Что из школьных знаний/умений мне пригодилось в жизни, а что - нет

Sep 01, 2023 11:02

1 сентября, "День знаний", говорите?
А теперь смотрим чему меня, например, учили в советской школе 10 лет и насколько это понадобилось. Вот прямо по каждому предмету.
Обычная средняя школа №16 г. Владимира, с 79 по 89 годы, которая позволила мне легко поступить в Бауманку и закончить  ее с красным дипломом.

Первые три класса, где учат читать-считать-писать -  ок, вопросов нет, там востребовано все на 100%.

Для старших классов начну с предметов, которые оказались не нужны:

1) Русский язык и литература - вообще не понадобились, можно выкинуть смело целиком всю программу. Я ни одного правила не знаю и более-менее грамотно пишу чисто интуитивно, просто много в детстве книг читал и вижу на глаз грамматические ошибки.. Кстати, читал я ни в коем случае не школьную программу!  Наоборот! - русскую литературу, особенно классику просто ненавижу благодаря школе. Считаю, что моя юность была испорчена всеми этими школьными пушкиными и толстыми с их мерзотной тупой графоманией. Стихи я вообще терпеть не могу. Это было всегда настоящее психологическое изнасилование и издевательство для меня - терпеливо годами изучать всю эту гнусь.
И лучшее доказательство бесполезности их - это сам факт того, что какие-то дегенераты (зато типа воспитанные на лучших книгах русской классики, т.е. люди типа высококультурные и высокодуховные) вдруг решили, что имеют право навязывать другим людям свои вкусы в литературе.

2) Математика и геометрия - вообще не понадобились. Хотя я крутой технарь, и мне они очень легко давались. Никакого отвращения никогда не вызывали. Просто не нужны эти все синусы с гиперболами и все. Ну может 0,5% из школьной математики реально нужны.

3) Физика - местами, очень редкими, какие-то вещи из школьной физики в быту и по жизни пригодились, процентов 5. В основном представления о механике и электричестве. Ну и чуть термодинамики.  А вот та же ядерная физика зачем школьнику??? вы серьезно?!

4) Химия - тоже очень редко, для жизни/быта какие-то базовые реакции/основы нужно знать. Примерно как с физикой ситуация.

5) История - она мне всегда нравилась, но тоже бесполезна, именно в школьно-советском варианте, где все рассматривалось через призму красной идеологии и преподносилось полоумными учителями.  Я сам любил читать книги по истории, и сам во всем разбираться.
Насчет полоумных это почти без преувеличения - у меня лет в 13-14 как-то случился интеллектуальный шок после урока истории, который вел сам директор школы, который всеми считался умнейшим и авторитетнейшим учителем.  Так вот он на уроке выдал такую чушь, что я тогда сильно разочаровался в школе. Тема урока была об открытии Колумбом Америки. И он взялся рассказывать как каравеллы плавали против ветра. Он очень наглядно это показывал прямо ладонями - первый парус ставится под углом, второй под другим углом, последний парус ставят прямо - ветер так хитро отражается/рикошетит между парусами, так запутывается между ними, что в итоге корабль шпарит прямо точно на ветер, с нулевым углом! Используя этот же ветер! Я не вру, я тогда в деталях это запомнил.     Это настолько тупо звучало и противоречило всему, от школьной же физики и здравого смысла, да плюс прозвучало от самого типа лучшего и заслуженного учителя школы, что я запомнил этот урок на всю жизнь - что нельзя никому и ничему слепо верить.

6) Тем более понятно, что обществоведение (там преподавались основы марксизма, научного коммунизма, диалектика и вся эта бредятина) - ну вообще мимо. Это уже тогда даже ученикам было очевидно, что это чушь собачья. Жаль, что современные леваки ее не проходят в школе - они бы тоже получили прививку от левизны еще в юности.

7) Биология - ну, процентов 10 из нее таки пригодились. Особенно анатомия и всякие сведения о физиологии. Это реально нужно для занятий спортом и поддержания здоровья. А всякие там инфузории туфельки и особенности полового созревания пустынных тушканчиков - блин, вы опять серьезно???

8) География - вообще минус, как влетело в одно ухо так и вылетело. Особенно экономическая география - про то где и какие виды текстиля прозводят в соц.странах (сука!).

9) Рисование, черчение, музыка - нафиг. Абсолютно. Астрономия тем более.

10) Военное дело - ну разве что как развлекуха для мальчиков, в тире пострелять, из автомата пострелять. Побывать на военных сборах, чтоб кому-то убедиться, что в армию ни в коем случае попадать нельзя (а кому-то наоборот!)

А теперь что реально очень пригодилось:

Английский язык - ну просто маст хэв постоянно. Читаю и смотрю в инете много англоязычных материалов всю жизнь по абсолютно разным темам, от Вики до развлекух каких-то..
Еще бы испанский бы туда до кучи и вообще класс. Или немецкий. В общем, если потратить молодость, чтоб знать хорошо пару БОЛЬШИХ языков - это будет полезнее всех сраных пушкиных с ньютонами вместе взятых. Английский в советской школе конечно... это было что-то с чем-то, из 19-го века  (ужин например нас учили это supper! ахахаха, а dinner это обед! а lanch мы не знали), но я больше его толком и не учил. Все равно база школьная позволила доучить самому между делом.

Физкультура - привычка к ней, к спорту буквально жизненно необходимы каждый день и всю жизнь. И легко добавляют миллион красок и возможностей, от разных спортивных игр и катаний на лыжах до способности сходить на тот же Эльбрус.

Электротехника - был у нас такой предмет как продолжение "трудов", именно в нашей школе. Очень полезная вещь, миллион раз пригождалась. Начиная с важнейшего опыта первого удара током 220 до выбора всяких люстр и электроприборов. Любой ремонт, всякие подключения бытовой техники - на ура.

Собсно сами "труды" - столярное дело, слесарное дело. Тоже нужная вещь, даже в быту. Часто нужно что-то пильнуть, строгануть, сверлануть и так далее.

Вот такой странный списочек последствий советской школы.

Здесь я конечно упустил всякие философские разглагольствования что вооот, мол, точные науки все равно глобально нужны, поскольку формируют понятийное мышление и приучают к логике. Все это так, но почему тогда бы не ввести сразу такой предмет - логика?  Что это за вырезание гланд через задницу?
Те, кто составлял школьные методики - они явно никакой логикой не обладают, как и научным мышлением.

Лучшие годы нашего детства-юности тратятся на изучение всякой устаревшей или узкоспециальной чуши просто потому, что так исторически повелось, еще с 19 века. Из Пруссии причем!

В Пруссии 19-го века просто не было компьютеров, и поэтому в школе не изучали никогда и не изучают нормально в миллион раз более важные и нужные вещи - программирование,  компьютерную графику, обработку данных, нейросети, информационную безопасность, устройство и использование гаджетов, работу в соц.сетях и так далее.

Не учат юриспруденции, практической психологии, управлению авто, плаванию, нутрициологии, самопрезентации, в общем эффективному использованию современных технологических, социальных и научных достижений. И мы имеем то, что имеем - пол-Украины, вон, названивает годами в Россию под видом банкиров и следователей, выманивая коды от личных кабинетов и миллиарды долларов.     

психология

Previous post Next post
Up