Только недалёкий человек думает что "достаточно сделать крутую игру, например такую как Fallout 2, её у тебя купят миллионными тиражами, станешь бохатым и знаменитым..."
Увы, но нет, нет, и ещё раз нет. Это так не работает! Потому что массовый игрок покупает не крутую игру, массовый игрок покупает:
1)громкое имя студии, либо громкое название игры (именитый IP)
2)хайп, чтобы игру обсуждали на Ютубчике каналы с миллионами просмотров, и на всех площадках (но это как выйграть лотерею. чистое везение)
3)100млн.$ ремламного бюджета (причем без пунктов 1 либо 2 в-связке, пункт 3 срабатывает слабее любого из них)
А про "крутую игру, такую же как Fallout 2" без громкого имени, хайпа или дорогой рекламы - массовый игрок не услышит и не заметит. а если и услышит, пройдёт мимо.
Заметят 5% поклонников жанра, которые играют не только в самое известное, но и во второй дивизион. Примеры:
1)делаем Action-RPG на 50часов, именитая студия, называем её
"Fallout 3" - получаем 2-5млн. продаж только GOTY на одной из платформ
делаем точно такую жу Action-RPG на 50часов, графоний, квесты, качество +/- идентичные, но студия ноунеймы и называем её
Insomnia - получаем 100-200К продаж (раз в 20 меньше)
Такой же клон Fallout3, даже похуже качеством и с перебором кучи сатиры превращающей в цирк но от именитой студии -
Outer Worlds - 1млн.+ продаж
2)имеем общепризнанную икону жанра, объект тысяч хвалебных речей, культурное наследие и Шедевр Fallout 2.
клонируем Fallout 2 в +/- идентичном качестве с современной графикой, студия ноунеймы, называем её
Encased - получаем 200-300К продаж, студия банкрот
делаем улучшенную версию Fallout 2. Хардкор, 5 альтернативных сюжетных линий, куча чеков, охрененные отзывы и признание хардкорщиков- называем
AoD - те же 200-300К продаж
То есть как видим, высокие продажи не у хороших игр, а у игр с известными названиями или от именитой студии (или 100млн.вбуханных в рекламу, или хайп).
Просто хорошую игру от разработчиков ноунеймов купит в 10 раз меньше игроков, чем точно такую же но от именитой студии. Почему так?
Во-первых большинство людей конформисты и ведомы стадным инстинктом.
Во-вторых, произошло захламление информационного пространства, и игровых магазинов тоже.
Лет 20 назад компьютерных игр разрабатывалось в несколько раз меньше, и тогда каждая более-менее крупная игра получала больше внимания, чем сейчас. Правда тогда львиную долю прибыли забирали издатели, и в схеме с дисками их было никак не избежать. С появлением интернет-магазинов (Steam) казалось что "вот он! Золотой Век для разработчиков наступил!!! кончилось рабство у издателей! теперь любой гениальный разработчик может запилить гениальную игру, выйти с ней сам в Steam и у него её купят миллионы игроков!!!..." (нет, не купят)
А не купят потому что те же игровые магазины реально засраты кучей низкосортного 8Bit, 2D, 8Bit на RPG Maker, dungeon crawler партией от 1го лица, rogue-like и прочего шлака.
Засраты настолько, что заходя в игровой магазин с целью выбрать себе что-нибудь, ощущение такое что копаешься в помойке. Реально помойка из 8Bit, 2D, RPG Maker ha 8Bit и прочего мусора. Сотни, тысячи его.
А еще тысячи вырезанных кусочков из известных и не очень игр, называемые DLC, и то же висящие в общем списке, захламляя магазин.
Игровая журналистика найти хорошим играм путь к сердцу к известности у массового игрока то же помогает не особо, т.к.
1)Во-первых, игровую журналистику читает абсолютное меньшинство игроков, если не те самые 5% которые про игры второго эшелона итак знают то 10%. Массовый игрок игрожур не читает
2)Во-вторых, игр в-целом стало выходить больше. десятки в месяц (из которых хорошо если 1-2 годных), и внимание рассеивается.
