каневич и Андрей! Естественно такое абсолютно невозможно на обычном сеансе в кинотеатре, куда пришли обычные люди с улицы.


Вот тут меня окончательно подорвало и я выключил сию нелепицу.  По-моему такую дикую клюкву не снимают даже иностранцы про нас.

Буквальная каждая сцена сериала - это какое-то ходульное измышление и ахинея. Несмотря на это вижу кучу отзывов типа "да! так все и было!"
Ну не знаю, это ранний маразм что-ли нужно заполучить?

Апдейт:

Ответ на повторяющйися коммент - "а вот я ездил в школу на автобусе":
 Кто-то и на лошадях ездил. Или оленях. А может даже на такси. Но все это не имеет отношения к данной сериальной истории, в которой аж три ученика вместе едут в школу, будучи в Казани.  Это абсолютно ненужная высосанная из пальца странность, которая либо должна быть логично объяснена (скажем они вместе переехали в другой район и доучиваются), либо выкинута нафиг.  Ее же вставили просто потому что режик Жора мыслит голливудскими штампами.

Апдейт №2.
Я все же глянул книгу, по которой эта ахинея снята. Так вот.
Это на самом деле хорошая документалка от журналиста, который просто опросил участников группировок и других.
Она состоит из сотни мини-интервью свидетелей тех событий.
Все события сериала это соответсвенно сборная солянка, компиляция кусочков этих интервью, совершенно без понимания действительности.

Потому что в книге описаны абсолютно разные ситуации и разные люди в разные годы, но авторы сериала все это механически смешали в одну длинную нелепую историю, заодно сильно переврав и высосав из пальца важные детали.

Например в книге есть история, как учеников взрослые загоняли на специальный кинопоказ про группировки с последующим диспутом. Такое конечно могло быть например в школьном актовом зале или даже классе (были проекторы)! Но блять!
Это никак, ни при каких условиях не мог быть обычный платный киносеанс в городском ДК!!!!
И вот так же сляпаны все сюжеты сериала  - наезды, правила, прописки все эти ритуалы - все это взято из разных историй группировок разных лет.
Где-то был строгий запрет на алкоголь и сигареты - и это в сериале вроде показали, но ровно через несколько сцен уже эти же персонажи курят и бухают!
Потому что это просто сцена из другой группировки и другого времени.

Вот эта история с выбиванием в школе денег при поддержке подручных бойцов тоже есть в книге - но это делает конечно же  не друг, а абсолютно левый пацан с потока и не в школе, а в институте! И вот так там все!

кино

Previous post Next post
Up