Пост-образование. Январь 2021.

Jan 03, 2021 15:07

Вернемся к этой теме.

[Spoiler (click to open)]
Вот с такого угла:

https://anewkindofhuman.com/creative-genius-divergent-thinking-test/

В двух словах - ученые NASA решили провести тест на гениальность среди детей 4-5 лет.
Тест дал результат в 98% гениев.
Такой же тест среди 10 летних детей дал 30% гениев, среди 15-летних 12% гениев, а среди взрослых всего 2%.
Делается вывод, что школа делает из детей идиотов. :)))
Текст этот уже разбежался по сети, и породил кучу теорий заговора про масонов и рептилоидов. :)))

И здесь совершенно неважно, было на самом деле такое исследование или нет, является эта новость фейковой и на какую свою часть она фейк...
Как тут уже неоднократно говорилось - ЛЮБАЯ проекция имеет право на существование, даже вранье, потому что любая проекция - это часть истины.
Нужно только не забывать об этом и не выдавать какую-либо (любую) проекцию за ВСЮ истину.

Мы эту новость используем как точку входа в наших рассуждениях.

=====================================================

Тот, кто служил в армии, тот в курсе, что такое Курс Молодого Бойца. Кто не служил - тот слышал.
В двух словах, основная цель этого мероприятия - отбить любое желание ДУМАТЬ самостоятельно.
И это имеет абсолютный смысл - потому что солдат, желающий думать, а не исполнять - это угроза похлеще ядерного фугаса.
Ну согласитесь, даже на примере WW2 - представьте себе, что комроты получил информацию, что его роту обходят с фланга.
И он дает приказ взводу - срочно выдвинуться вон в ту рощу, и не допустить обхода.
Даже если взвод весь поляжет, но он выиграет полчаса, потому что в ином случае окружение полка, дивизии или даже армии, обвал фронта - и п-ц.
И вот представьте - кто-то в этом взводе начинает в этот момент ДУМАТЬ.
А давайте сначала поедим - ведь там придется до утра сидеть. А давайте не в рощу, там неудобно окапываться, а рядом. А давайте еще что-то не так.
И п-ц.

На самом деле, если мы посмотрим на современную ШКОЛУ - мы увидим абсолютно то же самое.
Детей учат не думать, а следовать ШАБЛОНАМ. Повторять заученное по учебникам. Использовать четко определенные методы для решения проблем. И т.д.
Учат и готовят к "конвейерному" и шаблонному образу жизни.
Тут даже никакие исследования не нужны, все и так видно.

Но теперь давайте зададимся вопросом - а почему оно так?
И лежит ли проблема именно в самой школе?

=====================================================

Ответ на вопрос "почему?" - на мой взгляд, очень простой.
Современная школа создавалась на заре индустриального уклада именно для этих целей.

Просто вспомните гениальный Чеховский рассказ "Злоумышленник", про крестьянина и гайку - вот таким был доиндустриальный социум.
Которому и надо было форматировать мозги, для возможности существования в новом укладе.

А сейчас?
А сейчас, даже если вы просто отмените школу - процесс форматирования мозгов никуда не исчезнет!
Потому что мозги форматирует уже сам социум, то есть общество, политика, бизнес и т.д.
Форматирует в тупое, шаблонное, конвейерное существование.
Про это тут уже подробно обсуждалось, когда говорилось про Идиократию.

Вы понимаете логику изменений - если раньше школа создавалась для того, и работала на то, чтобы дать что-то ДОПОЛНИТЕЛЬНО, то есть то, что не может дать социум.
То сейчас школа - это не школа вообще, в этом понимании.

А школа должна давать именно то, что не может дать социум.
А что нынешний Идиократический социум никак НЕ может дать?
Независимость мышления, критический подход, способность к генерации СВОИХ оценок, и возможность иметь свое пространство оценки.
То, что было у крестьянина из чеховского рассказа.

Ты что, хочешь, чтобы повторились сюжеты из Чехова? - может спросить кто-то из читателей.