3)В-третьих игрожур пишет в-основном про все те же игры от именитых студий с известными названиями, либо словивших хайп. класическое "богатые обогащаются, бедные беднеют".
И даже при выставлении оценок журналисты традиционно именитым играм от именитых разработчиков накидывают несколько баллов сверху, не известным играм от неизвестных разработчиков если всё же удостоят те внимания - занижают на несколько баллов снизу. Раньше на эту тему были популярны шутки про "занесли чемоданы" (в смысле деньжат за хорошую оценку), но думаю ИРЛ тут и чемоданы не нужны - просто класическая для людей ВЕРА В АВТОРИТЕТЫ.
Ведь это же Уважаемые Люди солидные Господа "Известная Студия, она просто не мождет сделать плохо!!!"
Что реально могло бы исправить ситуацию, и дать шанс малоизвестным хорошим играм получить высокие продажи (а игрокам ознакомиться с качественным продуктом),
Так это отдельный тематический игровой магазин с модерацией.
Куда будут сваливаться не все игры подряд, и куча 8Bit`ного и 2D`шного дешевого шлака превращать магазин в помойку, а только ХОРОШИЕ игры соответствующие ряду критериев:
1)преимущественно синглы (хотя несколько качественных ММОRPG нужно чтобы сервера не простаивали. Одно дело покупать и сордержать сервера исключительно для нужд магазина, совсем другое когда сервера обслуживают несколько MMORPG и с них содержатся, паралельно раздавая синглы)
2)Только в жанре Стратегий и RPG, Action-RPG
3)сеттинг только Fantasy либо Фантастика, более-менее серьезные (явное петросянство в магазин не публиковать)
3)только с нормальной 3D графикой. никакого 2D шлака и тем более 8 Bit
4)только вид сверху и сбоку, либо вид от 3го лица. никаких поделий с видом от 1го лица, несовместимым с жанром RPG
5)проверка качества. на полное прохождение не менее 20 часов контента, должны быть проработанные квесты (в-общем, Диаблоиды мимо)
*)DLC, лучше бы распила игр на кусочки вообще не было, но если есть - НЕ ДОЛЖНЫ отобажаться в общем пуле магазина, захламляя его тем самым. Только как приложения на странице с игрой. Одна игра = одна страница в магазине
**)также было бы неплохо разрешить продажу глобальных модов (когда фактически новая игра на движке старой), Только
А - с адекватной комиссией, не 75% издателю. А скажем 70% авторам мода, 20% разработчику оригинальной игры на базе которой мод, 10% комиссия магазина.
Б - разрешать продажу можно только ГЛОБАЛЬНЫХ МОДОВ, когда де-факто новая игра (сюжет, квесты, персонажи, контент) на движке и ресурсах старой. Разрешать продажу модов из 1 модели брони, и других небольших модов нельзя ни в коем случае.
Вот только кто бы мог такое сделать? Да и тут свои сложности.
1)Игрокам не нужна куча лаучеров, игроков БЕСИТ куча лаучеров.
Соответственно такой игровой магазин с модерацией должен быть крупный, в нужных жанрах он должен быть 1 (но никто не мешает сделать такой же для 8Bit, 2D, dungeon crawler, RPG MAKER и прочего непотребства; и отдельный для гоночек, шутанов, GTA с клонами, спортивных симуляторов и прочих игр для народа попроще). Соответственно нужно как-то мотивировать разработчиков и издателей уже вышедших игр попадающих под наши критерии их туда выложить, желательно все.
Т.е. потянуть такое может или крупное государство, или очень богатый человек (милиардер). Желательно и связанный со сферой геймдева, и играми одновременно увлекающийся как хобби а не только видящий в них способ "подоить people себе на новый особняк и ферари", и имеющий с десяток игровых студий которые займутся производством продукта попадающего под критерии магазина (чтобы было чем его наполнять)
2)Сама природа Капитализма, которая требует максимизации прибыли.
