Навеяно
постом про то, как в СССР была устроена медицина в плане анестезии.
Хочу дополнить ее своими воспоминаниями о пребывании в хирургическом стационаре, в чем-то теперь даже забавными.
Я это вспомнил в связи с комментами о том, что "анестезия может быть вредной", что "иногда лучше потерпеть", и т.п.
Неа! Суть в том что в СССР в принципе людей лечили как скот. Подход был такой.
Итак, где-то 1990-ый год, город Владимир, больница Красный Крест. Урологическое отделение. Мы лежим в палате человек на 10, нас трое призывников с одинаковой операцией, по направлению с военкомата. Остальные - старички со всякими аденомами и т.п.
Операцию нам всем уже сделали, с местной анестезией. Я честно говоря так и не понял, в чем смысл той анестезии. Все чувствовалось в виде резкой боли, все манипуляции. Еле сдерживался чтоб не заорать, аж холодным потом весь прокрылся. Было крайне сложно удержаться от того что не взять там скальпель и не покрошить там всех. Учитывая что мне делали первому и разговоры у врачей были такие, буквально - "Сколько их еще там? Двое. А новокаина хватит? Да, на этого мало ушло".
Ну ладно, минут 15 можно было потерпеть. В палату кстати вообще своим ходом вернулись.
Лежим значит такие, веселые. Все закончилось, жизнь прекрасна.
Тут входит медсестра, перечисляет наши фамилии и говорит - "На уколы. Пенициллин". Я опять первый иду.
"Ну, подумаешь укол, укололся и пошел" (с).
Я ничего не подозревая плохого, весело так насвистывая, почапал в процедурный.
Там прямо стоя, в задницу, значит она колет этот свой пенициллин. НЕЕТ! Начинает колоть.
Ощущения были такие, как будто тебе в мышцу ввинчивают раскаленный штопор. Причем очень! очень медленно! Где-то с минуту.
И боль главное нарастает и нарастает, и разливается по всей ноге. Ты надеешься что уже все, может оно кончилось, и дальше некуда - а становится еще хуже. В пике ощущения такие - что лучше бы еще раз операцию сделать, причем без наркоза. Под конец нога от боли просто отнялась. Я даже ступить на нее не мог. Пришлось держась за стенку прыгать на одной ноге до палаты. Когда я показался на пороге, держась за косяки - было забавно смотреть как медленно пропадают улыбки у моих товарищей и вытягиваются их лица.
Они даже побоялись спрашивать "ну как" , все на моем лице было написано.
Да ладно бы сам укол. Что начинается потом! В месте укола в мышцах образовался такой плотный комок, как будто размером с кулак, и он постоянно жутко болел, отдаваясь во всю ногу. Как ни вертись, как ногу не клади, как ни растирай - боль не проходит. Ни лежать, ни сидеть, ни ходить не можешь. Просто места не найти. И так полчаса где-то продолжалось, пока ощущения не снизилилсь до терпимых.
Когда приковыляли товарищи, настроение у нас было мягко говоря подавленное. Это что еще блин за херня!??? А мужики в палате смеются. Типа - а вы думали в сказку попали? После операций часто так колют! И да, очень больно. Так и должно быть.
А тут действительно еще объявили что так будут колоть каждые три часа. У нас вообще случилась истерика.
Но мужики подсказывают: а вы попросите родственников чтоб вам разыскали натриевый пенициллин. Он точно такой же по эффективности, но не такой болезненный. Медсестра подтвердила - да, если свой притащите, будут колоть его. И да, это будет не так больно, а в больнице действительно есть только "плохой" калиевый. Мы тут же кинулись звонить и ставить всех мам-пап на уши. Потому что второй такой укол никто бы не перенес без вреда для кого-то или чего-то. А дело причем к вечеру, все уж позакрывались. Но город маленький, все друг друга знают - одному из наших раздобыли чудом три дозы волшебного натриевого пенициллина. Он с нами по-братски поделился на следующую серию уколов, в расчете на то что к тому времени родственники найдут еще.
Через три часа таким образом, идем мы на следующий укол, теперь уже нашим пенициллином. Ну, тоже больно, но по сравнению с первым это были пустяки! Но вот что делать дальше непонятно. Следующие дозы пока не нашли.
Наш военный совет уже принял решение отказаться от следующих уколов, утренних, любой ценой.
А надо сказать, что на призывников врачи имели какие-то рычаги воздействия, кажется через военкомат. Я помню, что нам чем-то угрожали, но забыл уже чем именно. Помню только что мы чего-то боялись. Может и блефовали, но мы повелись. Сидели как на иголках и тряслись. Всю ночь почти не спали.
А под утро заявлется такая медсестра и между делом нам сообщает, что те уколы были назначены по ошибке.
Без каких-либо извинений, без ничего. Ну подумаешь устроили пытку на пустом месте. Какая невидаль. Всем плевать - терпите, скоты.
Для советского государства граждане были что-то вроде рабочего скота. Да, его лечили, заботились о здоровье - но максимально дешевыми способами и с минимальной заботой о его ощущениях. Собственно и пенициллин этот калиевый сейчас используется для скота обычно. Потому что корова может и потерпеть. И советский человек тоже.
В нормальной же практике от внутримышечного введения калиевого пенициллина давно отказались именно из-за его болезненности. Кстати, в сабжевые посты уже набежали некросовкофилы с комментами о том, что типа их все устраивало. О том, что советская медицина была прекрасной. Что в свою очередь прекрасно демонстрирует то, что зачастую скотское обращение с подобными людьми было вполне оправданным. Они другого и не заслуживали, на них вполне можно было экономить на обезболивании, дорогих лекарствах, и они бы все это воспринимали как должное, у них нет никаких претензий. За 70 лет соввласть смогла вывести/воспитать такой тип людей. Ох, долго мы еще будем это все расхлебывать.