Конечно нет.
Однако, не бывает хорошим что-то одно - либо полная шаблонизация, либо полная упертость в своих личных тараканов в собственной голове.
Обязательно должен быть МИКС, смесь, гибрид.

=====================================================

Но куда же это засунуть, спросите вы? И так, школа настолько загружает детей учебой, что времени ни на что не остается.
Куда же еще все то, о чем ты говоришь?

А давайте прикинем, и отделим мух от котлет.
Что современная школа дает именно для того, чтобы это было потом нужно.
А что - только для того, чтобы форматировать мозги.

Вот возьмем среднего человека приблизительно 40-летнего возраста.
Который уже забыл все то, из того, что ему давалось в школе - потому что ему это было в жизни не нужно.
И возьмем даже не просто среднего, а среднего с высшим образованием.
Инженера самых разных специальностей, врача, журналиста, юриста и т.д.
И положим перед ними список вопросов из школьного курса.
Математика и физика, химия и биология, грамматика и правописание, география и история.

Вы не поверите.
Получится настолько смешной минимум, что вы будете шокированы.
На пару лет обучения после начальной школы, после арифметики и чтения.
И все!
Потому что инженер не помнит тычинки и пестики, врач не помнит физику, журналист не помнит математику, юрист не помнит вообще ни хрена. :)

Вот этот минимум на выхлопе и дает современная школа.
Все остальное - это так называемый "белый шум".
Фейк. Имитация образовательной деятельности, и waste heat от основной деятельности по форматированию мозгов.

Все остальное, что может кому-то конкретно позже понадобится, именно в той части, которая нужна именно в конкретной профессии, может быть дано в профильном институте буквально за год.

=============================================================

То есть 4-5 лет в школе можно заниматься чем-то другим.
Кто-то из детей, кто родился с интересом или талантом к какой-то профессии, может постепенно может уходить на профильные курсы высшего образования - математика, физика, биология и т.д.
Кто-то заниматься спортом или социальной активностью...

И тут можно сделать ошибку.
Именно ту, которую мы уже сделали в предыдущем абзаце.
И еще кое-кто, не будем показывать пальцем.

Возникает вопрос - а где здесь функции ШКОЛЫ?
Та самая, основная функция - дать то, что не может дать социум или профильное образование.
А нету в этой схеме этих функций.

Потому что в нынешнем Идиократическом социуме функция школы должна заключаться в том, чтобы мешать абсолютизации Идиократии.

Но не ломать навязываемые социумом, политиками и бизнес-интересами шаблоны - это было бы слишком жестко, согласитесь. :)

А просто хотя бы доносить то, что любой шаблон - не является абсолютной Истиной.
А является просто одной из ее проекций, и не важно даже насколько полной или узкой, главное, что уже автоматически неверной в общем смысле, и для всех ситуаций.

И это можно сделать, изучая много лет именно этот указанный выше минимум.
Только изучать его несколько раз, с разных проекций, чтобы охват этим минимумом был 100%, а не как сейчас.

Не заучивать дикое количество теорем, которые 90% школьников в жизни и нафиг будут не нужны.
А отобрать самые важные. И пробовать самостоятельно выводить их, по многу раз, разными способами, пытаясь повторить ход мысли математиков древности, которые это делали в первый раз.
История - тоже самое, минимум событий, но рассматривать с разных сторон, что двигало одними, и что другими, и почему появлялись те или иные конфликты.
Основные законы страны. Почему так, а не иначе, и что будет, если сделать по другому.
И т.д. - по всем предметам.

Кстати, и этот минимум окажется гораздо выше, чем остается сейчас, даже у тех, кто потом идет в профильные ВУЗы.

===========================================================

Если попробовать покомпактнее сформулировать все вышесказанное, то получится следущее:
Новая школа в новой реальности должна учить детей формировать свое собственное пространство оценки, БОЛЕЕ ПОЛНОЕ, чем сейчас имеется в наличии у поколения индустриальной эпохи.
Просто для того, чтобы быть более приспособленными к новому укладу.

пост-образование

Previous post Next post
Up