А максимизация прибыли несовместима с производством КАЧЕСТВЕННОГО продукта, "для души" (почему и геймдев вообще деградирует)
Точнее оно то конечно делать в убыток плохо и не надо. Но и погоня за максимальной прибылью с качеством не совместима. Следовательно, даже создав такой магазин с модерацей, чтобы он не "скатился" возможно только держа его на ручном контроле ген.директора/собственника
Ну и на последок запилю ка я список малоизвестных, но качественных RPG:
1)Insomnia the Ark - клон Fallout 3
2)Encased - клон Fallout 2
3)Age of Decadence - клон Fallout 2, в стиле Античности и хардкорный, с 5 разными сюжетными линиями
4)Санитары Подземелий 1-2 - клон Fallout 2
5)BlackThorn Arena - RPG про гладиаторов в стиле Fantasy
6)Black Book - RPG про ведьму конца 19века, в сеттинге реального деревенского фольклора 19века ("народное христианство")
7)The Life and Suffering of Sir Brante - игра-книга про фэнтэзийный мир на пороге буржуазной революции к.18 века
8)Genesis Rising - игра про био-корабли в сеттинге напоминающем Империум человечества из warhammer 40,000
9)Трудно быть Богом - на тему творчества Стругацких, качество так себе
10)World of Chaos - венгерская Fantasy RPG про орка, из-за багов практически не играбельна
11)Etrom душа астрала - постАпок с мистическими нотками
12)Тургор - симулятор души где-то в "Частилище"
13)Neverend - малоизвестная словацкая RPG с боями в стиле JRPG
14)Боги дорога в Бесконечность - еще одна словацкая RPG с боями как в JRPG, героиня срисована с какой-то словацкой порно-модели
15)Восхождения на Трон, Восхождение на Трон Валькирия
16)Белтион Свод Равновесия
17)The Dark Eye Dragensang, The Dark Eye River of Time
18)The Dark Eye Demonicon
19)The Game of Thrones RPG
20)The Technomancer, GreedFall
21)BattleMagic, Проклятые Земли (нормально играется только с читами), Демиурги
22)Summoner I (2я часть выходила только на старых консолях)
23)BorderZone / Пограничье - эпическая, но увы корявая игра (можно раньше времени завалить сюжетных персонажей и запороть себе сюжет)
24)King Arthur I, II от Neokor Games (две стратегии-RPG, клоны Total War с RPG-элементами. 1я получше)
25)Легенды Эйзенвальда
26)Эндеррал, Нехрим (глобальная конверсия TES 4 и 5)
27)Atom RPG - клон Fallout 2 в сеттинге СССР-ностальгии
28)BlackGuards 1 и 2
29)The Dwarfs (которая RPG, немецкая)
30)Star Wars Jedi Academi, Star Wars The Force Inleshead I и II
31)Глаз Дракона, Besiger (были такие)
32)Рыцари Хаоса (японщина но не JRPG, и гримдарково-стильная)
33)Dark Messiah of Might & Magic
34)Warhammer Mark of Chaos
35)King Arthur Knights Tale от Neokor Games (прям рыцарская сага)
36)The Last Oricru (довольно Атмосферная action-RPG)
37)Lost Eidolons (тактическая RPG про отряд повстанцев)
Это стоит добавить к более известным:
1)The Witcher 1 - 2 - 3
2)TES 3 - 4 - 5
3)Fallout 1 - 2 - 3 - NV
4)NeverWinter Nights 1-2
5)Dragon Age origins
6)Mass Effect 1-2-3
7)Star Wars Knight of The Old Republic 1-2
8)SpellForce 1-2
9)Fable 1 (2 only на консолях, 3я мусор)
10)Two Worlds 1-2
11)Gothic 1-2-3, Risen 1 и 3, Elex 1-2
12)Overlord I
13)Disciples 2 и 3
14)Kings Bounty (мультяшные, и II часть)
15)Dragons Dogma Dark Arisen, Sudeki
16)Age of Wonders 2 и 3
17)VTM Bloodline
18)Wasteland 2, 3 (еще 1 клон Fallout 2)